Александрова, Екатерина Александровна. Субкультуры образовательной системы: функции, типология, проблемы самоопределения [Текст] / Е. А. Александрова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 30-31 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): молодежь -- образовательная система -- самоопределение -- субкультуры -- субъекты образования -- типы субкультур -- функции субкультур Аннотация: Исследуются функции и типы молодежных субкультур, участники которых являются субъектами образовательной системы. Смена субкультур рассматривается как процесс самоопределения личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аистов, Андрей Валентинович (кандидат физико-математических наук; доцент; научный сотрудник). Постконтрактный оппортунизм на рынке добровольного медицинского страхования [Текст] / А. В. Аистов, Е. А. Александрова> // Экономическая политика. - 2018. - Т. 13, № 3. - С. 148-181 : 6 рис., 9 табл. - Библиогр.: с. 179-181 (26 назв.) . - ISSN 1994-5124
Рубрики: Экономика Страхование--Россия, 2000-2015 гг. Кл.слова (ненормированные): добровольное медицинское страхование -- ежегодные репрезентативные опросы -- индикаторы оппортунистического поведения -- корпоративные клиенты -- медицинские услуги -- медицинское страхование -- модели упорядоченного выбора -- обязательное медицинское страхование -- описательные статистики -- панельные данные -- полисы ДМС -- постконтрактный оппортунизм -- страховой рынок -- эконометрические модели -- эмпирические оценки -- эмпирический анализ Аннотация: Статья посвящена выявлению признаков оппортунистического поведения страхователей на российском рынке медицинского страхования. Доп.точки доступа: Александрова, Екатерина Александровна (кандидат экономических наук; доцент; заведующий центром) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александрова, Екатерина Александровна (доктор технических наук; профессор). Гуманизация образовательного пространства: итоги международного форума [Текст] / Е. А. Александрова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2018. - Вып. 3. - С. 359-361. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Саратов Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманизация образовательного пространства -- международные форумы -- методология образования -- организация воспитательного процесса Аннотация: 5-16 марта 2018 г. в Саратове состоялся Международный форум "Гуманизация образовательного пространства", явившийся логическим продолжением ранее проведённых в СГУ международных конференций. Основной целью Форума явилось обсуждение методологических оснований воспитания, развития и обучения личности в изменяющемся образовательном пространстве. Доп.точки доступа: Гуманизация образовательного пространства, международный форум; Международный форум "Гуманизация образовательного пространства" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Верховская, Ольга Рафаиловна (кандидат экономических наук). Индекс мотивации предпринимательской активности и институциональная среда [Текст] / О. Р. Верховская, Е. А. Александрова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. - 2018. - № 4. - С. 511-533 : рис., табл. - Библиогр.: с. 527-530 (64 назв.) . - ISSN 1026-356X
Рубрики: Экономика Бизнес. Предпринимательство Кл.слова (ненормированные): вынужденные предприниматели -- высокопритязательные предприниматели -- добровольные предприниматели -- защита прав собственности -- индекс мотивации -- инновационное предпринимательство -- институциональная среда -- исследования предпринимательства -- мотивация предпринимательства -- предприниматели -- предпринимательская активность -- предпринимательство -- проекты Аннотация: В статье рассматриваются факторы институциональной среды, оказывающие влияние на индекс мотивации, рассчитываемый как соотношение доли высокопритязательных предпринимателей к доле вынужденных. Предприниматели с добровольной и вынужденной мотивацией демонстрируют разное поведение при создании бизнеса. Те из них, которые рассматривают в качестве мотивов своей деятельности увеличение доходов и желание независимости (высокопритязательные предприниматели), готовы к большим инвестициям в создание бизнеса, чаще создают новые продукты и используют новые технологии, обеспечивая больший вклад в развитие экономики. Выдвинут ряд гипотез, протестированных на данных проекта "Глобальный мониторинг предпринимательства" (GEM) за период с 2007 по 2016 г. Результаты подтверждают наличие положительной связи между уровнем экономического развития и индексом мотивации, увеличение доли высокопритязательных предпринимателей характерно для высокоразвитых стран. Стимулирование высокопритязательных предпринимателей может обеспечивать вклад в рост ВВП за счет создания новых, в том числе инновационных, продуктов и технологий, увеличения масштабов бизнеса. Защита прав собственности, регулирование коррупции и качество образования положительно влияют на индекс мотивации. Уверенность в том, что доходы и собственность защищены, увеличивает вероятность выбора в пользу добровольного предпринимательства. Восприятие общества как коррумпированного сокращает и уровень вынужденного предпринимательства, однако ограничение коррупции в большей степени стимулирует высокопритязательных предпринимателей, чем вынужденных. Доп.точки доступа: Александрова, Екатерина Александровна (кандидат экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александрова, Екатерина Александровна (доктор педагогических наук; профессор). [Рецензия] [Текст] / Е. А. Александрова, А. В. Тимушкин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2019. - Вып. 1. - С. 118-120. - Рец. на кн.: Максимова Е. А. Инновационная организация системы профессионального образования: образовательные объединения / Е. А. Максимова. Саратов : Саратовский социально-экономический институт, 2018. 148 с. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- инновационные образовательные системы -- образовательные объединения -- рецензии Доп.точки доступа: Тимушкин, Александр Владимирович (доктор педагогических наук; профессор); Максимова, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хабибуллина, Алина Ришатовна. Оценки неравенства в здоровье россиян [Текст] / А. Р. Хабибуллина, Е. А. Александрова, А. В. Аистов> // Вопросы экономики. - 2021. - № 3. - С. 117-138. - Библиогр.: с. 134-138 (65 назв.). - Примеч.
Рубрики: Экономика Экономика здравоохранения, 2018 г. Кл.слова (ненормированные): индекс концентрации -- качество жизни -- кривая концентрации -- неравенство в здоровье -- самооценка здоровья Аннотация: В статье оценивается неравенство в здоровье населения России, связанное с неравенством доходов. Эмпирические оценки выполнены на основе данных "Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ" (RLMS-HSE) за 2018 г. с использованием кривых и индексов концентрации. В работе получены следующие основные результаты: доля людей с плохим здоровьем выше в группах респондентов с низкими доходами; наличие высшего образования изменяет значения индикаторов неравенства в здоровье, построенных на самооценке здоровья, но не оказывает заметного влияния на значения этих индикаторов, если они построены на других, более объективных показателях, характеризующих здоровье респондентов; неравенство в здоровье респондентов, упорядоченных по индивидуальным доходам, выше среди мужчин, чем среди женщин, аналогичное неравенство в потреблении медицинских услуг выше среди женщин; меньшая степень неравенства в отношении здоровья наблюдается при использовании непрерывных/упорядоченных индикаторов здоровья, по сравнению с бинарными показателями. Представленную в работе методологию и полученные количественные оценки можно использовать для разработки и контроля выполнения программ социально-экономического развития. Доп.точки доступа: Александрова, Екатерина Александровна; Аистов, Андрей Валентинович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Александрова, Екатерина Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Классификация стратегий электронного взаимодействия в web-обучении [Текст] / Е. А. Александрова, М. Р. Аттиа, С. И. Ахметов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 3. - С. 329-333. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): web-обучение -- Интернет -- проблемное обучение -- проектное обучение -- стратегии -- учебные стратегии -- электронное взаимодействие Аннотация: Анализируются множественные варианты стратегий взаимодействия в обучении. Предлагается классификация стратегий электронного взаимодействия в web-обучении, отличающаяся от других с точки зрения видов и их отношения к среде электронного обучения через Интернет. Доп.точки доступа: Аттиа, Мохамед Рамадан (аспирант); Ахметов, Степан Идрисович (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |