Москвина, Н. (доцент). О чем мы не говорим студентам [Текст] / Н. Москвина> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 65-70. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0065_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 65-70 : фотогр. - vobr04_000_011_0065_1, 11, 65-70
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- будущие педагоги -- педагоги -- учителя -- личностно-профессиональные деформации -- ролевые конфликты -- интерролевые конфликты -- интраролевые конфликты -- межличностные конфликты -- конфликты -- феминизация школы -- женщины Аннотация: Рассматриваются личностно-профессиональные деформации педагогов как дисбаланс профессиональных и внепрофессиональных ролей, а также субролей в рамках одной социальной роли. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Китова, Д. А. Учебно-исследовательская работа как метод психологической подготовки личности к материальному самообеспечению [Текст] / Д. А. Китова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2005. - N 1. - С. . 92-96. - Библиогр.: с. 96 (12 назв. ). - RUMARS-skoo05_000_001_0092_1
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): материальное самообеспечение -- психологическая подготовка выпустников -- психология личности -- психология студентов -- среда обитания личности Аннотация: О разработке методике для психологической подготовки студентов-выпустников вузов к материальному самообеспечению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ветров, Ю. (проф.). Проблема моделирования педагогических систем [Текст] / Ветров Ю., Мельникова М.> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 59-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0059_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 59-62 : рис. - vobr05_000_005_0059_1, 5, 59-62
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): моделирование педагогических систем -- педагогические системы -- стадиальная модель -- функциональная модель -- ситуационная модель -- игровое моделирование Аннотация: Проанализировав научную литературу по моделированию педагогических систем, автор выделил и описал четыре типа применяемых моделей. Доп.точки доступа: Мельникова, М. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кроль, В. (проф.). ИТ: психологическое сопровождение [Текст] / В. Кроль, В. Мордвинов, А. Сигов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 7. - С. . 87-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_007_0087_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 7. - С. 87-90. - vobr05_000_007_0087_1, 7, 87-90
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): индивидуально-ориентированное обучение -- индивидуально-ориентированное компьютерное обучение -- индивидуальное компьютерное обучение -- компьютерное обучение -- автоматизированное обучение -- программированное обучение -- обучение -- информационное обеспечение образовательного процесса -- образовательный процесс -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- индивидуальный характер энтимем -- энтимемы Аннотация: Рассматриваются проблемы психолого-педагогических требований к информационному обеспечению образовательного процесса. Доп.точки доступа: Мордвинов, В. (проф.); Сигов, А. (проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаповалов, В. (доцент). Конкурентоспособность специалиста [Текст] / В. Шаповалов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. . 96-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_010_0096_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 96-100. - vobr05_000_010_0096_1, 10, 96-100
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- конкурентоспособность специалиста -- специалисты -- конкурентоспособность студентов -- психолого-педагогическая поддержка студентов -- формирование личности студента -- личность студента -- студенты Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с психолого-педагогической поддержкой студентов с целью формирования профессиональной и личностной конкурентоспособности в Сочинском государственном университете туризма и курортного дела. Доп.точки доступа: Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Караваев, А. Ф. (канд. пед. наук, доц.). Исследование и формирование индивидуально - психологических особенностей обучаемых в вузах [Текст] / Александр Федорович Караваев> // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2005. - N 12. - С. . 149-153. - Библиогр.: с. 153 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-iueu05_000_012_0149_1. - Научная библиотека Уральского государственного экономического университета. - N 12. - С. 149-153. - iueu05_000_012_0149_1, 12, 149-153
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Омск Кл.слова (ненормированные): профессиональный отбор -- психологический отбор -- психологические качества -- социально-психологическая аттестация -- академии Аннотация: Представлены результаты исследования индивидуально-психологических особенностей курсантов Омской академии МВД. Доп.точки доступа: Омская академия МВД Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митина, А. М. Зарубежные исследования учебной мотивации взрослых [Текст] / А. М. Митина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 2. - С. . 56-65. - Библиогр.: с. 65 (24 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_002_0056_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.56-65. - mpsh04_000_002_0056_1, 2, 56-65
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): зарубежная психология -- зарубежная педагогика -- дополнительное образование -- андрагогия -- мотивация взрослых -- учебная мотивация -- мотивация участия -- зарубежные андрагоги -- психологи -- андрагоги -- человеческий фактор -- образование взрослых Аннотация: Дополнительное образование взрослых, его отличительные особенности и вопросы оптимальной организации - интенсивно развивающееся направление современной зарубежной педагогики. Доп.точки доступа: Хоуле \к.\; Джонстоун \дж.\; Ривера \р.\; Бургес \п.\; Земке \р.\; Маслоу \а.\; Херцберг \ф.\; Роджерс \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демидова, И. Ф. Представления студентов о государственном и негосударственном образовании как отражение содержания массового сознания [Текст] / И. Ф. Демидова, Н. А. Савченко> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2005. - N 3. - С. . 83-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-skoo05_000_003_0083_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 3. - С. 83-87. - skoo05_000_003_0083_1, 3, 83-87
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): государственное образование -- коммерческое образование -- массовое сознание -- негосударственное образование -- психология студентов Аннотация: Цель данной статьи - отражение содержания массового сознания студентов в отношении к государственному и коммерческому образованию. Доп.точки доступа: Савченко, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тавакалова, М. М. Содержание и условия социально-психологического обеспечения инклюзивного обучения инвалидов боевых действий [Текст] / М. М. Тавакалова> // Инновации в образовании. - 2006. - N 3. - С. . 164-169. - Библиогр.: с. 169 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_003_0164_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - C. 164-169. - inno06_000_003_0164_1, 3, 164-169
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- инвалиды военных действий -- инклюзивное обучение -- психологическая реабилитация -- социально-психологическая поддержка Аннотация: Социально-психологические условия, обеспечивающие эффективность процесса подготовки к профессиональной деятельностии интеграции в общество инвалидов военных действий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Штейн, Ася. Первый учитель: враг или союзник? [Текст] / Ася Штейн> // Крестьянка. - 2006. - N 9. - С. . 144-147. - 0; Враг или союзник?. - s, 2006, , rus. - RUMARS-krst06_000_009_0144_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 4 цв. фот. .- Фото ИТАР-ТАСС. - N 9. - С. 144-147. - krst06_000_009_0144_1, 9, 144-147
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): учителя -- авторитарные учителя -- авторитарные школы -- начальные школы -- деловой этикет -- учебный процесс -- педагогическая психология -- материальный вопрос Аннотация: О том, как построить свои отношения с учителем начальных классов и корректно решать материальные вопросы, рассказывает корреспондент "Крестьянки" Ася Штейн. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серебрянцева, О. Г. (ст. преп-ль). Аффективные стратегии обучения иностранному языку [Текст] / Серебрянцева О. Г.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 182-186. - Библиогр.: с. 186 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0182_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 182-186. - asps06_000_004_0182_1, 4, 182-186
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): аффективные стратегии обучения -- иноязычное обучение -- когнитивные стили обучения -- когнитивные функции -- обучение иностранным языкам -- психология обучения -- эффективность обучения Аннотация: Получение знаний начинается в сфере аффективных процессов: интуитивно, с мотивацией на прекогнитивный и ценностно-ориентированный. Что же такое аффективное обучение? . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митина, А. М. Зарубежные исследования когнитивных стилей обучения взрослых [Текст] / А. М. Митина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 82-90. - Библиогр.: с. 90 (19 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0082_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 82-90. - mpsh06_000_004_0082_1, 4, 82-90
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): зарубежные психологические исследования -- стили обучения взрослых -- когнитивные стили обучения -- зарубежная андрагогика -- андрагогика -- органическое обучение -- мыслительная деятельность взрослых Аннотация: Проблемы совершенствования обучения взрослых, изучения его специфики с целью оптимальной организации представляют актуальный предмет современной зарубежной андрагогики. Внимание многих ученых направлено на исследование мыслительной деятельности взрослых учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ханин, В. Н. Дидактические принципы в образовании взрослых [Текст] / В. Н. Ханин> // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 41-44. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0041_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 41-44. - inob06_000_003_0041_1, 3, 41-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактическая теория -- дидактические принципы -- образование взрослых -- психология образования Аннотация: Цель образования взрослых - развитие целостной функциональности личности - предполагает определенные правила построения учебного процесса, которые автором статьи обозначены как дидактические принципы. Автор также раскрывает психологический механизм двух ловушек, которые подстерегают преподавателя, не придерживающегося данных принципов - "ловушки гуманизма" и "ловушки подарка". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кожевникова, Эльвира Петровна (канд. псих. наук). Проблема профессионального отчуждения педагогов в аспекте возникновения дисфункционального стереотипа эмоционального поведения [Текст] / Э. П. Кожевникова, Э. Ф. Зеер> // Образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 77-86. - Библиогр.: с. 85-86. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_003_0077_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 2 табл. - N 3. - С. 77-86. - obrn06_000_003_0077_1, 3, 77-86
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональное отчуждение -- дисфункциональный стереотип -- эмоциональное поведение -- педагогическая индифферентность -- профессиональные деформации -- синдром эмоционального сгорания -- эмоциональная дезадаптация -- эмоциональная культура -- педагогическая психология -- психология профессии -- психология труда Аннотация: Проявление эмоциональной дезадаптации у педагогов, формирование дисфункионального стереотипа эмоционального поведения в профессиональной деятельности и возникновение на этой основе профессионального отчуждения. Доп.точки доступа: Зеер Э. Ф. (чл.-кор. РАО) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зимина, Ирина Сергеевна. Мотивация в процессе становления интеллектуальной пассионарности студентов [Текст] / И. С. Зимина, Ю. В. Кошкарова> // Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. . 49-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_004_0049_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 49-61. - pvvu06_000_004_0049_1, 4, 49-61
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): теория обучения -- учебный процесс -- учебная деятельность -- студенты -- мотивация -- мотивация учения -- интеллектуальная деятельность -- пассионарность -- уровни пассионарности -- интеллектуальная пассионарность Аннотация: Исследование мотивации учения при становлении интеллектуальной пассионарности проводилось среди студентов факультета физики и математики Нижне-Тагильской государственной социально-педагогической академии в процессе изучения иностранного языка. Доп.точки доступа: Кошкарова, Юлия Васильевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меньшиков, Петр Викторович. Проблема операционализации профессионально значимых психологических понятий при подготовке учителя [Текст] / П. В. Меньшиков> // Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. . 62-66. - Библиогр.: с. 66 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_004_0062_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 62-66. - pvvu06_000_004_0062_1, 4, 62-66
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- теория обучения -- научные понятия -- базисные понятия -- психологические понятия -- преподавание психологии -- профессиональная подготовка -- этюдное исследование Аннотация: Исследовалась степень сформированности психологических понятий у студентов педагогического вуза, при профессиональной подготовке которых психолого-педагогические дисциплины составляют важнейший блок обязательных предметов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Правдина, Л. Р. Психология сервиса [Текст] / Л. Р. Правдина> // Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. . 67-83. - Библиогр.: с. 82-83 (22 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_004_0067_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 67-83. - pvvu06_000_004_0067_1, 4, 67-83
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психология сервиса -- психологическая культура -- образ специалиста -- профессиональная деятельность -- психологизация образования -- сервисное образование Аннотация: Рассматриваются психологические направления, востребованные в сервисной практике и образовании в сфере сервиса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чебровская, Светлана Владимировна. Программа спецкурса "Основы самоорганизации и самоуправления учебно-познавательной деятельностью" [Текст] / С. В. Чебровская> // Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. . 105-125. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_004_0105_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 105-125. - pvvu06_000_004_0105_1, 4, 105-125
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое образование -- учебная деятельность -- самостоятельность личности -- студенты -- спецкурсы -- учебные программы -- программы Аннотация: Спецкурс раскрывает сущность и значимость самостоятельности в развитии профессионализма, в частности, и в учебной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вязникова, Л. Ф. Рефлексия и переживания как единый психологический механизм изменения профессионального сознания руководителей системы образования, их профессиональной переподготовки [Текст] / Л. Ф. Вязникова> // Инновации в образовании. - 2004. - N 1. - С. . 135-136. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_001_0135_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - То же // Мир психологии.- N4.- С. 209-214. - N 1. - С. 135-136. - inno04_000_001_0135_1, 1, 135-136
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- переживания -- психология -- образование -- переподготовка Аннотация: О создании условий в процессе переподготовки, которые будут способствовать осознанию слушателями изменений в себе, в своем внутреннем мире. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симановский, А. Э. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения [Текст] / А. Э. Симановский> // Инновации в образовании. - 2004. - N 1. - С. . 143-145. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_001_0143_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - То же // Мир психологии.- 2002.- N 4.- С. 215-221. - N 1. - С. 143-145. - inno04_000_001_0143_1, 1, 143-145
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): учитель -- обучение -- повышение квалификации -- мотивация -- компетентность -- творческая активность Аннотация: Профессиональные качества учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |