Осипова, Н. Н. (ст. преп-ль).

    Проверка эффективности проблемных заданий в обучении аудированию на иностранном языке [Текст] / Осипова Н. Н. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 5. - С. . 103-110. - Библиогр.: с. 110 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_005_0103_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 2 табл. - N 5. - С. 103-110. - asps06_000_005_0103_1, 5, 103-110
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- обучение иностранным языкам -- проблемные задания -- речевая деятельность -- устное общение -- экспериментальное изучение
Аннотация: При изучении иностранного языка такой вид речевой деятельности как аудирование имеет большое значение, поскольку, как и говорение, аудирование реализует процесс устного общения. Что же такое аудирование? .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Еремин, Евгений Александрович (кандидат физико-математических наук).
    Разрозненные факты или единое целое: экспериментальная оценка концептуальных знаний студентов [Текст] = Scattered facts or organic whole: experimental evalution of student`s conceptual knowledge / Е. А. Еремин // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 90-96 : 4 рис. - Библиогр.: с. 95-96 (18 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- концептуальные знания -- экспериментальная оценка -- оценивание -- оценка знаний студентов -- целостность знаний -- экспериментальный метод -- понятия -- экспериментальное изучение -- взаимосвязи -- взаимосвязанные понятия -- педагогический опыт
Аннотация: Об экспериментальном методе оценки знаний студентов, который базируется на предположении о том, что целостность и систематичность знаний является важным критерием их качественного усвоения. Основная идея измерения заключается в том, чтобы выделить непересекающиеся группы взаимосвязанных понятий, сформировавшиеся у студента после изучения курса, и оценить их размер. Предлагаемый метод опробован на практике, разработаны способы представления результатов и проанализированы возможные числовые характеристики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савин, Евгений Юрьевич (кандидат психологических наук).
    Когнитивная психология образования: аудитория как лаборатория [Текст] / Е. Ю. Савин, А. Е. Фомин // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 67-83. - Библиогр.: с. 81-83 (28 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивная психология образования -- когнитивные исследования -- метакогнитивные процессы -- метакогнитивный мониторинг -- учебные задачи -- экспериментальное изучение
Аннотация: Обобщается опыт экспериментального изучения метакогнитивных процессов в образовании. Особое внимание уделяется проблеме метакогнитивного мониторинга решения учебных задач, проводимых в лаборатории фундаментальных и прикладных когнитивных исследований Калужского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Фомин, Андрей Евгеньевич (кандидат психологических наук); Лаборатория фундаментальных и прикладных когнитивных исследований Калужского государственного университетаКалужский государственный университет \лаборатория фундаментальных и прикладных когнитивных исследований\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крежевских, О. В. (кандидат педагогических наук).
    Мировоззренческие компетенции воспитателя: постановка проблемы и экспериментальное изучение [Текст] / О. В. Крежевских // Alma mater. - 2017. - № 7. - С. 58-63 : 2 табл. - Библиогр.: с. 63 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторское исследование -- будущие педагоги -- дошкольное образование -- мировоззренческие компетенции -- практикующие воспитатели -- экспериментальное изучение -- эмпирическое исследование
Аннотация: В статье представлены результаты авторского эмпирического исследования мировоззренческих компетенций у будущих педагогов в области дошкольного образования и практикующих воспитателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Об использовании шкалы Лайкерта для оценки дидактической сложности учебных понятий [Текст] = On the Use of the Likert Scale for Assessing the Didactic Complexity of Educational Concepts / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 2. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
Лайкерта шкала -- дидактические сложности -- информативность объектов -- семантические сложности -- тезаурусы выпускников -- учебные понятия -- шкала Лайкерта -- экспериментальное изучение
Аннотация: Рассмотрена проблема оценки семантической сложности учебных понятий, которая равна количеству слов, необходимых для объяснения их сущности. Выделены следующие атрибуты понятий, влияющие на их семантическую сложность: 1) возможность наблюдения обозначаемого объекта в повседневной жизни; 2) возможность экспериментального изучения в школе; 3) возможность восприятия обозначаемого объекта органами чувств; 4) физическая сложность объекта, зависящая от числа составляющих элементов и связей между ними; 5) степень вхождения в тезаурусы выпускников первого, пятого и одиннадцатого классов; 6) частота использования слова в русском языке. Отобраны понятия, обозначающие объекты живой и неживой природы; методом парного сравнения для каждого понятия определена категория сложности. Произведена оценка их атрибутов по шкале Лайкерта с пятью градациями, определены коэффициенты корреляции между атрибутами и уровнем сложности, а также соответствующие коэффициенты линейной регрессии. Построена математическая модель, связывающая сложность понятий со значениями их атрибутов; показано, что за счет погрешностей оценок атрибутов она не позволяет точно определить семантическую сложность понятия. Разработан алгоритм оценки сложности понятий, основанный на разбиении их совокупности на три группы в зависимости от частоты использования в русском языке. Представлены результаты оценки семантической сложности 80 понятий, которые могут быть использованы в качестве опорных точек.
The problem of assessing the semantic complexity of educational concepts, which is equal to the number of words needed to explain their essence, is considered. The following attributes of concepts that affect their semantic complexity are highlighted: 1) the possibility of observing the designated object in everyday life; 2) the possibility of experimental study at school; 3) the possibility of perception of the designated object by the senses; 4) the physical complexity of the object, depending on the number of constituent elements and the connections between them; 5) the degree of entry into the thesaurus of graduates of the first, fifth and eleventh grades; 6) the frequency of the word use in the Russian language. The concepts that denote objects of living and inanimate nature are selected; the category of complexity is determined for each concept by the method of pair comparison. Their attributes were evaluated on the Likert scale with 5 gradations; the correlation coefficients between the attributes and the complexity level, as well as the corresponding linear regression coefficients, are determined. A mathematical model is constructed that connects the complexity of concepts with the values of their attributes; it is shown that due to errors in attribute estimates, it does not allow us to accurately determine the semantic complexity of the concepts. An algorithm for evaluating the concepts complexity based on their division into three groups, depending on the frequency of use in the Russian language, is developed. The results of the evaluation of the semantic complexity of the selected concepts that can be used as reference points are presented.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)