Шишкова, Анастасия Викторовна (кандидат философских наук; доцент кафедры философии). Цифровая этика в современном образовательном процессе [Текст] / А. В. Шишкова> // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 2. - С. 68-76. - Библиогр. в сносках (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Применение вычислительной техники в педагогике--Россия Этика--Россия Социальная этика--Россия Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- информационная этика -- непрерывное обучение -- открытые данные -- персональные данные -- роботизация -- цифровая этика Аннотация: Описаны основные образовательные тренды в контексте открытых данных, непрерывного обучения и инклюзивного образования. Автором выделена и рассмотрена этическая составляющая применения технологий искусственного интеллекта, роботизации, машинного обучения и других в современном образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шишкова, Анастасия Викторовна (кандидат философских наук; доцент кафедры философии). Цифровая этика в современном образовательном процессе [Текст] / А. В. Шишкова> // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 2. - С. 68-76. - Библиогр. в сносках (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Применение вычислительной техники в педагогике--Россия Этика--Россия Социальная этика--Россия Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- информационная этика -- непрерывное обучение -- открытые данные -- персональные данные -- роботизация -- цифровая этика Аннотация: Описаны основные образовательные тренды в контексте открытых данных, непрерывного обучения и инклюзивного образования. Автором выделена и рассмотрена этическая составляющая применения технологий искусственного интеллекта, роботизации, машинного обучения и других в современном образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грязнов, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Образование и цифровая этика новой эпохи [Текст] / С. А. Грязнов> // Инновации в образовании. - 2021. - № 2. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): искусственный интеллект -- конфиденциальность -- образование -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- учебные заведения -- ценности -- цифровая этика -- цифровые технологии -- этика -- этические нормы Аннотация: Рассматриваются вопросы этических проблем и ситуаций, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса, использующие цифровые технологии. Автор приходит к выводу, что диапазон и сложность потенциальных этических проблем, связанных с использованием цифровых технологий, в будущем будет только расширяться. Разработка этического кодекса использования цифровых технологий настоятельно рекомендуется всем образовательным учреждениям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сердечнюк, Евгений. Работаем с персональными данными по-новому [Текст] / Е. Сердечнюк> // Банковское обозрение. - 2021. - № 1. - С. 87-89
Рубрики: Экономика Кредитно-денежная система, 2020 г. Кл.слова (ненормированные): банковский сектор -- законы -- искусственный интеллект -- использование персональных данных -- киберэтика -- конфиденциальность персональных данных -- персональные данные -- сфера персональных данных -- цифровая этика -- этическое использование данных Аннотация: Вопросы киберэтики затрагивают не только сотрудников, которые имеют доступ к персональным данным, но и поведение сервисов, основанных на искусственном интеллекте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов, Антон Александрович. Цифровая этика и право [Текст] / Антон Александрович Иванов> // Закон. - 2021. - № 4. - С. 67-73. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Библиогр. : с. 73 (9 назв.). - Примеч. . - ISSN 0869-4400
Рубрики: Этика Социальная этика Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): глобализация -- цифровая этика -- цифровизация -- цифровое право -- цифровые адепты -- цифровые отзовисты Аннотация: Статья посвящена вопросу о том, как общее соотношение этики и права преломляется в отношении цифрового права. Сделан вывод, что никакого специального понятия цифровой этики не нужно, - это обычная этика, только в цифровой сфере. Применительно к цифровой среде выделены следующие особенности этики: существенное снижение инвариантности регулирования, повышение влияния общественных институтов, формализующих этические нормы, ослабление влияния национального фактора, различное влияние этики на нормы периферии и ядра, деление людей на цифровых адептов и цифровых отзовистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Онищенко, Полина (ответственный редактор). Слово номера [Текст] : кибербуллинг / Полина Онищенко, Виталий Соловьев> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2021. - № 6. - С. 56-59 : 2 фот., 2 диагр. . - ISSN 1727-6594
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Социальная педагогика Теория и методика воспитания Этика Антиобщественное поведение, 2021-2025 гг. Кл.слова (ненормированные): интернет-травля -- киберагрессия -- кибербуллинг -- кибертравля -- конфликты -- концепции -- несовершеннолетние -- образовательные организации -- общеобразовательные школы -- онлайн-агрессия -- правительства -- правонарушения -- профилактические мероприятия -- социальные сети -- трудные подростки -- управление организацией -- цифровая этика -- школьники Аннотация: Кибербуллинг - это травля в интернет-пространстве: навязчивые оскорбительные комментарии и сообщения, преследование, публикация личных фотографий, переписок, которые человек сам выкладывать не хотел. В концепции профилактики правонарушений среди трудных подростков до 2025 года, которую Правительство приняло весной 2021 года, прописали, что проблема буллинга и распространения личной информации в соцсетях требует особого внимания. Доп.точки доступа: Соловьев, Виталий (заместитель директора); Правительство Российской ФедерацииПравительство России; Правительство РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерохина, Ю. В. (кандидат юридических наук; доцент). Правовое, технологическое, этическое регулирование в инфосфере: проблема выбора [Текст] / Ю. В. Ерохина> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Право. - 2021. - № 2 (45). - С. 147-163. - Библиогр.: с. 159-161. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Управление в сфере хозяйственной деятельности Кл.слова (ненормированные): жесткая этика -- интернет -- информационная этика -- информационно-телекоммуникационные технологии -- инфосфера -- исследования -- междисциплинарный дискурс -- мягкая этика -- понятие инфосфера -- правовое регулирование -- регулирование в инфосфере -- технологическое регулирование -- цифровая этика -- цифровое управление -- этическое регулирование Аннотация: Анализируется соотношение правового, технологического и этического регулирования в инфосфере. Научная новизна заключается в междисциплинарном рассмотрении вопроса с привлечением трудов современных как зарубежных, так и отечественных исследователей. В качестве методологической основы исследования использован парадигмальный подход Л. Флориди как наиболее адекватный сегодня. Анализируются понятие и структура инфосферы, а также доктринальное закрепление этого термина. Акцентируется внимание на проблеме определения субъектов инфосферы. Определяется специфика правового, технологического и этического регулирования в инфосфере. Делается вывод, что следует использовать в комплексе правовое, технологическое и этическое регулирование в инфосфере. Предлагается методологическое решение проблемы на основании разграничения жесткой и мягкой этики: в рамках жесткой этики целесообразно применять правовое регулирование, а в технологическом регулировании обращаться к мягкой этике. Доп.точки доступа: Флориди, Л. (итальянский философ ; 1964-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яшина, Анна Александровна. Международные принципы поведения судей в социальных сетях [Текст] = International principles of behavior of judges in social networks / А. А. Яшина> // Российский судья. - 2021. - № 10. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.) . - ISSN 1812-3791
Рубрики: Право Судебная система Этика Профессиональная этика Кл.слова (ненормированные): зарубежный опыт -- информатизация судебной деятельности -- кодексы -- социальные сети -- судебная этика -- судьи -- цифровая этика Аннотация: Рассматриваются сформулированные на международном уровне принципы поведения судей в социальных сетях, определяются новые возможности и риски, связанные с соблюдением профессиональных стандартов поведения в условиях информационного общества, на основе международного опыта и лучших практик зарубежных стран обосновываются наиболее предпочтительные варианты поведения судей в социальных сетях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грипич, Сергей Анатольевич. Этические аспекты использования адвокатами социальных сетей в условиях информационного общества [Текст] = Ethical aspects of the use of social media by attorneys in the information society conditions / С. А. Грипич, А. А. Яшина> // Адвокатская практика. - 2022. - № 6. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (7 назв.)
Рубрики: Право Адвокатура Кл.слова (ненормированные): адвокатская деятельность -- адвокатская этика -- адвокаты -- социальные сети -- цифровая этика Аннотация: Рассматриваются этические проблемы использования адвокатами социальных сетей, в том числе с целью рекламы; на основе зарубежного опыта предлагаются наиболее предпочтительные варианты поведения адвокатов в социальных сетях. Сформулированы предложения об основных направлениях совершенствования регулирования по использованию социальных сетей адвокатами. Доп.точки доступа: Яшина, Анна Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук; доцент). Анализ этических проблем цифровизации образования [Текст] / В. Н. Фокина, М. Е. Широкова, А. В. Рякин> // Инновации в образовании. - 2022. - № 10. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- искусственный интеллект -- образовательные процессы -- образовательные тренды -- персонализация -- персональные данные -- роботизация -- цифровая платформа -- цифровая этика -- электронная образовательная среда Аннотация: Названы такие основные образовательные тренды, как персонализация и инклюзивное обучение, дистанционные технологии, предиктивная аналитика. Наряду с очевидными достоинствами названные тренды могут служить источниками определенных этических проблем, вполне сопоставимых с открывающимися возможностями. Авторами рассмотрена этическая составляющая применения персональных данных, технологий искусственного интеллекта, роботизации в современном образовательном процессе. Доп.точки доступа: Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук; доцент); Рякин, А. В. (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернобровкина, Наталия Игоревна. Этический контроль распространения информации в цифровом пространстве [Текст] = Ethical control of the dissemination of information in the digital space : постановка проблемы / Н. И. Чернобровкина> // Философия права. - 2022. - № 2. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (10 назв.) . - ISSN 1817-7085
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): информация -- контроль -- нормы самоорганизации -- правовой контроль -- распространение информации -- социальная ответственность -- субъекты сетевого сообщества -- цифровая этика -- цифровое пространство -- этический контроль Аннотация: Рассматривается проблема соотношения высокой степени индивидуальной свободы в цифровом пространстве и формирования норм социальной ответственности за качество распространяемой ими информации. Отмечается, что правовой контроль в виде цензуры как совокупности норм ограничительного и запретительного характера находится в количественной зависимости от норм этического контроля, который включает в себя нормы самоорганизации - уважительное отношение сетевых акторов друг к другу в процессе коммуникации и представленность достоверной информации в цифровом пространстве. Делается вывод, что усложнение и дифференциация информационной среды неизбежно ведут к ограничению самопроизвольных действий и следованию нормам самоорганизации в ситуации информационной свободы, при этом нормы социальной ответственности в цифровом пространстве определяются конструктивными целями и саморегуляцией поведения пользователей информации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литвинова, Светлана Алексеевна (кандидат экономических наук; доцент; декан факультета управления). Развитие цифровой этики в вузе как фактор успешной социокультурной адаптации иностранных студентов [Текст] = The development of digital ethics at the university as a factor of successful socio-cultural adaptation of foreign students / Светлана Алексеевна Литвинова, Елена Юрьевна Золочевская> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 2. - С. 257-262 : 3 цв. диагр. - Библиогр.: с. 261-262 (6 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Социология Педагогическая социология Вычислительная техника Применение компьютерных сетей Кл.слова (ненормированные): видеоконференции -- иностранные студенты -- коммуникации -- культурная адаптация -- нравственное поведение -- образование -- образовательная среда -- образовательные организации -- онлайн-образование -- пандемия -- правила поведения -- профессиональная этика -- социальная адаптация -- социальная этика -- социальные сети -- социокультурная среда -- социология воспитания -- социология образования -- студенты -- студенчество -- телеконференции -- цифровая трансформация -- цифровая этика -- цифровой этикет -- цифровые технологии -- этика образования Аннотация: Цифровая трансформация затрагивает и систему образования. Образовательные организации в период пандемии столкнулись с массовым переходом на онлайн-образование и стремительным развитием цифровых технологий. Однако, наряду с развитием цифровых технологий, необходимо отдельно уделять внимание развитию цифрового этикета. При этом успешная социальная адаптация иностранных студентов во многом зависит от развития цифрового этикета в вузе. Доп.точки доступа: Золочевская, Елена Юрьевна (доктор экономических наук; профессор; заместитель директора) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |