Богданова, Т. Г. Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 169-179. - Библиогр.: с. 179 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- интеллектуальное развитие -- психологические исследования -- интеллект -- исследования интеллекта -- нарушение слуха -- мышление -- речь -- компоненты интеллекта -- вербальные компоненты -- невербальные компоненты -- целеобразование -- функции речи -- дети с нарушениями слуха -- ДНС -- глухие -- слабослышащие -- наглядные формы мышления -- развитие мышления ДНС -- особенности развития мышления Аннотация: Обсуждается проблема соотношения мышления и речи в развитии детей с нарушениями слуха, приводятся результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта. |
Рыжкова-Гришина, Любовь Владимировна. Речь как объект научного исследования [Текст] / Л. В. Рыжкова-Гришина> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 248-252. - Библиогр.: с. 252 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): речь -- развитие речи -- функции речи -- язык и речь -- интеллект -- культура речи -- научное исследование -- объект исследования Аннотация: Понятие речь раскрывается как особый феномен психики, который неотрывен от других психических процессов и тесно связан с мышлением. Рассматривается зависимость речи от личности человека, от его эмоционального состояния, нравственного и интеллектуального уровня и социальной роли. |
Шкуратова, Ирина Павловна. Какая психолингвистика нужна психологам? [Текст] / И. П. Шкуратова> // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 80-82. - Рец. на кн.: В. П. Белянин "Психолингвистика". - М., 2009. - 416 с. . - ISSN 1812-1852. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- изучение психолингвистики -- функции речи -- психологи Доп.точки доступа: Белянин, В. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыжкова-Гришина, Любовь Владимировна. Речь как объект научного исследования [Текст] / Л. В. Рыжкова-Гришина> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 248-252. - Библиогр.: с. 252 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): речь -- развитие речи -- функции речи -- язык и речь -- интеллект -- культура речи -- научное исследование -- объект исследования Аннотация: Понятие речь раскрывается как особый феномен психики, который неотрывен от других психических процессов и тесно связан с мышлением. Рассматривается зависимость речи от личности человека, от его эмоционального состояния, нравственного и интеллектуального уровня и социальной роли. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Шкуратова, Ирина Павловна. Какая психолингвистика нужна психологам? [Текст] / И. П. Шкуратова> // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 80-82. - Рец. на кн.: В. П. Белянин "Психолингвистика". - М., 2009. - 416 с. . - ISSN 1812-1852
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- изучение психолингвистики -- функции речи -- психологи Доп.точки доступа: Белянин, В. П. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Чистяков, Владимир Викторович (кандидат педагогических наук; доцент). Лингвистический фактор в коррекционно-педагогической деятельности [Текст] / В. В. Чистяков> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 116-125. - Библиогр.: с. 125 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая деятельность -- мыслительная деятельность -- мышление -- нарушения развития -- обучение детей -- проблемные ситуации -- речевая коммуникация -- речь -- сенсорные нарушения -- словоупотребление -- функции мышления -- функции речи -- язык Аннотация: Рассматривается язык как фактор, организующий мыслительную деятельность. Усвоение языка состоит в приобретении навыка строить высказывание с помощью языковых средств; благодаря речи мысль приобретает самостоятельность и работает в вооображении. Отмечается, что у людей с сенсорными нарушениями (слепота, глухота) проявляются особенности мышления, которые необходимо учитывать в практике коррекционной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джавршян, Нана Размиковна (доктор физиологических наук). Целеполагающая модель культуры и проблемы языка [Текст] / Н. Р. Джавршян> // Человек. - 2015. - № 1. - С. 159-169. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 169 (16 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- лингвистические концепции -- лингвистические кружки -- речевая деятельность -- речь -- функции речи -- функции языка -- функциональность языка -- целенаправленность -- язык Аннотация: В статье рассматривается роль языка в общей системе культуры с точки зрения целеполагания, исследуются различные взгляды на проблемы языка в разных научных дисциплинах - от лингвистики до нейробиологии. Доп.точки доступа: Пражский лингвистический кружок Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |