Ахметшина, Екатерина Рифовна (аспирант). Профессиональная идентичность преподавателя вуза в условиях реформирования системы высшего образования в России [Текст] / Е. Р. Ахметшина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2009. - N 4 (12). - С. 80-87 : ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ) . - ISSN 2072-3016
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ульяновская область Социология Социология групп--Россия--Ульяновская область Кл.слова (ненормированные): профессиональная идентичность -- реформы -- система высшего образования -- профессиональная культура преподавателей -- преподаватели вузов -- эмпирические исследования -- профессорско-преподавательский состав -- региональные вузы Аннотация: Рассматривается феномен профессиональной самоидентификации преподавателей региональных вузов в условиях трансформационных процессов, происходящих в высшей школе. Комплексный подход к анализу статистики и результатов эмпирических исследований позволил сформулировать причины неудовлетворенности преподавателей своим положением в обществе, выделить и описать модели поведения преподавателей вуза в реальной практике, сформулировать предложения, направленные на повышение научно-педагогического потенциала вузов. Автор использует эмпирические данные по ряду вузов Ульяновской области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дергунова, Нина Владимировна (доктор политических наук; профессор; заведующий кафедрой). Патриотизм в восприятии современной молодежи на примере Ульяновкой области [Текст] / Н. В. Дергунова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2013. - № 1 (23). - С. 54-61 : Ил.: 4 табл. . - ISSN 1998-9938
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Ульяновская область Кл.слова (ненормированные): гражданская активность -- долг -- интернационализм -- молодежь -- национализм -- национальная толерантность -- отчизна -- патриотизм -- патриотические качества -- патриотическое воспитание -- родина -- современная молодежь -- социологические исследования -- социология молодежи -- старшеклассники -- студенты -- толерантность -- школьники Аннотация: На основе ряда социологических исследований, проведенных в Ульяновской области, дается анализ представлений современной молодежи (старшеклассников и студентов) об Отечестве, долге, патриотизме, об отношении к истории страны в целом и к своей малой родине. Выявляются ведущие тенденции в их восприятии патриотизма: с одной стороны, его демилитаризация, с другой, усиление националистических настроений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузьмина, Елена Владимировна (кандидат социологических наук; доцент). Досуговые практики молодых рабочих промышленных предприятий [Текст] / Е. В. Кузьмина, Н. В. Гончарова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2019. - Вып. 2. - С. 156-161. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1818-9601
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Ульяновская область Кл.слова (ненормированные): досуг -- места проведения досуга -- молодые рабочие -- рабочая молодёжь -- рабочие промышленных предприятий Аннотация: В статье описываются досуговые практики рабочей молодёжи промышленных предприятий г. Ульяновска. Они рассматриваются в контексте их трудовой деятельности, семейных практик, потребительского стиля. Выделяются факторы, связанные с режимом труда и отдыха на промышленных предприятиях, материальным положением, наличием семьи и детей и т. д. Доп.точки доступа: Гончарова, Наталья Владимировна (кандидат социологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рассадина, Татьяна Анатольевна (доктор социологических наук; доцент; профессор). Профессиональные намерения старшеклассников Ульяновской области [Текст] / Т. А. Рассадина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2022. - № 4 (64). - С. 19-37 : ил. - Библиогр.: с. 33-36 (34 назв.) . - ISSN 2072-3016
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Ульяновская область Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Ульяновская область Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- каналы информации -- привлекательности профессии -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональные намерения -- социологические исследования -- старшеклассники -- школьники Аннотация: Целью исследования является анализ содержательных аспектов профессиональных намерений старшеклассников региона, факторов привлекательности профессии, информированности о некоторых сторонах профессии, об источниках информации. Девять из десяти старшеклассников имеют намерения поступать после окончания школы в вуз, что демонстрирует высокую ценность высшего образования. "Ядро" привлекательных для выпускников профессий стало разнообразнее по сравнению с 1990-ми и 2000-ми гг.: наряду с юридическими и экономическими профессиями наблюдается высокий интерес к профессиям естественно-научного (медицина), инженерно-технического (прежде всего, IT-технологиям), силового направлений, связанных с образованием, воспитанием, работой с человеком (психология). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рассадина, Татьяна Анатольевна (доктор социологических наук; доцент; профессор). Образовательные намерения старшеклассников: региональный аспект [Текст] / Т. А. Рассадина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2023. - № 2 (66). - С. 127-144 : ил. - Библиогр.: с. 141-143 (14 назв.) . - ISSN 2072-3016
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Ульяновская область Педагогическая социология--Россия--Ульяновская область Кл.слова (ненормированные): выбор учебных заведений -- молодежь -- мотивация -- образовательные намерения -- рейтинг профессий -- рейтинг специальностей -- социологические исследования -- социология молодежи -- старшеклассники -- цели профессионального образования Аннотация: Цель исследования - анализ содержательных аспектов образовательных намерений старшеклассников региона, факторов, их обуславливающих. Продемонстрированы намерения подавляющего большинства учащихся поступать после окончания школы в вуз (91, 1 % от числа опрошенных). Анализируются социальные характеристики респондентов, оказывающие влияние на планы после окончания школы. Описаны представления старшеклассников о том, какие уровни, формы образования дают человеку наилучшие возможности в жизни. Исследованы мотивы выбора учебного заведения, цели образования. Выполнен сопоставительный анализ профессиональных предпочтений и образовательных намерений школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |