Ирхин, Ю. В. (д-р филос. наук, профессор). Политическая наука в образовательной системе Канады [Текст] / Ю. В. Ирхин> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 234-251. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-sgum04_000_001_234_1
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Канада Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- образовательная политика -- образовательные системы -- преподавание политических наук -- политические науки -- политология -- университеты Аннотация: Рассмотрен опыт изучения и преподавания политических наук в канадских университетах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования [Текст] : постановление от 4 ноября 2003 г., N 668> // Экономика образования. - 2004. - N 1. - С. . 157. - RUMARS-ekob04_000_001_0157_1. - 2003. 11. 04
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Политика--Внешняя политика. Международные отношения РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательное право -- официальные документы -- постановления Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесов, В. П. (д-р экон. наук, проф.). Ступенчатость высшего образования и Болонский процесс [Текст] / В. П. Колесов> // Экономика образования. - 2004. - N 2. - С. . 7-20. - Библиогр.: с. 11 (2 назв. ). - RUMARS-ekob04_000_002_0007_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшая школа -- двухступенчатая система образования -- интеграционные процессы -- интеграция -- культурные связи -- международное сотрудничество -- модернизация образования -- реформа образования -- система высшего образования Аннотация: Проблемы реформирования высшего российского образования с целью интеграции его в мировое образовательное пространство. Преимущества и весомые аргументы в пользу перехода на двухступенчатую систему подготовки кадров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Организационные сдвиги в сфере высшего образования: теоретический аспект [Текст] : [Реферат]> // Экономика образования. - 2004. - N 2. - С. . 64-66. - RUMARS-ekob04_000_002_0064_1. - Реферат статьи: Kibby-Harris R. University responding to policy // Higher education. 2003. Vol. 45. N 2. P. 353-374
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательная политика -- образовательные реформы -- реформы образования -- финансирование образования Доп.точки доступа: Kibby-Harris \r.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Частные вузы в Китае [Текст] : [Реферат]> // Экономика образования. - 2004. - N 2. - С. . 86. - RUMARS-ekob04_000_002_0086_1. - Реферат статьи: Privat universities may profit in China // Chronicle of higher education. 2003. Vol. 49. N 23. February 14
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Китай Китайская Народная Республика Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- образовательные учреждения -- частные вузы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мозганова, В. Европа уже не идет. а бежит по Болонскому пути [Текст] / Валерия Мозганова> // Элитное образование. - 2004. - N 5. - С. . 36-41. - RUMARS-elob04_000_005_0036_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Европа Россия Москва США Соединенные Штаты Америки Голландия Нидерланды Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- интеграция в образовании -- Общеевропейское образовательное пространство -- образовательное пространство -- международные встречи -- декларации -- международные организации -- образование за рубежом Аннотация: О Международной рабочей встрече "Россия в Болонском процессе", посвященной вопросу отношения России к Общеевропейскому образовательному пространству. Из истории Болонского процесса, его задачах и ситуации с высшим образованием в странах Европы. Доп.точки доступа: Московская академия экономики и права; "Россия в Болонском процессе", Международная рабочая встреча; Болонский процесс; МАЭП Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юрко, Н. Студенческое лето: карьера начинается с каникул [Текст] / Наталья Юрко> // Элитное образование. - 2004. - N 6. - С. . 50-55. - RUMARS-elob04_000_006_0050_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Германия Канада Великобритания Кл.слова (ненормированные): лингвистические школы -- летние школы -- языковые школы -- обучение за рубежом -- обучение иностранцев -- немецкий язык -- английский язык -- обучение языкам -- зарубежные университеты -- школы при университетах -- университеты Аннотация: Характеристика летних образовательных программ при зарубежных университетах по изучению немецкого и английского языков, при попутном знакомстве со страной. Программы рассчитаны на начинающих и на специалистов в различных областях деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фокина, В. И. (канд. социол. наук). Социолого-информационное обеспечение управления вузом [Текст] / В. Н. Фокина, И. А. Куперман> // Право и образование. - 2004. - N 2. - С. . 133-151. - Библиогр.: с. 150-151 (7 назв. ). - RUMARS-prio04_000_002_0133_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- информационное обеспечение -- социологические исследования -- социологический мониторинг -- социолого-информационное обеспечение -- управление вузом -- управленческая деятельность Аннотация: Задачи, цели и направления социолого-информационного обеспечения управленческой деятельности вуза. Доп.точки доступа: Куперман, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майбуров, И. А. (канд. техн. наук, доц.). Угрозы развитию российской высшей школы [Текст] / И. А. Майбуров> // Экономика образования. - 2004. - N 3. - С. . 69-77. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-ekob04_000_003_0069_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- развитие высшей школы -- образовательная безопасность Аннотация: Условия и факторы, стечения обстоятельств, которые могут привести к ухудшению уровня безопасности высшей школы. Основные угрозы развитию высшей школы. Классификация угроз развитию высшей школы по видам и силе воздействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саркисов, П. Д. Современные аспекты управления высшим образованием в России [Текст] / П. Д. Саркисов> // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - N 4. - С. . 81-88. - Библиогр.: с. 88 (2 назв. ). - RUMARS-menr04_000_004_0081_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): финансирование -- высшее образование -- законодательная база -- система образования -- реформы -- образовательные услуги Аннотация: В статье рассмотрены два аспекта реформирования высшего образования: финансирование и законодательные условия, в которых Россия должна совершить окончательное вхождение в правовое поле Болонской конвенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коломиец, Валентина Александровна. У руля должны стоять не активисты, а специалисты [Текст] / В. А. Коломиец ; беседовала Валерия Мозганова> // Элитное образование. - 2004. - N 11. - С. . 60-61. - RUMARS-elob04_000_011_0060_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Великобритания Кл.слова (ненормированные): альтернативное образование -- культура -- межкультурные различия -- образование в Великобритании Аннотация: Беседа с консультантом по образовательным вопросам В. Коломиец о ее передаче, посвященной британскому образованию. Доп.точки доступа: Мозганова, В. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, А. В. (профессор). Компетентностный подход в проектировании моделей социально-гуманитарной подготовки выпускника вуза [Текст] / А. В. Макаров> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 6. - С. . 46-62. - Библиогр.: с. 61-62 (16 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-sgum04_000_006_0046_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Табл. - N 6. - С. 46-62. - sgum04_000_006_0046_1, 6, 46-62
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Белоруссия Беларусь Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- образовательные стандарты -- социально-гуманитарное образование -- стандартизация -- стандарты образования Аннотация: Внедрение компетентностного подхода в образовательную практику на примере преподавания социально-гуманитарных дисциплин в белорусских вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булаев, Николай Иванович. "Реформы образования надо жестко продумывать" [Текст] / Н. И. Булаев ; Беседовал В. Ратманский> // Обучение в России. - 2004. - N 4. - С. . 24-25. - RUMARS-obro04_000_004_0024_1. - Ил.: 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- образовательные программы -- карьерный рост -- педагогические профессии Аннотация: Председатель комитета по образованию и науке Государственной думы РФ рассказывает о своей карьере педагога и проблемах высшего образования в России. Доп.точки доступа: Ратманский, Владимир \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козлова, О. Н. (д-р социол. наук, профессор). Космогония университетского мира [Текст] / О. Н. Козлова> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 3. - С. . 215-227. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_003_0215_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 3. - С. 215-227. - sgum05_000_003_0215_1, 3, 215-227
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Кл.слова (ненормированные): духовная жизнь общества -- космогония -- мир университета -- университетский мир -- история университетов -- университеты Аннотация: Роль университетского мира как структуры, определяющей существенную трансформацию духовной жизни. Эта роль становится видна не сразу, лишь по мере развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сидоров, С. А. (д-р филос. наук). Формирование интеллигентности - цель образовательного процесса [Текст] / С. А. Сидоров, Е. Г. Вапилин> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 3. - С. . 228-244. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_003_0228_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 3. - С. 228-244. - sgum05_000_003_0228_1, 3, 228-244
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Кл.слова (ненормированные): воспитание в высшей школе -- высшая школа -- интеллигентность -- интеллигенция -- образовательный процесс -- социальная справедливость Аннотация: В статье рассмотрена суть интеллигенции, ее положение в обществе, роль высшей школы в развитии личности будущего интеллигента. Доп.точки доступа: Вапилин, Е. Г. (д-р ист. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колер, Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций в качестве механизмов контроля в рамках Европейского пространства в сфере высшего образования [Текст] / Колер Ю.> // Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. . 168-171. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_003_0168_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - Полностью ст. опубл.: Kohler J. Qualitj Assurance, Accreditation and Recognition of Qulifications as Regulatory Mechanisms in the European Higher Education Area // Higher Education in Europe.- 2003.- Vol. 28.- N 3.- P. 317-331. - N 3. - С. 168-171. - inno05_000_003_0168_1, 3, 168-171
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Европа Кл.слова (ненормированные): аккредитация университетов -- Болонская декларация -- Болонский процесс -- высшее образование -- единое образовательное пространство -- качество образования Аннотация: Автор говорит о качестве образования в рамках создания единого образовательного пространства (Болонский процесс) и выделяет его критерии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юрко, Н. Франция стипендиальная [Текст] / Наталья Юрко> // Элитное образование. - 2005. - N 11. - С. . 56-61. - s, 2005, , rus. - RUMARS-elob05_000_011_0056_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 11. - С. 56-61. - elob05_000_011_0056_1, 11, 56-61
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Франция Кл.слова (ненормированные): вузы -- образование за рубежом -- стипендии -- иностранные студенты -- высшая школа Аннотация: Правила получения стипендии в высшей школе Франции, в т. ч. для русских студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козлова, О. Н. (д-р социол. наук, профессор). Мир университета на рынке услуг [Текст] / О. Н. Козлова> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 6. - С. . 220-238. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_006_0220_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6С. 220-238. - sgum05_000_006_0220_1, 6, 220-238
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Кл.слова (ненормированные): университеты -- мир университета -- образовательные услуги -- рынок образовательных услуг -- университетское образование -- рыночные отношения -- экономика университета Аннотация: Дается анализ экономических и политических отношений, которые в большой степени определяют характер включения университета в комплекс социокультурных практик. Рассматривается место университета в рыночной экономике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазаренко, И . Р. Принцип образовательного партнерства [Текст] / И. Р. Лазаренко> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 24-29. - Библиогр.: с. 28-29 (13 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0024_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 24-29. - inob05_000_004_0024_1, 4, 24-29
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное партнерство -- дополнительное профессиональное образование -- организация высшего образования -- повышение квалификации -- управление образованием Аннотация: Принцип образовательного партнерства рассматривается в публикации как интегрирующий принцип управления инновационными процессами в системе дополнительного профессионального образования. Автором доказывается, что использование данного принципа направлено на совершенствование практики управления процессами развития в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки на партисипативной основе, дополняет принципы демократизации и гуманитаризации управления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Неганов, С. А. Модульные технологии в образовании в системе Болонского процесса [Текст] / С. А. Неганов> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 50-55. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0050_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 50-55. - inob05_000_004_0050_1, 4, 50-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Кл.слова (ненормированные): модульные технологии -- образовательные системы -- болонский процесс -- образовательные технологии -- мониторинг образования Аннотация: В статье рассматривается проблема развития системы высшего образования на базе перспективных образовательных технологий. Особое внимание уделено системе качества образования, модульным технологиям подготовки специалистов, комплексной взаимосвязи науки, образования и рынка труда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |