Монастырская, Татьяна Игоревна. Реализация идей Болонского процесса в Германии: дискуссии и реальность [Текст] / Татьяна Монастырская, Армин Нассеи> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 10-13 : 3 фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование--Германия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- реформирование высшего образования -- высшее образование -- подготовка специалистов -- образовательное пространство -- специалисты -- образовательная политика -- единое образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- многоуровневая модель подготовки специалистов Аннотация: Система высшего образования в Европе находится в стадии реформирования. В ходе реализации Болонской декларации запущен в жизнь сложный процесс, предполагающий адаптацию национальных систем образования к принимаемым Европейским сообществом единым нормам. Доп.точки доступа: Нассеи, Армин |
Брага да Круз, Мануэль. Современные вызовы европейской университетской культуре [Текст] / Мануэль Брага да Круз> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 2. - С. 22-24 : 4 фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Организация образования Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): университеты -- высшая школа -- университетская культура Аннотация: Европейские университеты стремятся обеспечить привлекательное и конкурентоспособное высшее образование. История университетов в Европе выявила ряд проблем и вопросов в понимании существенных аспектов европейской университетской культуры. |
Костюкевич, С. В. (канд. социол. наук, ст. науч. сотрудник Ин-та социологии Нац. акад. наук Республ. Беларусь). О качестве высшего образования в контексте европейского опыта [Текст] / С. В. Костюкевич> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 6. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество высшего образования -- массовое высшее образование -- показатели качества -- управление качеством -- гарантии качества -- академический стандарт качества -- национальный менталитет -- национальные традиции -- интеллектуальная элита Аннотация: Представлен анализ взглядов европейских исследователей на проблему качества образования. Отмечается, что массификация высшего образования и постановка проблемы его качества - это взаимосвязанные вещи. Делается вывод о том, что национальный менталитет играет важную роль в сфере высшего образования, а внимание к подготовке интеллектуальной элиты страны может способствовать нахождению правильных ориентиров для обеспечения качества массового высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костюкевич, С. В. (канд. социол. наук, ст. науч. сотрудник Ин-та социологии Нац. акад. наук Республ. Беларусь). Устремленные к сближению и сохранившие разнообразие: противоречия Болонского процесса [Текст] : (реф. ст. Дж. Витте "Устремленные к конвергенции и влюбленные в разнообразие: связь с противоречиями Болонского процесса") / С. В. Костюкевич> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 10. - С. 59-62. - Продолж. следует . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- национальные системы высшего образования -- конвергенция -- дивергенция -- диверсификация -- образовательные системы -- национальное своеобразие -- рефераты Аннотация: Предлагается реферат статьи Дж. Витте, посвященной противоречиям Болонского процесса, вызванным, с одной стороны, стремлением стран-участниц к сближению (конвергенции), а с другой - их желанием сохранить национальное своеобразие своих систем высшего образования. Доп.точки доступа: Витте, Дж. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костюкевич, С. В. (канд. социол. наук, ст. науч. сотрудник Ин-та социологии Нац. акад. наук Республ. Беларусь). Устремленные к сближению и сохранившие разнообразие: противоречия Болонского процесса [Текст] : (реф. ст. Дж. Витте "Устремленные к конвергенции и влюбленные в разнообразие: связь с противоречиями Болонского процесса") / С. В. Костюкевич> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 10. - С. 59-62. - Продолж. следует . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- национальные системы высшего образования -- конвергенция -- дивергенция -- диверсификация -- образовательные системы -- национальное своеобразие -- рефераты Аннотация: Предлагается реферат статьи Дж. Витте, посвященной противоречиям Болонского процесса, вызванным, с одной стороны, стремлением стран-участниц к сближению (конвергенции), а с другой - их желанием сохранить национальное своеобразие своих систем высшего образования. Доп.точки доступа: Витте, Дж. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костюкевич, С. В. (кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Института социологии Национальной академии наук Республики Беларусь). Устремленные к сближению и сохранившие разнообразие: противоречия Болонского процесса [Текст] : (реф. ст. Дж. Витте "Устремленные к конвергенции и влюбленные в разнообразие: связь с противоречиями Болонского процесса") / С. В. Костюкевич> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 56-60. - Окончание. Начало в N 10 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- национальные системы высшего образования -- конвергенция -- дивергенция -- диверсификация -- образовательные системы -- национальное своеобразие -- рефераты Аннотация: Предлагается реферат статьи Дж. Витте, посвященной противоречиям Болонского процесса, вызванным, с одной стороны, стремлением стран-участниц к сближению (конвергенции), а с другой - их желанием сохранить национальное своеобразие своих систем высшего образования. Доп.точки доступа: Витте, Дж. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осборн, Алан. Стратегия модернизации высшего образования Европы [Текст] / А. Осборн, Б. О`Мэлли> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 63-64 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- программы модернизации -- высшие учебные заведения -- образовательные стратегии -- зарубежный опыт Аннотация: Отмечается, что высшие учебные заведения Евросоюза пока слабо участвуют в решении задачи создания новых рабочих мест и содействия экономическому росту. Раскрываются направления модернизации высшего образования, предусмотренные Стратегией Комиссии ЕС по образованию "Поддержка роста и занятости: повестка для модернизации систем высшего образования Европы". Доп.точки доступа: О`Мэлли, Бренден; Европейский СоюзЕС; Комиссия ЕС по образованию Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Креативность в высшем образовании [Текст] : проект Ассоциации европейских университетов / О. Попов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 10. - С. 48-56. - Окончание следует. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- креативность -- творческий потенциал -- реформы -- проекты -- рекомендации Аннотация: Ассоциация европейских университетов (АЕУ) приступила к реализации проекта, цель которого связана с поиском путей развития творческого потенциала учебных заведений. Доп.точки доступа: Попов, О. \.\; Ассоциация европейских университетовАЕУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Креативность в высшем образовании [Текст] : (проект Ассоциации европейских университетов) / О. Попов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 11. - С. 48-56. - Окончание. Начало в № 10. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- креативность -- творческий потенциал -- реформы -- качество образования Аннотация: Окончание публикации проекта АЕУ, цель которого связана с поиском путей развития творческого потенциала высших учебных заведений. Доп.точки доступа: Попов, О. \.\; Ассоциация европейских университетовАЕУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новости образования в мире [Текст]> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 3. - С. 6-9 . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): конкурентоспособность -- проекты -- сложные экономические условия -- финансирование образования -- финансовый кризис Аннотация: Обзорная статья о проектировании стратегии эффективного финансирования высшего образования в Европе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семененко, Ирина Станиславовна (доктор политических наук). Прошлое на переднем крае политики идентичности [Текст] / И. С. Семененко> // Мировая экономика и международные отношения. - 2018. - Т. 62, № 11. - С. 65-76. - Библиогр.: с. 74-76 (54 назв.) . - ISSN 0131-2227
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- европейская история -- исторические нарративы -- мировая история -- национальная идентичность -- опросы -- политика идентичности -- политика памяти -- учебники истории -- учебные программы -- школы -- школьное образование Аннотация: Представлен анализ массовых опросов и анкетирования школьников, текстов учебных программ, сетевых ресурсов, экспертных оценок учебников истории для пересмотра повестки дня государственного регулирования и легитимации установок "нового национализма" в массовом сознании. Доп.точки доступа: Европейский союз; Евросоюз; ЕС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |