Асадуллин, Раиль Мирваевич (д-р пед. наук, профессор). Модернизация регионального педагогического образования: пути и перспективы [Текст] / Р. Асадуллин> // Экономика и управление. - 2006. - N 3. - С. . 19-25. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekiu06_000_003_0019_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - N 3. - С. 19-25. - ekiu06_000_003_0019_1, 3, 19-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Республика Башкортостан Башкортостан Башкирия Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- модернизация образования -- профессиональное образование -- региональное педагогическое образование -- модели педагогического образования Аннотация: Об изменениях в сфере педагогического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Экспресс-форум: подводим итоги Года учителя [Текст] : [интервью] / Г. А. Бордовский [и др.]> // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 9 (44): Декабрь. - С. 54-56 : 4 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): интервью -- экспресс-форумы -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- Год учителя -- модернизация педагогического образования -- проекты законов -- педагогические вузы -- престижность профессии учителя Аннотация: В рамках экспресс-форума своеобразный итог Года учителя подводят ректоры педагогических вузов России. Доп.точки доступа: Бордовский, Геннадий Алексеевич (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; ректор) \.\; Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук; ректор) \.\; Гриппа, Сергей Павлович (кандидат географических наук; ректор) \.\; Романцев, Геннадий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; ректор) \.\; Карельская государственная педагогическая академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асадуллин, Раиль Мирваевич (профессор). Интеграция в педагогическом пространстве должна усиливаться [Текст] / Р. М. Асадуллин ; беседовал Б. Старцев> // Вестник образования. - 2011. - N 16. - С. 33-40 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Башкортостан Кл.слова (ненормированные): непрерывное профессиональное образование -- непрерывность образования -- непрерывное педагогическое образование -- интеграция образовательных учреждений -- педагогические вузы -- педагогические колледжи -- ассоциации (образование) -- бакалавриат -- двухуровневая система образования -- беседы -- интервью Аннотация: О возможностях создания системы непрерывного педагогического образования на уровне субъекта Российской Федерации через объединение педагогических колледжей и вузов рассказывает ректор Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы, профессор Р. М. Асадуллин. Доп.точки доступа: Старцев, Борис \.\; Ассоциация педагогических учебных заведений Республики Башкортостан Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Педагогические вузы должны измениться [Текст] : [интервью] / Людмила Леонидовна Редько [и др.] ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 6 (66): Октябрь. - С. 65-68 : 4 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): востребованность педагогов -- высшие учебные заведения -- интервью -- качество образования -- личностные качества -- модернизация образования -- мониторинг вузов -- образовательные проекты -- педагогические компетенции -- подготовка специалистов -- практикоориентированные образовательные программы -- профессиональные стандарты -- профессиональные характеристики -- профильные педагогические вузы Аннотация: О проблемах и перспективах развития педагогического образования в России, а также о плюсах и минусах профессионального стандарта педагога. Доп.точки доступа: Редько, Людмила Леонидовна (ректор); Асадуллин, Раиль Мирваевич (ректор); Галустов, Амбарцум Робертович (ректор); Перязев, Николай Алексеевич (ректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асадуллин, Раиль Мирваевич (ректор; доктор педагогических наук; профессор). Педагогика опережающего развития [Текст] / Р. М. Асадуллин> // Аккредитация в образовании. - 2017. - № 1 (93). - С. 36-37 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование--Россия Экономика--Россия Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- международный уровень -- модернизация системы образования -- образовательные программы -- педагогические кадры -- педагогические университеты -- профильные вузы -- система менеджмента качества -- технологии опережающего развития -- юбилеи Аннотация: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы - признанный педагогическим сообществом профильный вуз, сохранивший специфику несмотря на все вызовы модернизации образования. Доп.точки доступа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы; БГПУ им. М. Акмуллы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук; профессор). Об инновационном содержании субъектно-ориентированного педагогического образования [Текст] = About Innovative Content of Subject-Oriented Pedagogical Education / Асадуллин Раиль Мирваевич> // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 106-117. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Башкортостан--Башкортостан Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- модернизация педагогического образования -- педагогические университеты -- профессиональная деятельность -- субъектно-ориентированные модели -- теоретические исследования Аннотация: Проводится теоретическое исследование, направленное на выявление ключевых закономерностей проектирования нового содержания педагогического образования, основой которого является формирование будущего учителя как субъекта собственной профессиональной деятельности. Описан опыт использования субъектно-ориентированной модели образования, реализуемой в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы. Доп.точки доступа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асадуллин, Раиль Мирваевич (ректор; доктор педагогических наук; профессор). Высшие учебные заведения Башкортостана в перспективе XXI века [Текст] / Р. М. Асадуллин> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 4. - С. 2-4 : цв. фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Башкортостан--Россия, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- развитие высшей школы -- развитие регионов -- республиканские вузы -- система высшего образования Аннотация: Дан небольшой экскурс в историю развития системы высшего образования в Республике Башкортостан. Показана связь этого процесса с развитием экономики и социокультурной сферы региона в целом. Раскрыты направления и задачи дальнейшей эволюции высшей школы Башкортостана. Доп.точки доступа: Сетевой университет Башкортостана; Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Применение визуальных дидактических регулятивов в дистанционном обучении [Текст] / В. Э. Штейнберг, Р. М. Асадуллин, Д. Р. Фатхулова, И. Р. Тагариева> // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 7. - С. 45-75 : 9 рис. - Библиогр.: с. 68-75 (28 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): визуальные дидактические регулятивы -- дидактические регулятивы -- дистанционное обучение -- ориентирующии функции Аннотация: Цели настоящей работы – исследование методов и средств дополнительного представления плана учебной деятельности и результатов его выполнения в форме визуальных дидактических регулятивов; создание программно-методических средств для внедрения регулятивов в дистанционном обучении; экспериментальная апробация прикладных разработок. Анализ работ педагогов показал актуальность применения средств наглядности с иллюстративными и опорными свойствами в условиях дистанционного обучения. Предложено дополнять учебное задание в текстовой форме планом в форме визуального дидактического регулятива, а результаты выполнения плана в принятой форме также дополнять дидактическим регулятивом. Предложены программно-методические средства для поддержки внедрения в дистанционное обучение дидактических регулятивов. Доп.точки доступа: Штейнберг, Валерий Эмануилович (доктор педагогических наук); Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук); Фатхулова, Дина Раульевна (доктор филологических наук); Тагариева, Ирма Рашитовна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |