Жуковский, И. В. Европейское образовательное пространство: поиск новых путей сотрудничества [Текст] / И. В. Жуковский> // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 79-86
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- болонский процесс -- реформа образования -- болонская структура Аннотация: В статье поднимаются проблемы присоединения России к единому европейскому образовательному пространству. При этом характеризуются факторы и стандарты, обусловленные едиными европейскими программами. Доп.точки доступа: Европейская ассоциация университетов |
Филатова, Марина (кандидат философских наук). Бизнес и образование: взаимодействие на основе компетентностного подхода [Текст] / Марина Филатова> // Человек и труд. - 2009. - N 1. - С. 64-66. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в. Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бизнес -- компетентностные подходы -- специалисты -- подготовка специалистов -- система подготовки специалистов -- модели -- сотрудники -- вознаграждения -- мотивы Аннотация: О системе подготовки специалистов. Доп.точки доступа: Зимняя, И.; Хуторской, А.; Зеер, Э. |
Обучение в течение всей жизни - актуально ли это для России? [Текст] / "LifeLong Learning - актуален ли европейский тренд для России?", круглый стол (2010 ; Москва) ; Юлия Стоногина [и др. ]> // Ученый совет. - 2010. - N 10. - С. 18-33 : 10 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в. Начальное профессиональное образование--Европа--Россия, 21 в. Непрерывное образование--Европа--Россия, 21 в. Экономика--Россия, 21 в. Экономика труда--Россия, 21 в. Бизнес. Предпринимательство--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): безработица -- вузы -- высшие учебные заведения -- государство и бизнес -- законопроекты -- институты образования взрослых -- квалификационная петля -- круглые столы -- меморандумы -- министерства -- модернизация образования -- непрерывное обучение -- неформальное образование -- образовательная политика -- образовательные концепции -- образовательные программы -- образовательные системы -- образовательные стандарты -- образовательные тренды -- образовательные учреждения -- обучение в течение всей жизни -- официальные материалы -- профессии -- профессиональное образование -- профессиональное обучение -- профессионально-технические училища -- профессиональные стандарты -- ПТУ -- рабочие кадры -- рынки труда -- сертификация квалификаций -- системы повышения квалификации -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- формальное образование -- человеческий капитал -- экономика знаний Аннотация: "LifeLong Learning - актуален ли европейский тренд для России? " - под таким названием 4 июня 2010 г. в РИА Новости состоялся Круглый стол, посвященный проблемам развития обучения в течение всей жизни в России, организованный Российским отделением Международной Ассоциации Бизнес-Коммуникаторов (IABC/Russia) совместно с Центром изучения проблем профессионального образования при поддержке РИА Новости. Доп.точки доступа: Стоногина, Юлия (вице-президент; руководитель) \.\; Олейникова, Ольга (доктор педагогических наук; директор) \.\; Судленков, Алексей (директор; председатель) \.\; Болотов, Виктор (доктор педагогических наук; вице-президент) \.\; Тихомиров, Владимир (академик; доктор экономических наук; профессор; президент; научный руководитель) \.\; Прокопов, Федор (исполнительный вице-президент) \.\; Смолин, Олег (депутат; заместитель председателя) \.\; Кузина, Ольга (кандидат экономических наук; доктор социологии; эксперт) \.\; Назарова, Ольга (директор) \.\; Киселев, Михаил (вице-президент; доктор философии; эксперт) \.\; "LifeLong Learning - актуален ли европейский тренд для России?", круглый стол (2010 ; Москва); Министерство образования и науки Российской Федерации; Центр изучения проблем профессионального образования; Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммутаторов; IABC/Russia; ЕС; Европейский Союз; Российский союз промышленников и предпринимателей; РСПП Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быховская, Ирина Марковна (доктор философских наук; профессор; заслуженный работник культуры Российской Федерации; заведующая). Социальный потенциал художественного образования: концептуальные поиски, практики актуализации [Текст] / Быховская Ирина Марковна> // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 49-61 : 1 фот. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Европа--Россия, 21 в. Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- европейское художественное образование -- коммуникативные способности личности -- коммуникация -- культура -- культурная идентичность -- культурологическое знание -- межкультурное образование -- мультикультурное общество -- российское художественное образование -- социализация личности -- социальное пространство -- художественно-эстетическое воспитание -- художественное образование -- эмоциональная сфера личности Аннотация: В статье показано, что образование как одна из ключевых трансляционных систем должно обеспечивать (что представлено в любой его нормативной модели) не только передачу суммы знаний, навыков, идей, но и формирование необходимых для социального бытия человека качеств, включая развитие его коммуникативного потенциала. Автор показывает, что оптимальным образом эту задачу решает художественное образование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Таушканова, Екатерина Анатольевна (аспирант; старший преподаватель). Предметно-языковое интегрированное обучение: европейский опыт - российским вузам [Текст] / Е. А. Таушканова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 85-92. - Библиогр.: с. 91-92 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): CLIL -- Content and Language Integrated Learning -- вузы -- высшее образование -- двуязычное преподавание -- европейский опыт -- зарубежный опыт -- изучение иностранных языков -- иноязычная компетентность -- интегрированное обучение -- когнитивная компетенция -- методика CLIL -- неязыковые вузы -- обучение на иностранных языках -- предметно-языковая интеграция -- предметно-языковое обучение -- профессиональная компетентность -- профессионально ориентированная среда -- страны ЕС -- языковая компетенция Аннотация: Рассматривается опыт применения методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) ведущими европейским странами, направленный на формирование когнитивной и языковой компетенции студентов и повышающий их мотивацию изучения языка. Обосновывается необходимость поиск новых дидактических моделей в процессе модернизации высшего образования в России. Дается краткий обзор эффективности методики CLIL; исследуется возможность ее внедрения в российскую образовательную систему с учетом опыта развитых стран. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент). Иностранные языки как средство интеграции преподавателей инженерных вузов в международное образовательно-культурное пространство [Текст] / У. А. Казакова, М. Н. Кузнецова> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая техническая школа -- знание иностранных языков -- изучение иностранных языков -- инженерная педагогика -- инженерные вузы -- иностранные языки -- интеграция -- коммуникативная компетентность -- международное образовательное пространство -- научно-профессиональная компетентность -- образовательно-культурное пространство -- преподаватели вузов -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессиональные компетенции -- публикационная активность Аннотация: Обосновывается актуальность и важность изучения иностранных языков современными преподавателями инженерных вузов. Рассматриваются основные задачи процесса интеграции преподавателей в международное образовательно-культурное пространство. Приводятся европейские представления о принципах и уровнях владения иностранным языком, заявленных в международном соглашении "Общеевропейские компетенции владения иностранным языком". Рассматривается комплекс профессиональных компетенций, которыми должен обладать современный инженерный педагог. Анализируются цели и задачи Международного общества по инженерной педагогике в области развития современной инженерной педагогики. Доп.точки доступа: Кузнецова, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Международное общество по инженерной педагогике Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |