Кузнецов, А. Т. (канд. пед. наук, доц.). Урок информатики: формулируем цели [Текст] / А. Т. Кузнецов, С. Л. Глухарева> // Информатизация образования. - 2005. - N 3. - С. . 15-23. - Библиогр.: с. 23 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-iobr05_000_003_0015_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 15-23. - iobr05_000_003_0015_1, 3, 15-23
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): цели уроков -- учебно-воспитательный процесс -- целеобразование -- целеполагание -- педагогическая деятельность -- процесс обучения -- информатика -- информационное общество -- тематическое планирование Аннотация: Цель урока как основной компонент учебно-воспитательного процесса (на примере уроков информатики) . Доп.точки доступа: Глухарева, С. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смысловая теория мышления [Текст] / Ю. Д. Бабаева [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 26-58. - Библиогр.: с. 53-58 (108 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология История психологии Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- теория деятельности -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- психологические школы -- смыслообразование -- целеобразование -- мотивация мыслительной деятельности -- интеллектуальные эмоции -- психология компьютеризации -- личностная детерминация мышления -- регулятивная функция эмоций -- актуалогенез смыслообразования -- актуалогенез целеобразования -- творческое мышление -- компьютерные технологии -- психология интеллектуальной деятельности -- психология общения -- интеллектуальная деятельность -- общение -- структура мышления -- эмоции Аннотация: Проанализирован вклад школы О. К. Тихомирова в психологическую науку и представлены основные направления развития смысловой теории мышления: личностная детерминация мышления, регулятивная функция эмоций, актуалогенез смыслообразования и целеобразования, творческое мышление, преобразование интеллектуальной деятельности и общения на основе использования компьютерных технологий. Доп.точки доступа: Бабаева, Ю. Д.; Березанская, Н. Б.; Васильев, И. А.; Войскунский, А. Е.; Корнилова, Т. В.; Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) |
Богданова, Т. Г. Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 169-179. - Библиогр.: с. 179 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- интеллектуальное развитие -- психологические исследования -- интеллект -- исследования интеллекта -- нарушение слуха -- мышление -- речь -- компоненты интеллекта -- вербальные компоненты -- невербальные компоненты -- целеобразование -- функции речи -- дети с нарушениями слуха -- ДНС -- глухие -- слабослышащие -- наглядные формы мышления -- развитие мышления ДНС -- особенности развития мышления Аннотация: Обсуждается проблема соотношения мышления и речи в развитии детей с нарушениями слуха, приводятся результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта. |
Сагова, З. А. Условия оптимизации целевых ориентаций личности [Текст] / З. А. Сагова, Д. Ю. Балова, А. М. Шаков> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 68-69
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): типы ожидания -- целеобразование -- студенты -- сферы жизнедеятельности Аннотация: В статье приводятся данные исследования ожидаемых выгод (по теории ожидания В. Врума) и помощи в процессе целеобразования у студентов. Доп.точки доступа: Балова, Д. Ю.; Шаков, А. М. |
Ефанова, М. И. Проявления потенциала самореализации в особенностях решения жизненных задач [Текст] / М. И. Ефанова> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 42-52. - Библиогр.: с. 51 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): потенциал самореализации -- жизненные задачи -- самореализация личности -- мыслительная деятельность -- целеобразование -- реальная жизнедеятельность Аннотация: Потенциал самореализации личности как динамическая характеристика человека, способного избирательно взаимодействовать с окружающей средой, реализуя как актуальные потребности, так и наличные возможности. |
Поляков, А. М. Особенности целеобразования у подростков с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / А. М. Поляков> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 32-33 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): целеобразование -- подростки -- задержка психического развития -- умственно отсталые дети -- умственная отсталость -- механизм целеобразования -- интеллектуальная недостаточность подростков Аннотация: Результаты исследования динамики целеобразования у подростка с задержкой психического развития и умственной отсталостью. У нормально развивающихся подростков происходит переход от образования целей в форме образов-представлений к их построению в абстрактно-вербальной или символической форме. У них меняется механизм целеобразования о выделения промежуточных целей, обусловленного препятствиями, к механизму конкретизации общей цели в частных. При умственной отсталости и задержке психического развития преобладает движение от образования целей в форме образов восприятия к их построению в форме образов представлений. У умственно отсталых подростков наблюдается динамика механизмов от усвоения знания о готовых целях к превращению отдельных требований в цели, а у их сверстников с задержкой психического развития - от превращения отдельных требований в цели к выделению промежуточных целей, обусловленному препятствиями. |
Поляков, А. М. Особенности целеобразования у подростков с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / А. М. Поляков> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 32-33 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): целеобразование -- подростки -- задержка психического развития -- умственно отсталые дети -- умственная отсталость -- механизм целеобразования -- интеллектуальная недостаточность подростков Аннотация: Результаты исследования динамики целеобразования у подростка с задержкой психического развития и умственной отсталостью. У нормально развивающихся подростков происходит переход от образования целей в форме образов-представлений к их построению в абстрактно-вербальной или символической форме. У них меняется механизм целеобразования о выделения промежуточных целей, обусловленного препятствиями, к механизму конкретизации общей цели в частных. При умственной отсталости и задержке психического развития преобладает движение от образования целей в форме образов восприятия к их построению в форме образов представлений. У умственно отсталых подростков наблюдается динамика механизмов от усвоения знания о готовых целях к превращению отдельных требований в цели, а у их сверстников с задержкой психического развития - от превращения отдельных требований в цели к выделению промежуточных целей, обусловленному препятствиями. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Егорова, Ю. А. Феномен целеполагания как предмет педагогического исследования [Текст] / Ю. А. Егорова> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 79-87 : 2 табл. - Библиогр.: с. 86-87 (16 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): антиципация -- закон целереализации -- критерии SMART -- критерии оформленности -- моральная ответственность -- рефлексия -- целевая культура -- целеобразование -- целеполагание -- целепорождение -- экологичность целей Аннотация: Ввиду отсутствия в научной литературе четкого понимания сути целеполагания статья посвящена выявлению и описанию содержательных моментов целеполагания и формулированию его определения. Полное определение целеполагания включило пять компонентов, соответствующих пяти содержательным моментам целеполагания: 1) выдвижение и формулирование целей; 2) программирование деятельности по достижению выдвинутых целей; 3) прогнозирование последствий достижения выявление ошибок; 5) коррекция выявленных ошибок. Каждый компонент подробно проанализирован. Представленное определение и описание содержательных моментов целеполагания будет способствовать ясному пониманию субъектами образования сути целеполагания, что, в свою очередь, повысит качество целеполагающей деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егорова, Ю. Л. Феномен целеполагания как предмет педагогического исследования [Текст] / Ю. А. Егорова> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 43-45 (34 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антиципация -- закон целереализации -- критерии оформленности -- моральная ответственность -- рефлексия -- целевая культура -- целеобразование -- целеполагание -- целепорождение Аннотация: Ввиду отсутствия в научной литературе четкого понимания сути целеполагания статья посвящена выявлению и описанию содержательных моментов целеполагания и формулированию его определения. Представленное определение и описание содержательных моментов целеполагания будет способствовать ясному пониманию субъектами образования сути целеполагания, что, в свою очередь, повысит качество целеполагающей деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пригожин, Аркадий Ильич. Цели бизнеса: формирование и развитие [Текст] / А. И. Пригожин> // Общественные науки и современность. - 2015. - № 1. - С. 127-138 : ил. . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Социология Социология организаций Кл.слова (ненормированные): бизнес -- динамика развития -- организации -- патология целей -- руководители бизнеса -- системность организации -- создание порядка -- целеобразование -- целеполагание Аннотация: Рассматривается формирование целей в бизнесе, обусловленное созданием порядка и динамикой развития и зависящее от процессов, происходящих внутри и вне организаций, а также от личности руководителя. Исследуются целеобразование, целеполагание, патология целей и системность организации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; директор). Целеобразование в контексте познавательной активности личности обучающихся [Текст] / И. А. Афонин, Ю. В. Ерещенко> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 165-170 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 170 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Детская психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): атрибутивные стили -- когнитивные характеристики -- лицеисты -- личностные стили -- личность обучающегося -- мотивация -- мотивы учебной деятельности -- обучающиеся -- познавательная активность -- учебная деятельность -- учебные цели -- факторный анализ -- целеобразование -- школьники Аннотация: Исследуются особенности целеобразования обучающихся лицея в контексте познавательной активности личности. Делается вывод о взаимосвязи целеобразования с когнитивными характеристиками личности обучающихся, такими как личностные атрибутивные стили и стратегии целеобразования. Отмечается, что особенности целеобразования, взаимосвязанные с когнитивными характеристиками, задают направление учебной деятельности обучающихся, позволяют индивидуализировать стратегию обучения. Доп.точки доступа: Ерещенко, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Москвин, В. А. Целеобразование и психологическое время спортивных менеджеров [Текст] / В. А. Москвин, К. В. Москвина> // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 1. - С. 38-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): индивидуальные различия -- индивидуальные функциональные асимметрии -- психологическое время -- спортивные менеджеры -- целеобразование Аннотация: Выявление различий в особенностях восприятия времени спортивными менеджерами с учетом индивидуальных функциональных асимметрий. Доп.точки доступа: Москвина, К. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козедуб, Анастасия Петровна. Проблема инициации мышления в теории психологических систем [Текст] / Козедуб А. П.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 105-106 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): инициативность -- инициация мыслительной деятельности -- инициация мышления -- мотивообразование -- мыслительная деятельность -- мышление -- совместная мыслительная деятельность -- целеобразование Аннотация: Рассмотрены основные направления исследования инициации мышления. Проанализированы российские и зарубежные исследования по теме, предпринята попытка составить целостную картину всевозможных вариантов инициации мышления. Показано, что для полноценного исследования инициации мышления необходимо изучать не только особенности ее детерминации и регуляции, но и специфику структуры мотивообразования и целеобразования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |