Носкова, Л. (канд. пед. наук). Языковая компетентность сотрудников ОВД в лингвистическом эксперименте [Текст] / Л. Носкова> // Юридический мир. - 2005. - N 9. - С. . 57-58. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-urmi05_000_009_0057_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Примеч. в конце ст. - N 9. - С. 57-58. - urmi05_000_009_0057_1, 9, 57-58
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): сотрудники милиции -- милиционеры -- языковая компетенция -- лингвистические эсперименты -- эксперименты -- ассоциативные поля -- личностные языковые типологии -- юристы -- неюристы -- юридические тексты -- интерпретации Аннотация: Приводятся результаты исследования языковых навыков и умений сотрудников милиции, выявляются ассоциативные поля имеющих юридическое образование специалистов и не имеющих его. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салехова, Ляйля Леонардовна. Билингвальная предметная компетенция: модель и уровни реализации [Текст] / Л. Л. Салехова> // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 11. - С. . 46-48. - Библиогр.: с. 48. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_011_0046_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - N 11. - С. 46-48. - vose05_000_011_0046_1, 11, 46-48
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): билингвальное образование -- билингвальная предметная компетенция -- языковая компетенция -- модели билингвального обучения Аннотация: Необходимость подготовки учителей широкого профиля, обладающих билингвальной предметной компетенцией. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Блажевич, В. (ст. преподаватель). Влияние глобализации на изучение иностранных языков [Текст] : (на примере Дальнего Востока) / В. Блажевич> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 32-34. - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Языкознание--Романские языки Социология--Социология групп Россия Дальний Восток Хабаровск Кл.слова (ненормированные): глобализация -- иностранные языки -- языки иностранные -- мотивации изучения -- миграции -- трудовая миграция -- опросы -- студенты -- компетенции -- языковая компетенция -- экзамены -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен Аннотация: В настоящее время уровень мотивированности к изучению иностранного языка и степень его использования гораздо выше, чем это было раньше, но гораздо ниже, чем требуется. |
Осадчий, Михаил Андреевич (эксперт ; научный сотрудник кафедры стилистики и риторики Кемеровского госуд. ун-та). Судебно-автороведческая экспертиза в расследовании преступлений [Текст] / М. А. Осадчий> // Уголовный процесс. - 2007. - N 1. - С. . 54-64. - s, 2007, , rus. - RUMARS-upro07_000_001_0054_1. - Государственное учреждение культуры Днепропетровская областная универсальная научная библиотека. - Прим. в сносках., 3 табл. - N 1. - С. 54-64. - upro07_000_001_0054_1, 1, 54-64
Рубрики: Право--Криминалистика, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): судебно-автороведческая экспертиза -- расследование преступлений -- экстремистская деятельность -- автороведческие исследования -- методы исследования -- экстремистский текст -- лингвистика -- лингвистическая гендерология -- языковая компетенция -- личностная оригинальность -- эталонные тексты -- идиостиль -- статистические исследования -- методы исследований Аннотация: В настоящее время судебно-автороведческая экспертиза представляется наиболее актуальной при расследовании дел об экстремизме, так как в соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2006 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" уголовную ответственность влечет не только публикация (тиражирование, популяризация) экстремистских произведений, но и создание текстов экстремистского содержания. Если прежде следственная практика сталкивалась только с фигурой распространителя, то с принятием указанных поправок в поле профессионального зрения оперативных работников вошла совершенно новая категория лиц - авторы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чухлебова, И. (преподаватель). Обучение русскому языку иностранных военнослужащих [Текст] / И. Чухлебова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 174-176. - RUMARS-vobr07_000_003_0174_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- инженерные вузы -- иностранные военнослужащие -- военнослужащие -- курсанты -- обучение русскому языку -- русский язык -- научный стиль речи -- стиль речи -- языковая компетенция -- предметная компетенция -- прагматическая компетенция Аннотация: Рассматриваются вопросы специфики обучения научному стилю речи иностранных военнослужащих инженерного профиля. |
Дубровина, М. А. Специфические дидактические условия формирования иноязычной коммуникативной профессионально-ориентированной компетенции [Текст] / М. А. Дубровина> // Вестник Пермского университета. - 2007. - N 2. - С. . 154-167. - Библиогр. в конце ст. - RUMARS-vpun07_000_002_0154_1. - Название вып.: Иностранные языки и литературы
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): обучение иностранному языку -- языковая компетенция -- профессионально-ориентированная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- методика обучения -- дидактический материал Аннотация: В статье рассматриваются некоторые дидактические условия обучения студентов вуза как фактор оптимального формирования иноязычной коммуникативной профессионально-ориентированной компетенции и вербальное отражение этих условий в формулировке заданий-инструкций к упражнениям. |
Воронкова, Валентина Ивановна (доц. каф. немецкой филологии и перевода). Формирование и развитие компонентов коммуникативной языковой компетенции при обучении иностранному языку в рамках президентской программы [Текст] / В. И. Воронкова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып : 40. Сер. Гуманитар. науки. - С. 90-91. - Библиогр. в конце ст. - Государственное образовательное учреждение Амурский государственный университет. - code, vamg. - year, 2008. - vy, 40. - ss, 90. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vamg08_vy40_ss90_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): президентская программа -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- профессиональное общение -- обучение немецкому языку -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативная языковая компетенция -- социокультурная компетенция -- уровни владения иностранным языком Аннотация: Рассмотрены основные составляющие обучения иностранному языку в рамках Президентской программы основанные на развитии высокого уровня языковой компетенции во всех основных видах речевой деятельности - чтение (ознакомительное и изучающее), слушание, говорение (диалогическое и монологическое), письмо. |
Шамне, Н. Л. (д-р филол. наук, профессор). Подготовка переводчиков в Германии: приоритеты, содержание, стратегии обучения [Текст] / Н. Л. Шамне, Л. Н. Ребрина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 54-70. - Библиогр. в примеч. - 0; Роль языковых посредников в современном обществе. - 0; Центры по подготовке переводчиков в Германии. - 0; Адаптация стратегий подготовки переводчиков к требованиям современного информационного общества. - 0; Профессиональный профиль и требования, предъявляемые к переводчику. - 0; Необходимость тестирования на профессиональную пригодность. - 0; Требования, предъявляемые к занятию по переводу. - 0; Правомерность разделения занятий по переводу и занятий по иностранному языку. - 0; Приоритеты процесса подготовки переводчиков и цели занятий. - 0; Подготовка учебного материала для занятий по переводу. - 0; Модели занятий по переводу. Преимущества и недостатки. - 0; Подготовка переводчиков в сфере устного общения. Особенности билатерального перевода. - 0; Особенности синхронного перевода и специфика подготовки переводчиков по синхронному переводу. - 0; Цели обучения на занятии по устному переводу. - 0; Критерии оценки переводческой компетенции. - 0; О возможности объединения подготовки переводчиков в сфере устного и в сфере письменного общения. - 0; Формы организации учебного процесса. - 0; Куррикула. Дисциплины, формирующие коммуникативную компетенцию. - Примеч.: с. 69-70. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 54. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss54_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Прикладное языкознание--Германия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): зарубежный опыт -- учебные процессы -- переводчики -- подготовка переводчиков -- иностранные языки -- знание иностранных языков -- переводы -- устные переводы -- письменные переводы -- университеты -- практические занятия -- профессиональные переводчики -- программы обучения -- языковая компетенция -- сложность текстов -- билатеральный перевод -- синхронный перевод -- переводческая компетенция -- куррикула -- германистика -- коммуникативная компетенция -- культурная компетенция -- модели учебных занятий Аннотация: Представлен зарубежный опыт (Германии) обучения переводчиков устных и письменных текстов. Отмечено, что процесс обучения там отвечает требованиям европейского рынка труда, не так академичен, как в российских вузах, более гибок, ориентирован на индивидуальные потребности, преобладают практические занятия. Доп.точки доступа: Ребрина, Л. Н.; Ингве, Виктор \в.\; Институт языка и перевода (Мюнхен) |
Дармилова, Светлана Владимировна (канд. пед. наук). К вопросу об оптимизации процесса обучения иностранным языкам и культуре посредством наглядности [Текст] / С. В. Дармилова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 188-190. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): французский язык -- оптимизация обучения -- наглядность -- комиксы -- языковая компетенция -- обучение иностранным языкам -- речевая деятельность -- мотивация -- лингвострановедение -- логоиконографический комплекс Аннотация: Рассматриваются дидактические возможности обучения речевой деятельности говорения с помощью комиксов, что повышает мотивацию изучения французского языка и культуры, способствует развитию лексических и грамматических навыков. |
Богус, Мира Бечмизовна (канд. пед. наук ; доц. каф. педагогики и пед. технологий Адыг. гос. ун-та). Влияние билингвизма на интеллектуальное развитие личности обучаемых [Текст] / М. Б. Богус> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 47-52. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1999-7159
Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- двуязычие -- интеллектуальное развитие -- умственные способности -- мышление -- языковая компетенция Аннотация: Проанализированы труды отечественных и зарубежных ученых по вопросу о влиянии билингвизма на интеллектуальное развитие личности учащихся. Доп.точки доступа: Эпштейн, И. (языковед); Сигуан, М. (языковед); Макки, У. Ф. (языковед); Выготский, Л. С. (психолог); Камминс, Дж. (языковед); Скатнаб-Кангас, Т. (языковед); Тоукомаа, П. (языковед) |
Зайдман, И. Н. Технология терапевтической дидактики в аспекте формирования толерантности подростков [Текст] / И. Н. Зайдман, Л. Б. Можейкина> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 50-60 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Общая психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): терапевтическая дидактика -- толерантность -- интолерантность -- психологическая компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция Аннотация: Возможность ограниченного соединения дидактического и психолого-педагогического компонентов урока на основе терапевтической дидактики. Доп.точки доступа: Можейкина, Л. Б. |
Никипорец-Такигава, Г. Язык русской диаспоры в Японии [Текст] / Г. Никипорец-Такигава> // Вопросы языкознания. - 2009. - N 1. - С. 50-62. - Библиогр.: с. 62 (15 назв. ) . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание--Россия--Япония, 20 в.; 21 в. нач.; 1918-2007 гг. Русский язык Кл.слова (ненормированные): русские -- диаспоры -- русская диаспора -- эмиграция -- эмигранты -- языковые ситуации -- компетенция -- языковая компетенция -- языковые контакты -- русский язык -- сопоставительный анализ -- поликультура -- воспитание -- поликультурное воспитание -- многоязычное образование -- двуязычное образование -- мигранты -- трудовые мигранты -- японизмы -- двуязычие -- дети -- русско-японское двуязычие -- детское двуязычие Аннотация: За последние двадцать лет число постоянно проживающих в Японии русских увеличилось в тридцать раз: от 322 до 10 000. В Японию в 90-х прибыла четвертая волна русской эмиграции, которая и определяет лицо современной русской диаспоры в этой стране. В статье предпринята попытка описать языковую ситуацию, характерную для русской диаспоры в Японии, продемонстрировать состояние языковой компетенции и ее изменения в условиях языковых контактов, выявить и подчеркнуть слабые участки языковой компетенции, в наибольшей степени подверженные разрушениям. Для сопоставительного анализа выбраны две фокус-группы: представители диаспоры "условно второй волны", приехавшие в Японию в 70-80-е годы, и русские жены граждан Японии, приехавшие в конце 90-х. Среди рассматриваемых тем и трудности поликультурного воспитания, многоязычного или двуязычного образования. |
Щербакова, Виктория Викторовна (преподаватель). Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В. В. Щербакова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 39-41 : фот., рис. - Библиогр.: с. 41 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- развитие личности -- компетенции -- ключевые компетенции -- коммуникативная компетенция -- язык -- речь -- развитие речи -- языковые способности -- способности -- мышление -- интеллектуальное развитие -- языковая компетенция Аннотация: Классификация ключевых компетенций. Коммуникативная компетенция как синтез речевой и языковой сторон. |
Литвинов, А. В. (канд. пед. наук). Проектное обучение деловому общению как прием социально-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков [Текст] : (методические рекомендации) / А. В. Литвинов> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деловое общение -- проектное обучение деловому общению -- социально-профессиональная адаптация -- вузы -- студенты-лингвисты -- иностранные языки -- компетенции -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция -- профессиональная компетенция -- формирование компетенций -- методические рекомендации Аннотация: В статье рассматривается проектное обучение деловому общению как прием социо-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков, определяется место такого обучения в формировании их языковой, коммуникативной и профессиональной компетенций. Автор представляет и методически обосновывает основные этапы работы в рамках рекомендуемого проектного обучения, раскрывает специфику такого типа учебного общения. Данная статья может быть использована при разработке учебников и учебно-методических материалов по курсу "деловое общение" на английском языке, адресованному специалистам-лингвистам. |
Яценко, А. П. Речь в процессе формирования коммуникативной компетенции личности [Текст] / А. П. Яценко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 43-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональная подготовка -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- компетентностный подход -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- речь -- иностранный язык -- преподавание иностранных языков -- сознательность Аннотация: Рассмотрен сознательно-коммуникативный метод в преподавании иностранных языков. |
Манецкая, С. В. Языковая компетенция в содержании военного образования в гражданском вузе [Текст] / С. В. Манецкая> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- содержание образования -- языковая компетенция -- гражданское образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- иностранные языки -- военные кафедры -- будущие офицеры Аннотация: Рассмотрены вопросы содержания военного образования, его структура. Доказана необходимость формирования языковой компетенции как неотъемлемого компонента профессиональной компетентности будущих офицеров, подготовленных на военных кафедрах гражданских вузов. |
Завьялова, З. С. Психолингвистические особенности сетевого дискурса (на материале английского языка) [Текст] / З. С. Завьялова> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Германские языки Вычислительная техника Интернет Кл.слова (ненормированные): сетевые ресурсы -- психолингвистические особенности -- языковая компетенция -- языковая личность -- дискурсивная компетенция -- информационные технологии -- коммуникация -- Интернет-технологии -- восприятие речи -- понимание текста -- смысловое восприятие -- сетевое общение -- синтаксические особенности -- способы словообразования -- сетевизмы -- сетевые неологизмы Аннотация: Рассматриваются некоторые психолингвистические особенности сетевого дискурса, определяющие новые пути развития как письменной, так и устной формы современного английского языка. |
Крюкова, Ольга Сергеевна (доктор филологических наук; профессор). Языковая компетенция и социальная мобильность [Текст] / Крюкова О. С., Фадеев В. В.> // Социология власти. - 2009. - N 8. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 (2 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Социология Социальные институты Кл.слова (ненормированные): языковая компетенция -- социальная мобильность -- образовательный статус -- языковые отношения -- социология языковых отношений Аннотация: В статье рассматривается влияние языковой компетенции и образовательного уровня на изменение социального статуса человека, связь языка с различными социальными институтами. Доп.точки доступа: Фадеев, Владимир Владимирович (кандидат политических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шеина, Ирина Михайловна. Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Языкознание Германские языки Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Завьялова, З. С. Психолингвистические особенности сетевого дискурса (на материале английского языка) [Текст] / З. С. Завьялова> // Открытое и дистанционное образование. - 2009. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Германские языки Вычислительная техника Интернет Кл.слова (ненормированные): сетевые ресурсы -- психолингвистические особенности -- языковая компетенция -- языковая личность -- дискурсивная компетенция -- информационные технологии -- коммуникация -- Интернет-технологии -- восприятие речи -- понимание текста -- смысловое восприятие -- сетевое общение -- синтаксические особенности -- способы словообразования -- сетевизмы -- сетевые неологизмы Аннотация: Рассматриваются некоторые психолингвистические особенности сетевого дискурса, определяющие новые пути развития как письменной, так и устной формы современного английского языка. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |