Суслова, Г. П. Формирование компетенций на основе культурологического подхода [Текст] / Г. П. Суслова> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 8. - С. . 40-43. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_008_0040_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 8 (август). - С. 40-43. - vocu06_000_008_0040_1, 8, 40-43
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Культура--Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): духовная жизнь -- инкультурация -- социокультурное просвещение -- культурные ценности -- человек культуры -- культурные знания -- культурное образование -- педагогические средства Аннотация: Система современного образования на основе культурологического подхода - целенаправленное и организованное педагогом восхождение ребенка к культуре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коломиец, Н. В. Человек в культурном поле бытия [Текст] / Н. В. Коломиец> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. . 5-7. - Библиогр.: с. 7 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-guis06_000_002_0005_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 5-7. - guis06_000_002_0005_1, 2, 5-7
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): антропологически-культурологический подход (философия) -- познание (философия) -- философия культуры -- философия человека -- человек (философия) -- человек культуры Аннотация: Об особенностях современного этапа теоретико-культурного и антропологического познания человека, человечества и человеческой культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Решетникова, Мария Ивановна. Материальные и духовные ценности народа в воспитании личности как человека культуры [Текст] / М. И. Решетникова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 20-23 : 4 фот. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культура -- учащиеся -- народы -- профессиональное самоопределение -- воспитание личности -- педагогическая культура -- развитие личности -- духовные ценности -- культурологический подход -- материальные ценности -- человек культуры -- личности Аннотация: В условиях гуманизации образования необходимо использовать накопленный социально-педагогической практикой богатейший опыт народной педагогики. Это имеет большое значение для подготовки учащихся к профессиональному самоопределению на этапе выбора личностью будущей профессии. |
Сайко, Е. А. (доцент кафедры теории и практики культуры Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации; доктор философских наук). Проблема русского языка в научных текстах [Текст] : реалии, эффекты и аффекты / Е. А. Сайко> // Библиотечное дело - XXI век. - 2008. - N 1 (15). - С. 115-118
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): языкознание -- русский язык -- научные тексты -- тексты -- человек культуры -- филологическое воспитание -- язык Аннотация: О проблеме русского языка в научных текстах. Доп.точки доступа: Русский язык в системе межкультурных коммуникаций, круглый стол |
Шеррер, Ю. (проф.). "Серебряный век" в двойной перспективе памятина [Текст] : на примере учебников культурологии и цивилизации / Ю. Шеррер> // Россия XXI. - 2009. - N 1. - С. 46-59. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8503
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Российская Федерация--Россия--РФ; Советский Союз; Союз Советских Социалистических Республик; СССР, 19 в. кон.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): методы обучения -- новая национальная идентичность -- общественные идеалы -- общественные нормы -- переоценка ценностей -- российская гуманитарная наука -- российская история -- российская утопия -- русская религиозная мысль -- русский духовно-культурный ренессанс -- серебряный век -- советский период -- современная культурология -- учебники культурологии -- учебные дисциплины -- человек культуры -- эпоха духовного подъема Аннотация: Статья посвящена проблемам современной культурологии, которая способствует созданию нового посткоммунистического человека и "человека культуры". В тесной связи с культурологией развивается цивилизационный подход к истории. В центре внимания автора оказывается проблематика "Серебряного века", открытая цивилизационным направлением российской гуманитарной науки. |
Жукова, Ольга Анатольевна (доктор философских наук; профессор). Наследие Д. С. Лихачева и культура открытого мира: как возможен диалог? [Текст] / О. А. Жукова> // Вопросы культурологии. - 2011. - N 8 (август). - С. 66-69 : фот. . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): научные чтения -- глобализация -- диалог культур -- исторический опыт -- человеческая деятельность -- человек культуры -- социальная креативность -- культурная работа Аннотация: Обзор состоявшихся 12-13 мая 2011 года в Санкт-Петербурге XI Международных Лихачевских научных чтений. Доп.точки доступа: Лихачев, Д. С. (академик; ученый; филолог-медиевист ; 1906-1999); Гранин, Д. А. (российский писатель ; 1919-); Запесоцкий, А. С. (доктор культурологических наук; профессор; действительный член РАО); Международные Лихачевские научные чтения; Лихачевские чтения; Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Емельянова, Ирина Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент). Теоретико-методологические основы развития одаренности детей [Текст] / И. Е. Емельянова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 120-129. - Библиогр.: с. 129 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- дети дошкольного возраста -- дошкольный возраст -- духовно-творческая самореализация -- одаренность детей -- одаренные дети -- понятийно-синергетический подход -- развитие одаренности -- развитие одаренных детей -- самоорганизация -- саморазвитие -- самореализация -- синергетический подход -- социокультурный подход -- человек культуры Аннотация: Рассматриваются теоретико-методологические основы развития одаренности детей дошкольного возраста в духовно-творческой самореализации. Обоснованы социокультурный, синергетический и аксиологический подходы в развитии детской одаренности. Доп.точки доступа: Чумичева, Р. М.; Бондаревская, Е. В. (педагог); Сластенин, В. А. (академик); Гашкова, Е. М.; Науменко, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |