Теория вероятностей, математическая статистика, информатика: методики обучения студентов гуманитарных специальностей [Текст] / Гаврилова Ольга Викторовна [и др.]> // Ученый совет. - 2015. - № 4. - С. 54-58 : 2 рис. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- гуманитарные специальности -- изучение информатики -- изучение математической статистики -- изучение теории вероятностей -- интегрированное обучение -- информатика -- кафедры вузов -- математическая подготовка -- математическая статистика -- московские вузы -- подготовка кадров -- преподавание информатики -- преподавание математической статистики -- преподавание теории вероятностей -- студенты гуманитарных специальностей -- теория вероятностей -- университеты -- электронные задачники -- электронные книги Аннотация: В статье показано, что изучение теории вероятностей и математической статистики входит в учебные планы нескольких факультетов Московского гуманитарного университета, так как имет важность для студентов гуманитарных факультетов. Это связано с тем, что использование математических методов для решения практических задач по различным специальностям или направлениям обучения как естественного, так и гуманитарного направления является характерной чертой нашего времени. В статье раскрываются отдельные аспекты методики преподавания данных курсов. Доп.точки доступа: Гаврилова, Ольга Викторовна (старший преподаватель); Телепин, Александр Михайлович (доцент); Буренин, Сергей Николаевич (доцент; заместитель заведующего); Кондаков, Николай Сергеевич (кандидат технических наук; доцент); Башмакова, Елена Исмаиловна (заместитель заведующего; старший преподаватель); Московский гуманитарный университет \кафедра информатики и математики\; Кафедра информатики и математики Московского гуманитарного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилова, Ольга Викторовна (доцент). Роль виртуальной реальности в современном образовании [Текст] / Гаврилова Ольга Викторовна> // Ученый совет. - 2018. - № 10. - С. 30-34 : 1 фот. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- виртуальные образовательные технологии -- дистанционное обучение -- дополненная реальность -- искусственная реальность -- образовательные технологии -- подготовка кадров -- реальность -- современное образование -- современное общество Аннотация: В статье рассматривается термин "виртуальная реальность" как с технической, так и с философской точки зрения. Показано различие в этих подходах, где виртуальная реальность в первом случае рассматривается как дополнительные возможности воспроизводства реальности в виде симуляционных моделей, во втором - как автономный мир смыслов и значений, имеющих функцию наделения константной реальности дополнительными значениями, выраженными посредством знаков. Анализируются положительные и отрицательные стороны этого явления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилова, Ольга Викторовна (доцент). Дидактика К. Д. Ушинского и реализация ее принципов на занятиях информатикой в современном вузе [Текст] / Гаврилова Ольга Викторовна> // Ученый совет. - 2020. - № 1. - С. 34-40 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 40 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовские учебные курсы -- дидактические принципы -- занятия информатикой -- информатика -- информационная образовательная среда -- информационные образовательные технологии -- наглядность обучения -- народность образования -- образовательная среда -- образовательные технологии -- педагоги -- преподавание информатики -- применение информационных технологий -- русские педагоги -- учебные курсы Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования информационных технологий в образовании на современном этапе развития общества. Автор рассматривает дидактические принципы, отражаемые в работах русского педагога К. Д. Ушинского, и осмысливает их применение в работе со студентами в рамках курса по информационным технологиям, приводя примеры того, как эти принципы реализуются в практике преподавания. Особый интерес представляют материалы, связанные с использованием мультимедийных средств в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1870) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилова, Ольга Викторовна (доцент). Использование графических редакторов как средство развития творческих способностей обучающихся [Текст] / Гаврилова Ольга Викторовна> // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 5. - С. 384-393 : 1 фот., 8 рис. - Библиогр.: с. 392-393 (13 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ассоциативное мышление -- вузовские дисциплины -- вузовский учебный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- графические редакторы -- гуманитарные вузы -- дисциплины -- занятия информатикой -- информатика -- использование графических редакторов -- история коллажа -- история создания коллажа -- коллаж -- коллажное мышление -- компьютерный коллаж -- московские вузы -- московские студенты -- обучение созданию коллажа -- преподавание информатики -- развитие творческих способностей студентов -- растровые редакторы -- создание коллажа -- студенты вузов -- студенческие работы -- творческие способности студентов -- техника коллажа -- учебные дисциплины -- учебные темы Аннотация: В данной статье рассматривается очень известный и часто используемый прием осуществления человеком самых разных художественных проектов — коллаж, создаваемый информационными средствами. В статье говорится о применении коллажа для обучения в высшей школе с использованием графических, в частности растровых, редакторов. Графические редакторы, такие как Adobe Photoshop или GIMP, включены в рабочую программу дисциплины "Информатика и информационные технологии". Студенты получают возможность создавать графические изображения вне зависимости от полученного предварительного художественного образования. Введение темы "Создание коллажа средствами растрового редактора" привносит в информационные дисциплины творческий элемент, развивает ассоциативное мышление студента на уровне функционирования мозга. Растровые редакторы применяются, как правило, для редактирования изображения, а не для его создания. Поэтому подготовка к этим занятиям побуждает студентов к поиску нужного изобразительного материала в интернете. Для получения более личных изображений необходимо глубокое изучение приемов фотографирования. Также полезным бывает изучение истории фото- и киноколлажа, их текстуры и фактуры. Область применения коллажа самая разная. Это и психология, и обучение иностранным языкам, и, конечно же, изобразительное искусство. Рекламные плакаты, которые мы в большом количестве видим в СМИ и транспорте, — это тоже коллаж. В статье прослеживается история создания коллажа от древнеегипетской истории до современной рекламной продукции. Особенно интересно изучать время, когда коллаж стал осознанным приемом. Это огромный пласт авангардного искусства. Доп.точки доступа: Московский гуманитарный университет; МосГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилова, Ольга Викторовна (доцент). Актуальные тенденции и развитие рынка виртуальной реальности [Текст] / Гаврилова Ольга Викторовна, Башмакова Елена Исмаиловна, Романова Елена Витальевна> // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 6. - С. 380-384 : 3 фот. - Библиогр.: с. 383-384-379 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Информатика Информатизация общества. Информационная политика Кл.слова (ненормированные): 3D-проектирование -- виртуализация -- виртуальная реальность -- виртуальные проекты -- виртуальные путешествия -- виртуальные технологии -- виртуальные туры -- виртуальные услуги -- дополненная реальность -- история виртуальной реальности -- новые технологии -- образовательные технологии -- погружение в виртуальную реальность -- предоставление виртуальных услуг -- развитие виртуальных технологий -- развитие новых технологий -- рынок виртуальной реальности Аннотация: В статье рассматривается краткая история возникновения виртуальной реальности и области ее применения, а также тенденции ее развития. Приводятся объемы инвестиций в эту область. Анализируются возможности применения технологий виртуальной и дополненной реальности в процессе обучения в вузах, рассматриваются примеры применения этих технологий в образовательной сфере, а также те преимущества, которые предоставляет данная технология, и недостатки. Доп.точки доступа: Башмакова, Елена Исмаиловна (старший преподаватель); Романова, Елена Витальевна (кандидат экономических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Использование хептических технологий в экономике [Текст] / Гаврилова Ольга Викторовна, Ерин Даниил Андреевич, Алфеева Анна Андреевна, Кудинова Анна Николаевна> // Ученый совет. - 2024. - Т. 21, № 2. - С. 97-103 : 1 фот. - Библиогр.: с. 102-103 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Вычислительная техника Человеко-машинное взаимодействие в целом Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): использование хептических технологий -- пользовательские интерфейсы -- применение хептических технологий -- тактильная обратная связь -- тактильные ощущения -- тактильные технологии -- технология тактильной обратной связи -- хептические технологии -- человеко-компьютерное взаимодействие -- человеко-машинное взаимодействие Аннотация: Статья посвящена рассмотрению растущей сферы тактильных (хептических) технологий и их потенциального применения в экономике. Хептические технологии, которые обеспечивают тактильную обратную связь с пользователями, ранее в основном использовались в игровой и развлекательной индустрии. Однако последние достижения позволили интегрировать их и в другие отрасли - такие, как здравоохранение, автомобилестроение и производство. В статье обсуждаются преимущества и проблемы внедрения тактильных технологий в экономику и рассматриваются примеры компаний, которые успешно внедрили их в свои бизнес-модели, а также потенциальные перспективы их будущего применения в экономике и необходимость продолжения исследований и разработок для реализации потенциала тактильных технологий в полной мере. Доп.точки доступа: Гаврилова, Ольга Викторовна (доцент); Ерин, Даниил Андреевич (студент); Алфеева, Анна Андреевна (студентка); Кудинова, Анна Николаевна (студентка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |