Афанасьев, Сергей Глебович (кандидат философских наук, президент Государственного фонда развития Северо-Запада РФ, председатель Совета Международного Союза общественных объединений "Перспективный мир"). Эмпатия и художественное восприятие [Текст] / С. Г. Афанасьев> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 2 (февраль). - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. ) . - ISSN 2073-9702. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Западная Европа, 20 в. Кл.слова (ненормированные): эмпатия -- художественное восприятие -- эмоциональное вовлечение -- теория репрезентации -- теория вчувствования -- эмпирический подход Аннотация: Статья посвящена анализу и разбору эмпатических теорий художественного восприятия на Западе. Автор подробно останавливается на эмпирическом подходе Ганса и Суламифи Крейтлеров, проблеме эмоционального вовлечения, теории репрезентации. Тема актуальна, так как в России проблемы эмпатии недостаточно освещены, что является существенным пробелом в отечественной гуманитарной науке. Доп.точки доступа: Крейтлер, Г. (психолог, историк искусства); Крейтлер, С. (психолог, историк искусства); Липпс, Т. (философ, психолог ; 1851-1914); Станиславский, К. С. (режиссер, актер, теоретик театра ; 1863-1938) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афанасьев, Сергей Глебович (кандидат философских наук, президент Государственного фонда развития Северо-Запада РФ, председатель Совета Международного Союза общественных объединений "Перспективный мир"). Эмпатия и художественное восприятие [Текст] / С. Г. Афанасьев> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 2 (февраль). - С. 11-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Западная Европа, 20 в. Кл.слова (ненормированные): эмпатия -- художественное восприятие -- эмоциональное вовлечение -- теория репрезентации -- теория вчувствования -- эмпирический подход Аннотация: Статья посвящена анализу и разбору эмпатических теорий художественного восприятия на Западе. Автор подробно останавливается на эмпирическом подходе Ганса и Суламифи Крейтлеров, проблеме эмоционального вовлечения, теории репрезентации. Тема актуальна, так как в России проблемы эмпатии недостаточно освещены, что является существенным пробелом в отечественной гуманитарной науке. Доп.точки доступа: Крейтлер, Г. (психолог, историк искусства); Крейтлер, С. (психолог, историк искусства); Липпс, Т. (философ, психолог ; 1851-1914); Станиславский, К. С. (режиссер, актер, теоретик театра ; 1863-1938) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Афанасьев, Сергей Глебович (кандидат философских наук, председатель Совета Международного союза общественных объединений "Перспективный мир"). Эмпатия и художественное восприятие. Теории "эмоционального вовлечения" и "репрезентации" [Текст] / С. Г. Афанасьев> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 1. - С. 323-332. - Библиогр. в сносках (2 назв. )
Рубрики: Психология Особые состояния и явления психики Кл.слова (ненормированные): эмпатия -- восприятие -- художественное восприятие -- эмоциональное вовлечение -- репрезентация -- деятельность -- креативная деятельность -- цивилизации -- человек -- совершенствование -- психические функции -- творчество -- художественное творчество -- исследования Аннотация: В данной статье исследуются основные положения теории "репрезентации" и теории "вчувствования". Такие исследования важны для современной науки потому, что понимание художественного творчества не в качестве особой психической функции, а как специфического вида креативной деятельности позволяет современной цивилизации правильно планировать пути совершенствования человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шустова, Инна Юрьевна (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Формирование детско-взрослой общности как условие воспитания особого ребенка в инклюзивном классе [Текст] / И. Ю. Шустова, Е. М. Жимаева> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 112-118. - Библиогр.: с. 117-118 (11 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): взаимодействие с детьми с ОВЗ -- воспитание детей -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детско-взрослая общность -- деятельность -- инклюзивное воспитание -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзивные классы -- обучение детей -- общение -- общеобразовательные организации -- особые дети -- педагоги -- психологическая готовность -- психологический климат -- психолого-педагогические особенности -- социальная интеграция -- ценностно-смысловое пространство -- эмоциональное вовлечение Аннотация: Раскрывается понятие "детско-взрослая общность". Рассматриваются вопросы формирования детско-взрослой общности как условия воспитания особого ребенка в инклюзивном классе и ее значение в условиях инклюзивного обучения. Выявляются причины, затрудняющие формирование детско-взрослой общности в инклюзивном классе. Определяются условия, позволяющие формировать общность в инклюзивном классе: формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с ребенком с ОВЗ; создание в классе благоприятного психологического климата, где школьники чувствуют себя безопасно; проведение в классе интересной и общезначимой социально-культурной деятельности; организация ценностно-смыслового позиционного взаимодействия, которое строится вокруг интересной для всех темы, творческого дела, общей задачи. Приводятся направления работы педагогов по формированию детско-взрослой общности, членом которой является ребенок с особенностями в развитии. Доп.точки доступа: Жимаева, Екатерина Михайловна (научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |