Кронгауз, М. Монополия на язык? [Текст] / М. Кронгауз> // Отечественные записки. - 2007. - N 1. - С. . 358-362. - RUMARS-otza07_000_001_0358_1. - Рец. на кн.: Зорина З. А., Смирнова А. А. О чем рассказали "говорящие" обезьяны: Способны ли высшие животные оперировать символами? - М.: Языки славянских культур, 2006.- 424 с.
Рубрики: Биология--Систематика животных Кл.слова (ненормированные): рецензии -- обезьяны -- человекообразные обезьяны -- приматы -- языковые способности -- лингвистические эксперименты -- эксперименты над животными -- мышление животных -- способности мышления у животных Аннотация: О книге З. А. Зориной и А. А. Смирновой "О чем рассказали "говорящие" обезьяны: способны ли высшие животные оперировать символами? ". Доп.точки доступа: Зорина \з. А.\; Смирнова \а. А.\ |
Залевская, А. А. От "Стандартной теории" к "Минималистской программе": динамика концепции Н. Хомского [Текст] / А. А. Залевская> // Вестник Тверского государственного университета. - 2006. - N 2. - Библиогр.: с. 156 (17 назв. ). - RUMARS-vtvg06_000_002_0000_15
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- лингвисты -- история грамматики -- языковые способности Аннотация: Вопросы соотношения между языком, сознанием и мозгом. Доп.точки доступа: Хомский \н.\ |
Воронин, Анатолий Николаевич. Дискурсивные и лингвистические способности в структуре интеллекта человека [Текст] / А. Н. Воронин, О. М. Кочкина> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 2 (апрель-июнь). - С. 124-132 : табл., рис. - Библиогр.: с. 132 (7 назв. ) . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Психология личности Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): дискурсивные способности -- лингвистические способности -- языковые способности -- индивидуально-психологические особенности -- интеллект человека Аннотация: Предпринимается попытка описать предметную область понятия "дискурсивные способности", определить смежные области и его положение по отношению к ним. Доп.точки доступа: Кочкина, Ольга Михайловна |
Демина, Екатерина Викторовна. Лингводидактические опыты психологической диагностики языковой способности [Текст] / Е. В. Демина> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 2 (апрель-июнь). - С. 144-151. - Библиогр.: с. 150-151 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): лингводидактические опыты -- психологическая диагностика -- языковые способности -- ЯС -- лингвоперсонология -- типы языковых личностей -- специально человеческие типы -- СЧТ -- ассоциативный эксперимент -- АЭ Аннотация: Рассматриваются психологические аспекты языкового образования и развития языковой личности ребенка в соответствии с его языковыми способностями, а также с учетом того, к какому специальному человеческому типу он относится. Описывается проведенный с группой испытуемых свободный ассоциативный эксперимент и приводятся его результаты. |
Мильруд, Р. П. Языковые способности: границы психологического конструкта [Текст] / Мильруд Р. П., Максимова И. Р.> // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 165-176. - Библиогр.: с. 175-176 (12 назв. )
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): языки (психология) -- языковые способности -- способности -- иностранные языки Аннотация: В статье, написанной по материалам экспериментального исследования, рассматривается проблема языковых способностей, делается попытка найти более четкие границы этого психологического конструкта, разграничить его компоненты и другие слагаемые успеха, показать роль языковых способностей на разных этапах обучения иностранному языку. Доп.точки доступа: Максимова, И. Р. |
Щербакова, Виктория Викторовна (преподаватель). Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В. В. Щербакова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 39-41 : фот., рис. - Библиогр.: с. 41 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- развитие личности -- компетенции -- ключевые компетенции -- коммуникативная компетенция -- язык -- речь -- развитие речи -- языковые способности -- способности -- мышление -- интеллектуальное развитие -- языковая компетенция Аннотация: Классификация ключевых компетенций. Коммуникативная компетенция как синтез речевой и языковой сторон. |
Емельянова, Ирина Дмитриевна (кандидат педагогических наук, доцент). Развитие и коррекция речи современных детей в условиях дошкольных образовательных учреждений разных видов [Текст] / И. Д. Емельянова> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 85-91. - Библиогр.: с. 91 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- коррекция речи -- коррекционная педагогика -- языковые способности -- дошкольники -- дошкольное образование -- детская речь -- коррекция речи детей -- инклюзивное дошкольное образование -- модели дошкольного образования -- дошкольные образовательные учреждения Аннотация: Предпринята попытка отразить базовые положения концепции проектирования системы развития и коррекции речи детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) разных видов. В основе концепции заложен индивидуально-ориентированный подход, в рамках которого речевое развитие рассматривается как формирование языковой способности. Анализируются целевой, содержательный, деятельностный и результативный компоненты системы развития и коррекции речи детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронова, Н. Г. Языковая способность в контексте психологии способностей [Текст] / Н. Г. Воронова> // Вестник Башкирского университета. - 2014. - Т. 19, № 4. - С. 1407-1412 : ил. - Библиогр.: с. 1411-1412 (23 назв.)
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): лингвистическая персонология -- лингводидактика -- лингвоперсонология -- личность -- персонология -- психология способностей -- речевая деятельность -- речь -- способности -- языковые способности Аннотация: В статье рассмотрены основные понятия психологии способностей: способности, задатки, знания и умения, основания дифференциации, типы и виды, структура и механизмы способностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубева, Э. А. Об изучении реактивности, силы и инертности нервной системы в школе Б. М. Теплова - В. Д. Небылицына [Текст] = About study of reactivity, strength and inertia of nervous system in B. M. Teplov - V. D. Nebylitsyn School / Э. А. Голубева> // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С. 72-78 : табл. - Библиогр.: с. 76-78 . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): индивидуальные различия -- инертность -- музыкальные способности -- нервная система -- общительность -- педагогические способности -- психологи -- психология индивидуальных различий -- психофизиологические школы -- реактивность -- свойства нервной системы -- социальный интеллект -- чувствительность -- школьники -- языковые способности Аннотация: Представлены результаты исследований, направленных на проверку предположения Б. М. Теплова о том, что обладатели более слабой нервной системы являются не только более чувствительными, но и более реактивными, по сравнению с людьми с сильной нервной системой. Обнаружено, что школьники, обладающие более слабой нервной системой (более реактивные), имеют более высокий уровень общительности, чем школьники с более выраженной силой нервной системы (ареактивные). Психофизиологическая школа Теплова Б. М. и Небылицына В. Д. обогатила представления о свойствах нервной системы. Доп.точки доступа: Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965); Небылицын, В. Д. (психолог ; 1930-1972) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |