Смит, Уильям (старший референт по проекту "Исследования" Глобального мониторинга образования). Удовлетворенность преподавателей работой в школах с высоким уровнем бедности [Текст] : поиск корректирующих мер политического воздействия в Эстонии, Грузии и Латвии / У. Смит, А. Персон ; пер. с англ. Н. Микшиной> // Вопросы образования. - 2016. - № 2. - С. 146-182 : 6 рис., 6 табл. - Библиогр.: c. 173-176 (56 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Эстония--Грузия--Латвия Кл.слова (ненормированные): введение в должность -- педагогическая автономия -- педагогический опыт -- удовлетворенность учителей работой -- школьная атмосфера -- школьные учителя Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования удовлетворенности работой школьных учителей в Эстонии, Грузии и Латвии - странах, объединенных общими для постсоветских государств социальными условиями и переживающих стремительное сокращение численности населения школьного возраста. Обсуждаются отличительные характеристики школ с высоким уровнем бедности и причины, по которым данная категория школ должна стать объектом особого внимания органов, ответственных за разработку образовательной политики. Анализируется влияние удовлетворенности учителей своей работой на текучесть кадров, на академические достижения учащихся и на школьную атмосферу в целом. На основании данных Международного исследования по вопросам преподавания и обучения (TALIS) с помощью иерархического линейного обобщенного моделирования исследуется влияние на удовлетворенность учителей своей работой таких факторов, как вовлеченность в принятие решений в школе, автономия в педагогической деятельности, педагогический опыт, участие в программах введения в должность. Доп.точки доступа: Персон, Анна (соискатель степени доктора философских наук); Микшина, Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айдарова, Елена Валерьевна (доктор философских наук; научный сотрудник). Бедственное положение учителей и уход студентов-педагогов из профессии [Текст] : воспринимаемое, переживаемое и понимаемое пространство школы / Е. В. Айдарова ; пер. с англ. Е. Шадриной> // Вопросы образования. - 2016. - № 2. - С. 183-207 : 3 рис. - Библиогр.: c. 205 (20 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): критическая теория пространства -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- реформы образования -- студенты-педагоги -- удержание учителей -- школьная атмосфера -- этнография Аннотация: В данной статье предлагается новая концепция такого явления, как уход студентов педагогических специальностей из профессии. На основе наблюдений в аудиториях, данных фокус-групп, а также сведений, полученных из средств массовой информации, автор показывает, что воспринимаемое, переживаемое и понимаемое пространство школьного образования не сулит ничего хорошего студентам педагогических специальностей. Оплата труда и структура рабочего времени учителей, а также отношение к ним учеников, свидетельствуют о том, что школы в России в настоящее время находятся на периферии общественного внимания. Учителя в школе испытывают постоянное мелочное руководство, вынуждены предоставлять большое количество бюрократической отчетности и подвергаются значительному стрессу - все это делает профессию учителя крайне непривлекательной. В этих условиях, чтобы внести осмысленные изменения в сферу образования, необходимо реконструировать пространства школы и организовать общественное обсуждение той роли, которую образование должно играть в российском социуме. Доп.точки доступа: Шадрина, Е. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |