Агранат, Т. Б.

    [Рецензия] [Текст] / Т. Б. Агранат // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 139-143. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voia06_000_003_0139_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Рец. на кн.: Протасова Е. Ю. Феннороссы: жизнь и употребление языка.- СПб.: Златоуст, 2004.- 308 с. - N 3.- С. 139-143. - voia06_000_003_0139_1, 3, 139-143
УДК
ББК 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Финно-угорские языки--Русский язык
   Финляндия
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- феннороссы -- финляндские русскоязычные -- русскоязычные -- двуязычие -- финский язык -- социолингвистика -- языковая антропология -- языковая идентичность -- мигранты -- коммуникации -- речевая коммуникация -- эмигрантология -- русская эмиграция -- эмиграция -- языковая политика -- устная речь -- письменная речь -- речь -- языковая интеграция


Доп.точки доступа:
Протасова \е. Ю.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рязанцев, Сергей Васильевич (член-корреспондент РАН; доктор экономических наук).
    О языковой интеграции мигрантов как новом ориентире миграционной политики России [Текст] / С. В. Рязанцев // Социологические исследования. - 2014. - № 9. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.74
Рубрики: Демография
   Демографическая политика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
иммигранты -- интеграция мигрантов -- мигранты -- миграционная политика -- русский язык -- этнические мигранты -- языковая интеграция
Аннотация: В статье рассматривается проблема интеграции в российское общество этнических мигрантов, численность которых за последние двадцать лет значительно увеличилась. Выявлены ключевые проблемы этого процесса. Для успешной интеграции мигрантов необходимо шире распространять русский язык за пределами России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Парфенов, Арсений Андреевич.
    Нормативные основы интеграции и социокультурной адаптации детей мигрантов в странах Европы и России [Текст] / А. А. Парфенов // Право и политика. - 2016. - № 11. - С. 1359-1365. - Библиогр.: с. 1362-1365 . - ISSN 1811-9018
ГРНТИ
УДК
ББК 66.4(0).3
Рубрики: Политика. Политология
   Международные проблемы--Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети мигрантов -- мигранты -- образовательная интеграция -- русский язык как иностранный -- социокультурная адаптация -- школьный язык -- языковая интеграция -- языковая политика
Аннотация: Рассматриваются вопросы языковой и социокультурной интеграции детей мигрантов в Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Совет Европы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Омельченко, Е. А.
    Образование и миграция в контексте повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года [Текст] / Елена Омельченко // Современная Европа. - 2018. - № 3. - С. 49-59 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 66.4(0),3
Рубрики: Политика. Политология
   Международные проблемы, 2015-2030 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- адаптация мигрантов -- бедность -- билингвизм -- дети -- дети мигрантов -- дискриминация -- документы -- дошкольное образование -- интеграция -- интеграция мигрантов -- международная миграция -- международные документы -- международные организации -- мигранты -- миграция -- область устойчивого развития -- образование -- образование детей мигрантов -- официальные документы -- право на образование -- резолюции -- саммиты -- сегрегация -- устойчивое развитие -- школьное образование -- этническая идентичность -- языковая ассимиляция -- языковая интеграция
Аннотация: Среди международных мигрантов - около 36 миллионов детей и подростков школьного возраста, и это число продолжает расти. Их образование - важный долгосрочный стратегический приоритет и инвестиция в будущее всего мира. В статье рассматриваются проблемы образования детей из семей мигрантов в области устойчивого развития до 2030 года.


Доп.точки доступа:
Организация Объединенных Наций \генеральная ассамблея; саммит устойчивого развития\; Саммит устойчивого развития Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций; ООН \генеральная ассамблея; саммит устойчивого развития\; Саммит устойчивого развития Генеральной Ассамблеи ООН; ОЭСР, международная организация; Организация экономического сотрудничества и развития, международная организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Концепция организации языковой подготовки иностранных граждан к комплексному экзамену по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации с использованием дистанционных технологий [Текст] / А. В. Тряпельников, Н. В. Поморцева, В. П. Синячкин, В. В. Дронов // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 12. - С. 75-80 : 2 рис. - Библиогр.: с. 80 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- иностранные граждане -- информационные технологии -- комплексный экзамен -- мигранты -- обучение русскому языку -- русский язык как иностранный -- языковая интеграция -- языковая подготовка
Аннотация: Рассмотрены вопросы учебно-методической и инфокоммуникационной (технологической) организации языковой подготовки иностранных граждан к комплексному экзамену по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации. Предложены решения по построению содержательной и лингвометодической основы для языковой подготовки иностранных граждан, их социокультурной адаптации к жизни в Российской Федерации. Представлены подходы к решению вопросов обучения и подготовке мигрантов к комплексному экзамену на основе интеграционных методов обучения русскому языку. Определены методологические ориентиры для интегративной организации обучения иностранных граждан, соотечественников в системе глобального учебного комплекса по русскому языку как иностранному с использованием дистанционных форм обучения.


Доп.точки доступа:
Тряпельников, Анатолий Викторович (кандидат педагогических наук); Поморцева, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук); Синячкин, Владимир Павлович (доктор филологических наук); Дронов, Владимир Васильевич (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Егоров, Владимир Георгиевич (доктор исторических наук; профессор).
    Русский язык в глобальном лингвокультурном пространстве [Текст] / В. Г. Егоров, В. В. Штоль // Международная жизнь. - 2022. - № 5. - С. 74-89. - Примеч. в конце ст.
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- лингвистический процесс -- речевой источник информации -- русский язык -- языковая интеграция -- языковая политика
Аннотация: Значение русского языка в быстро меняющемся современном мире. В силу своих природных качеств русский язык становится транслятором русских / российский культурных символов и смыслов, культурного достояния народов всего постсоветского пространства. Интеграционные процессы и экономическое сотрудничество открывает новую страницу лингвокультурной перспективы как российского народа, так и народов ближнего зарубежья.


Доп.точки доступа:
Штоль, В. В. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митусова, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; профессор кафедры иностранных языков и речевых коммуникаций).
    Моделирование креативно-технологического метода подготовки будущих госслужащих в профессиональной сфере (английский язык, неязыковый вуз) [Текст] / Митусова Ольга Анатольевна // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2020. - № 4. - С. 254-257 : 1 табл. - Библиогр.: с. 257 (12 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 74.58 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- билингвизм -- высшая школа -- высшее образование -- госслужащие -- инновационный метод -- иностранные языки -- коммуникативный метод -- креативно-технологический метод -- лингвистика -- лингводидактика -- неязыковой вуз -- подготовка госслужащих -- профессиональная сфера -- языковая интеграция
Аннотация: Статья описывает инновационный метод преподавания иностранного языка - креативно-технологический. Данный метод не противоречит коммуникационному методу и обучению межкультурной коммуникации, а дополняет их. Автор описывает принципы этого метода, особое внимание уделяется использование технологий.


Доп.точки доступа:
Вартовский, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)