Рыскулуева, Ф. И. Типология вузов Кыргызстана и их стратегии адаптации к внешней среде [Текст] / Ф. И. Рыскулуева> // Право и образование. - 2008. - N 5. - С. 47-57. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- типология вузов -- адаптация вузов -- адаптационные стратегии -- экономика вузов -- финансирование вузов -- высшее образование -- образовательные рынки -- образовательные услуги -- рынок образовательных услуг -- частные вузы -- внебюджетная деятельность -- управление вузом Аннотация: Адаптационные стратегии высших учебных заведений Кыргызстана. |
Рыскулуева, Фарида Имашевна (магистр образования Манчестерского университета). Изменения в системе высшего образования Кыргызстана [Текст] / Ф. И. Рыскулуева> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 106-116. - Библиогр.: с. 116
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные услуги -- рынок образовательных услуг -- качество образования -- управление образованием -- образовательная политика -- образовательные программы -- модернизация учебного процесса Аннотация: В переходный период развития Кыргызстана вузы вынуждены вырабатывать различные адаптационные стратегии в сложившихся новых политических и социально-экономических условиях. Как происходили изменения и почему - вот основные вопросы, которые рассматриваются в статье. |
Маликов, К. (доктор политологии и исламских исследований). Вопросы модернизации исламских образовательных учреждений в Киргизстане [Текст] / Кадыр Маликов> // Россия и мусульманский мир. - 2010. - N 11 (221). - С. 103-109 . - ISSN 1998-1813
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): исламские образовательные учреждения -- модернизация общества -- мусульмане -- образовательные учреждения -- исламское образование -- религиозное образование -- исламские учебные заведения -- молодежь -- мусульманское образование Аннотация: Количественный рост верующих в Киргизстане заставляет обращать внимание на качественный уровень получаемого религиозного образования. Вопросы модернизации в сфере исламского образования являются на сегодняшний день наиболее актуальными. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маликов, К. (доктор политологии и исламских исследований). Вопросы модернизации исламских образовательных учреждений в Киргизстане [Текст] / Кадыр Маликов> // Россия и мусульманский мир. - 2010. - N 11 (221). - С. 103-109 . - ISSN 1998-1813
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): исламские образовательные учреждения -- модернизация общества -- мусульмане -- образовательные учреждения -- исламское образование -- религиозное образование -- исламские учебные заведения -- молодежь -- мусульманское образование Аннотация: Количественный рост верующих в Киргизстане заставляет обращать внимание на качественный уровень получаемого религиозного образования. Вопросы модернизации в сфере исламского образования являются на сегодняшний день наиболее актуальными. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асипова, Нурбубу Асаналиевна (доктор педагогических наук; профессор). Социально-педагогическое значение двуязычия Чингиза Айтматова [Текст] : к 90-летию со дня рождения / Н. А. Асипова> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 4. - С. 30-33 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- двуязычие -- киргизские писатели -- контент-анализ -- многонациональные социумы -- социальная функция языков Аннотация: Отмечается, что социальное формирование современной молодежи протекает в условиях нарастающей глобализации, предъявляющей повышенные требования к языковой подготовке подрастающего поколения. В свете этого раскрывается социально-педагогическое значение двуязычия великого писателя современности - Ч. Айтматова, так как данный аспект деятельности писателя и его личность как носителя двуязычия остаются малоизученными, что затрудняет их использование в реальном образовательном и воспитательном процессе. Доп.точки доступа: Айтматов, Ч. Т. (киргизский прозаик; дипломат ; 1928 - 2008) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смадиярова, Зымырат Акуновна (кандидат педагогических наук; доцент). Основоположники научных школ Кыргызстана в области педагогики [Текст] / З. А. Смадиярова> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 5. - С. 10-13 : цв. фот. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): деятели педагогической науки -- история педагогики -- научная педагогика -- научные исследования -- научные школы -- теория воспитания Аннотация: Отмечена роль исторического подхода как формы методологической рефлексии. Показано его значение на современном этапе развития науки в Кыргызской Республике. Освещена проблематика исследований ведущих ученых - создателей научных школ в области педагогики. Обоснован вывод о создании условий для дальнейшего развития педагогической мысли в Кыргызстане как предпосылки разработки теоретических проблем и совершенствования практики обучения и воспитания подрастающих поколений в русле мировых тенденций и с учетом национальных традиций. Доп.точки доступа: Измайлов, А. Э. (доктор педагогических наук ; 1913-2004); Бекбоев, И. Б. (доктор педагогических наук; профессор); Рахимова, М. Р. (профессор); Мамбетакунов, Э. М. (доктор педагогических наук; профессор); Асипова, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тахирова, Назгул Исраиловна (старший преподаватель). Этнопедагогические и этнокультурные идеи в эпосе "Манас" [Текст] / Н. И. Тахирова> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 7. - С. 2-7 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 7 (17 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): киргизская литература -- культурное наследие -- манасоведение -- народная педагогика -- национальная идентичность -- эпос -- этнокультура -- этнопедагогика Аннотация: Рассматриваются этнопедагогические и этнокультурные идеи эпоса "Манас" в контексте изучения курса "Манасоведение" в системе образования Кыргызстана. Представлен обзор трудов исследователей эпоса "Манас", дан их анализ с этнопедагогических позиций. Проанализирован ряд этнопедагогических мыслеформ и установок, включая такие, как "знание предков до седьмого колена", "сорок дружинников", "каждый человек должен иметь духовного покровителя". Раскрыто значение изучения курса "Манасоведение" для формирования национальной идентичности представителей подрастающих поколений. Доп.точки доступа: Манас (богатырь; герой одноименного киргизского эпоса) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чотбаева, Эркингуль Айтмурзаевна (кандидат биологических наук; старший преподаватель). Роль преподавателя в формировании и развитии эмоционального интеллекта студентов [Текст] / Э. А. Чотбаева, К. Н. Усубалиев> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 8. - С. 69-73 : цв. фот. - Библиогр.: с. 72-73 (15 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): интерактивные методы обучения -- преподаватель вуза -- студенты -- уровень эмоционального развития -- факторы развития эмоционального интеллекта -- эмоциональный интеллект Аннотация: Рассматривается роль университетского преподавателя в формировании эмоционального интеллекта студентов. Охарактеризованы изменения в деятельности преподавателей и учебно-познавательной деятельности студентов, характерные для современного периода. Проанализирован феномен эмоционального интеллекта. Показано, что в процессе обучения студентам передаются не только знания и умения, но и стиль поведения, эмоциональные особенности и эмоциональный интеллект преподавателя. Обоснована гипотеза о личности преподавателя и его педагогической деятельности как источниках и важнейших факторах развития эмоционального интеллекта студентов. Доп.точки доступа: Усубалиев, Кутманалы Назаралыевич (кандидат медицинских наук; ассистент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карабалаева, Гульмира Таштановна (доктор педагогических наук). Развитие магистратуры в Кыргызстане: проблемы и перспективы [Текст] / Г. Т. Карабалаева, Ж. К. Ниязова> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 10. - С. 20-25 : цв. фот. - Библиогр.: с. 24-25 (23 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- двойные дипломы -- магистратура -- многоуровневая подготовка кадров -- профессиональная карьера -- специалитет Аннотация: Рассмотрено развитие магистратуры в высшей школе Кыргызстана. Показана роль магистратуры в системе многоуровневой подготовки кадров. Обоснована целесообразность изучения опыта зарубежных стран в области организации магистерского образования. Обращено внимание на особенности обучения в магистратуре с выполнением и без выполнения диссертационного исследования, на практику присвоения выпускникам двойного диплома. Отмечено значение диплома магистра в профессиональной карьере выпускников. Проанализированы причины, побуждающие большинство выпускников бакалавриата продолжить образование в магистратуре. На примере Кыргызского национального университета имени Жусупа Баласагына раскрыты перспективы развития магистратуры. Доп.точки доступа: Ниязова, Жанна Кенжебековна (кандидат философских наук; доцент); Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьев, А. Е. (доктор технических наук). Научно-технологическая долина "Иссык-Куль" в Кыргызстане [Текст] = Scientific technological valley “Issyk Kul” in Kyrgyzstan / А. Е. Воробьев, А. К. Мурзаева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 5. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 24 (19 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): международное сотрудничество -- научно-технические кластеры -- научно-технические парки -- научно-технологические долины -- социальное развитие -- технологическое развитие -- экономическое развитие Аннотация: Показана связь современного экономического роста с научно-техническим прогрессом и развитием. Проанализированы научно-технологические кластеры, действующие по всему миру. Показаны условия и возможности, а также социальные, экономические и технологические перспективы создания научно-технологической долины "Иссык-Куль" в Кыргызстане. Доп.точки доступа: Мурзаева, А. К.; Иссык-Куль, научно-технологическая долина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наркозиев, А. К. (доктор педагогических наук). Проблемы и перспективы цифровизации образования в Кыргызстане [Текст] = Problems and perspectives of digitalization of education in Kyrgyzstan / А. К. Наркозиев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 2. - С. 102-105. - Библиогр.: с. 105 (7 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дистанционное обучение -- информатизация -- онлайн-обучение -- педагогический процесс -- цифровизация Аннотация: В статье дана оценка современного состояния и тенденций развития системы высшего образования Кыргызстана, выявлены проблемы перехода вузов к цифровой образовательной среде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чалданбаева, Айгуль Кушчубековна (кандидат биологических наук). Опыт разработки и внедрения образовательных стандартов на основе компетентностного подхода в Кыргызской Республике [Текст] / А. К. Чалданбаева> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 10. - С. 45-47 : фот. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кыргызстан Педагогическое образование--Кыргызстан Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- естественнонаучное образование -- зарубежный опыт -- компетентностный подход -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- педагогические вузы -- педагогические кадры -- подготовка учителей биологии -- специальные компетенции -- учителя биологии Аннотация: Рассмотрены проблемы разработки и внедрения государственных образовательных стандартов, созданных на основе компетентностного подхода, в процессе профессиональной подготовки будущих учителей биологии в вузе педагогической направленности. Анализ стандартов нового поколения проведен с учетом особенностей целевой ориентации, изменений в структурной и содержательной характеристиках образовательных программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |