Вершловский, Семен Григорьевич (доктор педагогических наук ; профессор). Изменения в социально-педагогическим портрете выпускника петербургской школы [Текст] / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина> // Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С. 99-112 : 6 табл. - Библиогр.: с. 112 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия Кл.слова (ненормированные): выпускники школ -- готовность к взрослой жизни -- адаптация -- грамотность -- функциональная грамотность -- компетентность -- ценностные ориентации -- сравнительный анализ Аннотация: Рассматривается динамика показателей, характеризующих способность выпускников петербургских школ адаптироваться к требованиям социокультурной среды (функциональная грамотность), отвечать вызовам рынка и его запросам (компетентность), решать проблемы, касающиеся выбора жизненного пути, целей и смысла деятельности (духовность), в течение последнего пятилетия. Выявляется влияние школьных факторов на эти показатели. Доп.точки доступа: Матюшкина, Марина Дмитриевна (кандидат педагогических наук ; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вершловский, Семен Григорьевич (доктор педагогических наук; профессор). Взрослость как категория андрогогики [Текст] / С. Г. Вершловский> // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 285-297. - Библиогр.: с. 296 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Социальная педагогика Психология личности Кл.слова (ненормированные): андрагогика -- взрослость -- кризисы профессионального развития -- личностная зрелость -- непрерывное образование -- профессиональное развитие -- психологическая зрелость -- социальная зрелость Аннотация: Взрослость, рассматриваемая в контексте социальной ситуации развития личности, проявляется в психологической зрелости, характеризующейся самостоятельностью в прогнозировании своего поведения и оценке своих действий, способностью мобилизировать себя на выполнение своего решения; в социальной зрелости как способности самостоятельно принимать важные жизненные решения; в установках на гуманистические ценности, повышающих социальную и личностную значимость взрослого. Охарактеризованы основные периоды жизни взрослого и возникающие на этом пути кризисы. На примере учительской профессии рассматриваются кризис адаптации к профессии, кризис рутинной работы и кризис профессионала с большим стажем. Показано, что одним из важных условий успешного выхода из кризисного состояния является включенность взрослых в систему непрерывного образования, в частности неформального. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |