Газалиев, А. М. (доктор химических наук, профессор, ректор, академик НАН Республики Казахстан). Перспективы подготовки инженеров в рамках болонского процесса [Текст] : опыт республики Казахстан / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 8. - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее техническое образование -- инженеры -- бакалавриат -- магистратура -- болонский процесс -- технические специальности -- инновации -- технические вузы Аннотация: Представлен анализ проблемы подготовки инженеров в Казахстане, в результате чего выпускники бакалавриата в недостаточной степени обладают специальными знаниями и поэтому не готовы к профессиональной деятельности в области техники и технологий. Предложены пути решения этой проблемы в рамках Болонского процесса, в т. ч. на основе системы «бакалавриат — профильная магистратура». Доп.точки доступа: Егоров, В. В. (доктор педагогических наук, профессор, проректор); Брейдо, И. В. (доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой Карагандинского государственного технического университета, Республика Казахстан) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пак, Ю. Н. (доктор технических наук, профессор, руководитель группы госстандартов). Концептуальные аспекты обеспечения качества ВПО в контексте Болонских реформ [Текст] : пример Республики Казахстан / Ю. Н. Пак, Д. Ю. Пак> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 8. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): массовое образование -- Болонский процесс -- качество образования -- аккредитация -- преподаватели -- высшее образование -- вузы -- глобализация -- менеджмент Аннотация: В статье рассмотрены концептуальные аспекты обеспечения качества высшего образования и многообразие академических подходов к этой проблеме. Анализируются вопросы модернизации высшей школы в контексте Болонских реформ. Доп.точки доступа: Пак, кандидат технических наук, доцент Карагандинского государственного технического университета; Европейский союз студентов (ESU) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мутанов, Г. М. (доктор технических наук, профессор, ректор Казахского Национального университета). Управление, ориентированное на результат [Текст] : стратегический менеджмент Казахского национального университета / Г. М. Мутанов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 14-18 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- стратегический менеджмент -- инновации -- глобализация -- вузы -- нанотехнологии -- бизнес-инкубаторы -- корпорации Аннотация: Рассказано об опыте трансформации из классического в исследовательский университет и создании условий деятельности современного научно-образовательного инновационного центра путем новых форм менеджмента в высшей школе. Доп.точки доступа: Казахский Национальный Университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пак, Юрий Николаевич (доктор технических наук; профессор; руководитель). Компетентностный подход - инновационная основа методологического обновления образовательных программ. Опыт высшей школы Казахстана [Текст] / Пак Юрий Николаевич, Шильникова Ирина Олеговна, Пак Дмитрий Юрьевич> // Ученый совет. - 2014. - № 5. - С. 45-62 : 3 фот., 4 рис. - Библиогр.: с. 61-62 (18 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Высшее профессиональное образование--Казахстан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- бакалавры -- выпускники вузов -- выпускники-бакалавры -- высшая школа -- государственные образовательные стандарты -- государственные общеобязательные стандарты -- государственные программы -- казахстанская высшая школа -- казахстанские образовательные стандарты -- казахстанское образование -- ключевые компетенции -- компетентностно ориентированное образование -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- компетенции выпускников вузов -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- общеобязательные стандарты -- официальные материалы -- профессионально ориентированные образовательные программы -- профессиональные компетенции Аннотация: Рассмотрены различные толкования понятий "компетентность", "компетенции" и актуализирована проблема внедрения компетентностного подхода в образовательную практику высшей школы. Отмечена необходимость ускоренного ввода профессиональных стандартов, устанавливающих требования к уровню квалификации работников и результатам обучения. Описаны методологические особенности ГОС нового поколения в формате компетентностного подхода. Компетентностная модель выпускника-бакалавра предусматривает паритетное участие высшей школы и работодателей в формировании профессионально ориентированных образовательных программ. Доп.точки доступа: Шильникова, Ирина Олеговна (старший методист); Пак, Дмитрий Юрьевич (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айдарбеков, Зейнабил Смаилханович (доктор философских наук; профессор; заведующий). Менеджмент в системе высшего образования современного Казахстана [Текст] / Айдарбеков Зейнабил Смаилханович> // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 12-21. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Высшее профессиональное образование--Казахстан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- английский язык -- воспитание молодежи -- диалог культур -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- казахский язык -- казахстанская высшая школа -- казахстанская молодежь -- казахстанское высшее образование -- модернизация образования -- обучение иностранным языкам -- подготовка кадров -- профессиональные компетенции -- работа с молодежью -- реформирование высшего образования -- русский язык -- современная молодежь -- университетское образование Аннотация: Автор показывает, что парадигма современных задач, которые обществу предстоит решать в перспективе, качественно изменилась, и мы должны научиться жить в ситуации различных кризисов и сосуществования культур и религий. Мы наблюдаем, как мировая экономика вступает в новую фазу, когда непременным условием народно-хозяйственного развития становятся знания. Сегодня во всем мире резко обостряется конкуренция в глобальном соревновании в сфере высшего образования, поскольку нации конкурируют не только товарами и услугами, но в первую очередь конкурируют системами общественных ценностей и системами образования. Обучение стало естественной и неотъемлемой частью жизни современного человека, и оно должно быть еще более емким и эффективным. Автор анализирует современную систему образования и доказывает необходимость изучения в Казахстане трех языков — казахского, русского, английского. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айдарбеков, Зейнабил Смаилханович (доктор философских наук; профессор; заведующий). Управление в современном мире: специфика подготовки кадров в Республике Казахстан [Текст] / Айдарбеков Зейнабил Смаилханович> // Ученый совет. - 2017. - № 2. - С. 24-28 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Высшее профессиональное образование--Казахстан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академии госуправления -- выпускники академий госуправления -- госслужащие -- госслужба -- государственные служащие -- казахстанская госслужба -- казахстанская подготовка госслужащих -- казахстанские академии госуправления -- казахстанские школы государственной политики -- казахстанское высшее образование -- менеджеры -- подготовка госслужащих -- подготовка менеджеров -- подготовка управленческих кадров -- слушатели академий госуправления -- управленческие кадры -- школы государственной политики Аннотация: В статье показано, что историческая задача для Республики Казахстан - создание государственности - решена. Теперь на повестке дня стоит задача перехода от понятия "человеческие ресурсы" к понятию "человеческий капитал". Большую роль в этом процессе, как показывает автор, выполняет образование, которое в условиях экономического, социального и культурного прогресса общества, формирует основы главного его ресурса - человеческого капитала, а это не только экономика, техника и производство, а в первую очередь духовно-культурный и интеллектуальный капитал нации. В статье раскрывается важность формирования в Казахстане менеджеров, владеющих современными технологиями управления и модернизации с использованием зарубежного опыта, излагаются основные подходы к формированию управленческих кадров в Национальной школе государственной политики Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан. Доп.точки доступа: Национальная школа государственной политики Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан; Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан \национальная школа государственной политики\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айдарбеков, Зейнабил Смаилханович (доктор философских наук; заведующий). Государственная политика образования и идейно-ценностные ориентиры современной молодежи Казахстана [Текст] / Айдарбеков Зейнабил Смаилханович> // Ученый совет. - 2018. - № 5. - С. 20-29 : 1 фот. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Организация образования--Казахстан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание молодежи -- вузы -- высшие учебные заведения -- зарубежное образование -- казахстанская молодежь -- казахстанские вузы -- казахстанское образование -- казахстанское общество -- качество образования -- молодежь -- молодое поколение -- образовательные системы -- подготовка кадров -- проектирование образовательных систем -- российское образование -- современная молодежь -- университеты -- формирование личности Аннотация: В статье проводится анализ состояния и тенденций развития системы образования Казахстана в ХХI веке и проблемы духовно-нравственного развития общества. Специальное внимание уделено проблемам и пониманию самой миссии современного университета, актуальной задачей которого стало создание человека конкурентоспособного, обладающего самыми современными теоретическими знаниями и технологиями, и задачам, которые стоят перед культурным воспитанием и ценностными ориентациями молодежи. Доп.точки доступа: Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана; КазУМОиМЯ им. Абылай хана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ибатов, Марат Кенесович (доктор технических наук; профессор; академик; ректор). Национальные структуры квалификаций как инструмент сопряжения образовательных и профессиональных стандартов в формате компетентностного подхода [Текст] / Ибатов Марат Кенесович, Пак Юрий Николаевич> // Ученый совет. - 2018. - № 10. - С. 14-29 : 2 фот., 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Высшее профессиональное образование--Казахстан, 21 в. Экономика--Казахстан, 21 в. Экономика труда--Казахстан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вуз-работодатель -- знания -- казахстанская рамка квалификаций -- казахстанские профстандарты -- казахстанское высшее образование -- казахстанское профессиональное образование -- квалификационные требования -- компетентности -- компетентностный подход -- компетенции -- навыки -- национальные рамки квалификаций -- национальные системы квалификаций -- образовательные стандарты -- отраслевые рамки квалификаций -- подготовка кадров -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- профстандарты -- работодатель-вуз -- рамки квалификаций -- рынок труда -- системы квалификаций -- умения Аннотация: Рассмотрены особенности развития национальных структур квалификаций. Анализируются проблемы разработки качественных профессиональных стандартов в Республике Казахстан и их сопряжение с образовательными стандартами. Обсуждаются рекомендации по повышению эффективности социального партнерства "вуз-работодатель" при формировании образовательных программ в формате компетентностного подхода. Доп.точки доступа: Пак, Юрий Николаевич (доктор технических наук; профессор; академик; руководитель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айдарбеков, Зейнабил Смаилханович (доктор философских наук; профессор; заведующий). Концепт "Рухани жангыру" - духовное обновление Казахстана: новые горизонты современного гуманитарного знания и науки [Текст] / Айдарбеков Зейнабил Смаилханович> // Ученый совет. - 2019. - № 4. - С. 22-28 : 1 фот. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Организация образования--Казахстан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Год молодежи в Казахстане -- активность молодежи -- воспитание молодежи -- гуманитарное образование -- казахские концепты -- казахский народ -- казахстанская история -- казахстанская молодежь -- казахстанское образование -- концепты -- молодежь -- подготовка кадров -- социальная активность молодежи Аннотация: 2019 год в Казахстане объявлен Годом молодежи. Социально-политическая активность молодежи сегодня представляет одно из важнейших направлений в развитии государства, гражданского общества, в обеспечении динамики и стабильности политической системы. Общественно-политические и социально-экономические преобразования объективно диктуют необходимость непосредственного включения молодых людей в эти процессы. Здесь ключевым смыслом для понимания социальной активности выступает потребность молодежи в усвоении и использовании прошлого опыта в новых, актуальных условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айдарбеков, Зейнабил Смаилханович (доктор философских наук; профессор; заведующий). Концепт "Рухани жангыру" - духовное обновление Казахстана: новые горизонты современного гуманитарного знания и науки [Текст] / Айдарбеков Зейнабил Смаилханович> // Ученый совет. - 2019. - № 4. - С. 22-28 : 1 фот. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Организация образования--Казахстан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Год молодежи в Казахстане -- активность молодежи -- воспитание молодежи -- гуманитарное образование -- казахские концепты -- казахский народ -- казахстанская история -- казахстанская молодежь -- казахстанское образование -- концепты -- молодежь -- подготовка кадров -- социальная активность молодежи Аннотация: 2019 год в Казахстане объявлен Годом молодежи. Социально-политическая активность молодежи сегодня представляет одно из важнейших направлений в развитии государства, гражданского общества, в обеспечении динамики и стабильности политической системы. Общественно-политические и социально-экономические преобразования объективно диктуют необходимость непосредственного включения молодых людей в эти процессы. Здесь ключевым смыслом для понимания социальной активности выступает потребность молодежи в усвоении и использовании прошлого опыта в новых, актуальных условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Высшее образование в Казахстане: итоги, задачи, перспективы развития [Текст] / [вела беседу] А. В. Костина> // Ученый совет. - 2019. - № 5. - С. 18-26 : 4 фот. - Продолж. следует . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Высшее профессиональное образование--Казахстан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- абитуриенты -- бакалавриат -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- государственные экзамены -- инженерное образование -- инженерные кадры -- интервью -- казахстанская высшая школа -- казахстанские вузы -- казахстанские образовательные программы -- казахстанские образовательные программы -- казахстанские университеты -- казахстанский рынок труда -- казахстанское высшее образование -- казахстанское инженерное образование -- компетенции -- конкурентоспособность -- молодые специалисты -- нравственное воспитание -- образовательное пространство -- образовательные программы -- обучение языкам -- оценка знаний -- подготовка кадров -- программы бакалавриата -- программы обучения -- рынок труда -- системы оценки знаний -- статьи -- технические университеты -- технологический рост -- университеты -- финансирование образования -- экзамены -- этическое воспитание -- языковые программы Аннотация: Интервью с ректором Карагандинского государственного технического университета Маратом Кенесовичем Ибатовым и руководителем Учебно-методического объединения вузов Республики Казахстан при КарГТУ Юрием Николаевичем Паком. Доп.точки доступа: Ибатов, Марат Кенесович (доктор технических наук; профессор; академик; ректор) \.\; Пак, Юрий Николаевич (доктор технических наук; профессор; академик; руководитель) \.\; Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующий; действительный член; главный редактор; директор) \.\; Карагандинский государственный технический университет; КарГТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Высшее образование в Казахстане: итоги, задачи, перспективы развития [Текст] / [вела беседу] А. В. Костина> // Ученый совет. - 2019. - № 6. - С. 20-29 : 4 фот. - Окончание. Начало: № 5 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Высшее профессиональное образование--Казахстан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ГОСы -- ППС -- абитуриенты -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- государственные образовательные стандарты -- инженерное образование -- интервью -- казахстанская высшая школа -- казахстанские абитуриенты -- казахстанские вузы -- казахстанские университеты -- казахстанский рынок труда -- казахстанское высшее образование -- казахстанское инженерное образование -- качество высшего образования -- компетентностный подход -- компетенции -- конкурентоспособность вузов -- консорциумы -- молодые специалисты -- образовательные услуги -- оценка знаний -- подготовка кадров -- предпринимательские университеты -- преподаватели вузов -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты -- профессорско-преподавательский состав -- рынок труда -- системы оценки знаний -- технические университеты -- технологический рост -- университеты -- университеты предпринимательского типа -- учебно-методические объединения -- экзамены Аннотация: Интервью с ректором Карагандинского государственного технического университета Маратом Кенесовичем Ибатовым и руководителем Учебно-методического объединения вузов Республики Казахстан при КарГТУ Юрием Николаевичем Паком. Доп.точки доступа: Ибатов, Марат Кенесович (доктор технических наук; профессор; академик; ректор) \.\; Пак, Юрий Николаевич (доктор технических наук; профессор; академик; руководитель) \.\; Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующий; действительный член; главный редактор; директор) \.\; Карагандинский государственный технический университет \корпоративный университет, учебно-научно-производственный консорциум\; КарГТУ; Учебно-методическое объединение вузов Карагандинского государственного технического университетаУМО КарГТУ; Корпоративный университет, учебно-научно-производственный консорциум Карагандинского государственного технического университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пак, Юрий Николаевич (руководитель; доктор технических наук; профессор; академик). Образовательные реформы и обеспечение качества высшего образования в условиях глобализации [Текст] / Пак Юрий Николаевич, Пак Дмитрий Юрьевич> // Ученый совет. - 2020. - № 11. - С. 6-16 : фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. Высшее профессиональное образование--Казахстан, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- казахстанское высшее образование -- качество высшего образования -- качество мотивированного труда преподавателей -- качество образования -- компетентностный подход -- мотивация преподавателей вузов -- мотивированный труд преподавателей -- обеспечение качества высшего образования -- обеспечение качества образования -- образовательные программы -- образовательные реформы -- социальное партнерство -- студентоцентрированные образовательные программы -- труд преподавателей вузов Аннотация: В концептуальном плане рассмотрены основные итоговые результаты образовательных реформ в Казахстане в условиях происходящих глобализационных процессов. Наряду с позитивными переменами в духе Болонского процесса много проблемных вопросов, главным из которых является обеспечение должного качества образования. Отмечается разнообразие академических подходов к понятию "качество". Массовый характер высшего образования, его доступность и развитие платного сектора обостряют проблему обеспечения качества. Обсуждаются компетентностный подход как основная составляющая студентоцентрированных образовательных программ и причины, сдерживающие его реализацию. Актуализируется значимость развития социального партнерства вуза и работодателя и повышения качества мотивированного труда преподавателей. Доп.точки доступа: Пак, Дмитрий Юрьевич (доцент; кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |