Дарвиш, О. Б. Взаимосвязь профессиональных установок с синдромом "профессионального выгорания" [Текст] / О. Б. Дарвиш> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 11-14. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональное выгорание -- профессиональные установки -- ригидность -- установки Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь профессиональных установок с личностной ригидностью, а вместе с тем и с профессиональным выгоранием педагогов. |
Семенова, Ф. О. Карьера как психолого-акмеологическая проблема: междисциплинарный подход [Текст] / Ф. О. Семенова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 63-65. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология труда Кл.слова (ненормированные): карьера -- научные понятия -- самореализация Аннотация: В статье раскрывается феномен карьеры, которая понимается прежде всего как специфический вид деятельности, имеющий своим предметом саморазвитие и самосовершенствование. |
Кормакова, В. Н. Проектирование жизненных стратегий как условие профессионально-личностного самоопределения старшеклассников [Текст] / В. Н. Кормакова> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология личности Кл.слова (ненормированные): жизненные стратегии старшеклассников -- жизненные ориентации -- профессионально-личностное самоопределение -- проектирование жизненных стратегий Аннотация: В статье раскрывается значение и оособенности проектирования жизненных стратегий как условия профессионально-личностного самоопределения старшеклассников на основе личностно-деятельностного и индивидуально-творческого подходов, идеи свободы выбора, подчёркивается важность формирования у школьников жизненных ориентаций, жизненных позиций, жизненных концепций. |
Мосолков, Ф. А. (аспирант Северо-Восточного государственного университета). Проблема принятия учащимся статуса "ученик" как личностного достижения [Текст] / Ф. А. Мосолков> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология личности Кл.слова (ненормированные): ученики -- статус ученика -- подготовка учителей -- личное -- личностное -- личностный рост -- образовательный процесс -- учащиеся -- ценности -- ценностное отношение -- личностные достижения Аннотация: Изложены результаты анализа существующей теории и практики, актуализирующей содержание понятий "личное", "личностное", "личностный рост" и др. Обосновывается понимание статуса "ученик" как личностного достижения учащегося в образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, Екатерина Владимировна. Психоанализ в России: современное состояние, проблемы, перспективы [Текст] / Е. В. Тарасова> // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 62-70 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): психоанализ -- психоаналитические услуги -- психоаналитическая деятельность -- российское психоаналитическое сообщество -- психоаналитики -- профессиональное становление -- подготовка психоаналитиков Аннотация: Рассматриваются основные проблемы, связанные с распространением психоанализа в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дружилов, С. А. (кандидат психологических наук, профессор кафедры «Автоматизированный электропривод и промышленная электроника» Сибирского государственного индустриального университета). Психологический террор в условиях реформирования высшей школы [Текст] / С. А. Дружилов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (11 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология труда Кл.слова (ненормированные): моббинг -- психологический террор -- боссинг -- профессиональные деструкции -- преследование на работе -- профилактика моббинга -- высшие учебные заведения -- педагогические коллективы -- психологическое насилие Аннотация: Отмечается, что реформирование вузов вызывает обострение социально-психологической ситуации на кафедрах вузов, возникновение моббинга - формы психологического насилия в виде травли сотрудника в коллективе с целью его последующего увольнения. Выделяют два вида моббинга: вертикальный - «боссинг», когда психологический террор исходит от начальника; горизонтальный - когда он исходит от коллег. Автор анализирует организационные и личностные причины возникновения моббинга, дает прогноз его развития и возможные пути его прекращения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Березовская, Р. А. (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета). Проблема профессиональной востребованности выпускников вузов [Текст] : психологический аспект / Р. А. Березовская> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): профессиональная востребованность личности -- выпускники вузов -- психологическое сопровождение -- социологические исследования -- профессиональная идентичность -- вузы -- высшее образование -- вузовское образование -- студенты Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования профессиональной востребованности выпускников вузов. На примере специальностей финансово-экономического профиля показано, что среди выпускников может быть выделена «группа риска»: студенты и молодые специалисты с акцентуированным профилем профессиональной востребованности или с низким общем уровнем ее сформированности, которые нуждаются в психологическом сопровождении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цариценцева, Оксана Петровна (кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Оренбургского государственного педагогического университета). Карьерные ориентации современного юношества: от старшеклассника к выпускнику вуза [Текст] / О. П. Цариценцева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 59-65 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- карьера -- карьерные ориентации -- студенчество -- юношество -- психологическое сопровождение Аннотация: Дано обоснование необходимости организации психологического сопровождения карьеры как в старшем школьном возрасте, так и на этапе студенчества. Основной акцент сделан на таком структурном компоненте карьеры, как карьерные ориентации. Приведено описание направлений организации психологического сопровождения адекватного выбора карьерных ориентаций юношами и девушками. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елфимова, Мария Михайловна (кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Оренбургского государственного педагогического университета). Психологический анализ культурных артефактов в ментальности студентов [Текст] / М. М. Елфимова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 2. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 61(10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- ментальность -- артефакты -- ментальные векторы -- студенты -- психологический анализ -- стратегии образования Аннотация: Рассмотрена проблема ментальности студентов педагогического университета, понимаемая как способ выстраивания ценностно-смысловой ориентировки, непосредственно зависящей от интериоризации культурных артефактов. Определен ментальный вектор как доминирующий способ ценностно смысловой ориентировки, определяющий его «маркировку» с точки зрения развивающей (диалоговой) и традиционной (императивной) стратегии образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разина, Т. В. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей психологии). Экспериментальное исследование уровня притязаний студентов и продуктивности мыслительной деятельности в условиях материального стимулирования [Текст] / Т. В. Разина, Л. В. Осипова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- материальное стимулирование -- мотивация научной деятельности -- мыслительная деятельность -- продуктивность мыслительной деятельности -- студенты -- университеты -- уровень притязаний Аннотация: Представлено экспериментальное аналитическое исследование возможности повышать уровень притязаний студентов и продуктивность их интеллектуальной деятельности с помощью денежного стимулирования вне зависимости от мотивации научной деятельности. Доп.точки доступа: Осипова, Л. В. (студентка Сыктывкарского государственного университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кононова, Ирина Геннадьевна. Психологический компонент в профессиональных коммуникациях [Текст] / Кононова Ирина Геннадьевна> // Библиотечное дело. - 2012. - № 22. - С. 11-12 : фот.
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): библиотекари -- профессиональная психология -- психологи -- психологические службы -- психология библиотечной работы -- службы психолога Аннотация: О работе психологической службы Ставропольской краевой юношеской библиотеки. Доп.точки доступа: Служба психолога Ставропольской краевой юношеской библиотеки; Служба психолога СКЮБ; Ставропольская краевая юношеская библиотека \служба психолога\; СКРЮБ \служба психолога\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мусина, Вера Петровна (кандидат психологических наук, доцент). Пространство профессиональной активности [Текст] / В. П. Мусина> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 12. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 50-51 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Социальная психология Кл.слова (ненормированные): конструкторы пространства -- профессиональная активность -- профессиональное самодвижение -- самоорганизация -- саморазвитие Аннотация: Раскрыты сущность и структура пространства профессиональной активности, проблема которых до настоящего времени в психологии практически не изученная. Пространство профессиональной активности рассматривается как открытая система, что предполагает возможность ее самоорганизации и саморазвития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Березина, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук, профессор). Эмоциональная безопасность образовательной среды и ее влияние на субъективное состояния здоровья у студентов [Текст] / Т. Н. Березина> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 2. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 40 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Общая психология Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- психосоматические заболевания -- риски -- состояние здоровья -- студенты -- эмоции -- эмоциональная безопасность Аннотация: Определено значение эмоциональной безопасности образовательной среды для личности. Эмпирически доказано, что существует взаимосвязь между эмоциональной безопасностью образовательной среды и самооценкой здоровья субъектов образовательного процесса (студентов). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукашенко, Д. В. (доктор психологических наук, доцент). Взаимодействие личности с социальной средой через адаптивные модели [Текст] / Д. В. Лукашенко> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 1. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 47 (17 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Общая психология Кл.слова (ненормированные): адаптивная модель -- адаптивный потенциал -- личность -- профессиональное развитие -- психофизиология -- социальная среда Аннотация: Представлен аналитический подход к содержанию адаптивного потенциала через различные адаптивные модели, формирующиеся в процессе онтогенеза личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорова, Мария Александровна (кандидат филологических наук; доцент). Научное руководство студентами [Текст] : тендемное сопровождение и технологии тьюторства / М. А. Федорова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 7. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Общая психология Кл.слова (ненормированные): деятельность студентов -- научно-исследовательская деятельность -- научное руководство -- образовательная траектория -- студенты -- тандемная деятельность -- тьюторство Аннотация: Раскрыты понятия педагогического взаимодействия, педагогического сопровождения, научного руководства и тьюторства. Рассмотрены основные проблемы научного руководства студентами. Описаны условия успешного развития мотивации студентов, занимающихся научной деятельностью, посредством применения тьюторских педагогических технологий и организации тандемной работы научных руководителей общих и специальных кафедр. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розенова, Марина Ивановна (доктор психологических наук; профессор). "Десять шагов от зависти" [Текст] : модель формирования эмоциональной безопасности личности в образовательной среде / М. И. Розенова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 8. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Общая психология Кл.слова (ненормированные): зависть -- образовательная среда -- профилактика -- психологическое здоровье -- чувства -- эмоции -- эмоциональная безопасность Аннотация: Определено значение эмоциональной безопасности личности в образовательном континууме. Сравниваются определения зависти, раскрываются формы и виды зависти, ее источники и детерминанты в онтогенетическом и социальном аспекте. Определены условия и возможности профилактики зависти и ее последствий. Предложена авторская модель работы с проблемами зависти, которая может быть успешно внедрена в различных образовательных учреждениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клейникова, Т. П. (специалист по учебно-методической работе). Рассогласованность взросло-детских отношений как провоцирующий фактор формирования негативизма личности [Текст] : историко-культурологический обзор с позиции артпедагога / Т. П. Клейникова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 8. - С. 39-43. - Библиогр. : с. 43 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Общая психология Кл.слова (ненормированные): гармоничное развитие личности -- гуманность -- негативизм -- рассогласованное воспитание Аннотация: Рассмотрена проблема возникновения негативизма личности, обусловленного рассогласованностью детско-взрослых взаимоотношений. С позиции арт-педагога проведен психолого-педагогический анализ исторических фактов, провоцирующих возникновение негативизма в поведении людей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терегулов, Филарит Шарифович (доктор педагогических наук; профессор). Образование человека [Текст] : дериват и/или демиург / Ф. Ш. Терегулов> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 10. - С. 28-37. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Общая психология Кл.слова (ненормированные): биологические индивиды -- внешние планы -- внутренние планы -- инстинкты -- интеллект -- мозг -- сознание -- социальные личности -- субъекты деятельности Аннотация: Подробно рассмотрена и проанализирована идея пожизненного формирования интегративного органа сознания персонально у каждого представителя рода человеческого. Автор раскрывает значимость категории "деятельность" применительно к новым реалиям педагогической науки и практики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мардахаев, Лев Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования РФ). Синергетический анализ устойчивого развития воспитательной системы А. С. Макаренко [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 10. - С. 53-59. - Библиогр. : с. 59 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитание подростков -- воспитательные системы -- детские коллективы -- синергетический анализ -- советские педагоги -- советские писатели -- эффективность воспитания Аннотация: Рассмотрены основные принципы формирования детского воспитательного коллектива. автором предложены теоретико-методологические подходы к формированию воспитательной системы детей и подростков. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (советский педагог; писатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мусина, В. П. (доктор психологических наук; доцент). Диагностика структуры и технология формирования профессиональной активности молодежи [Текст] / В. П. Мусина> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 11. - С. 38-45. - Библиогр. с. 45 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач. Психология личности Кл.слова (ненормированные): гештальттерапия -- диагностический инструментарий -- модели типов структуры -- молодость -- научно-практические семинары -- позитивная психотерапия -- профессиональная активность -- тренинг креативности Аннотация: Раскрыты особенности формирования типов структуры профессиональной активности молодежи дои после проведения формирующего эксперимента на основе специально составленной программы по ее развитию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |