Богданова, Т. Г.
    Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 169-179. - Библиогр.: с. 179 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- интеллектуальное развитие -- психологические исследования -- интеллект -- исследования интеллекта -- нарушение слуха -- мышление -- речь -- компоненты интеллекта -- вербальные компоненты -- невербальные компоненты -- целеобразование -- функции речи -- дети с нарушениями слуха -- ДНС -- глухие -- слабослышащие -- наглядные формы мышления -- развитие мышления ДНС -- особенности развития мышления
Аннотация: Обсуждается проблема соотношения мышления и речи в развитии детей с нарушениями слуха, приводятся результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта.





    Рыжкова-Гришина, Любовь Владимировна.
    Речь как объект научного исследования [Текст] / Л. В. Рыжкова-Гришина // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 248-252. - Библиогр.: с. 252 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
речь -- развитие речи -- функции речи -- язык и речь -- интеллект -- культура речи -- научное исследование -- объект исследования
Аннотация: Понятие речь раскрывается как особый феномен психики, который неотрывен от других психических процессов и тесно связан с мышлением. Рассматривается зависимость речи от личности человека, от его эмоционального состояния, нравственного и интеллектуального уровня и социальной роли.





    Шкуратова, Ирина Павловна.
    Какая психолингвистика нужна психологам? [Текст] / И. П. Шкуратова // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 80-82. - Рец. на кн.: В. П. Белянин "Психолингвистика". - М., 2009. - 416 с. . - ISSN 1812-1852. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- изучение психолингвистики -- функции речи -- психологи


Доп.точки доступа:
Белянин, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыжкова-Гришина, Любовь Владимировна.

    Речь как объект научного исследования [Текст] / Л. В. Рыжкова-Гришина // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 248-252. - Библиогр.: с. 252 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
речь -- развитие речи -- функции речи -- язык и речь -- интеллект -- культура речи -- научное исследование -- объект исследования
Аннотация: Понятие речь раскрывается как особый феномен психики, который неотрывен от других психических процессов и тесно связан с мышлением. Рассматривается зависимость речи от личности человека, от его эмоционального состояния, нравственного и интеллектуального уровня и социальной роли.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Шкуратова, Ирина Павловна.

    Какая психолингвистика нужна психологам? [Текст] / И. П. Шкуратова // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 80-82. - Рец. на кн.: В. П. Белянин "Психолингвистика". - М., 2009. - 416 с. . - ISSN 1812-1852
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- изучение психолингвистики -- функции речи -- психологи


Доп.точки доступа:
Белянин, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Чистяков, Владимир Викторович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Лингвистический фактор в коррекционно-педагогической деятельности [Текст] / В. В. Чистяков // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 116-125. - Библиогр.: с. 125 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.3 + 81.002.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Языкознание

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- коррекционно-педагогическая деятельность -- мыслительная деятельность -- мышление -- нарушения развития -- обучение детей -- проблемные ситуации -- речевая коммуникация -- речь -- сенсорные нарушения -- словоупотребление -- функции мышления -- функции речи -- язык
Аннотация: Рассматривается язык как фактор, организующий мыслительную деятельность. Усвоение языка состоит в приобретении навыка строить высказывание с помощью языковых средств; благодаря речи мысль приобретает самостоятельность и работает в вооображении. Отмечается, что у людей с сенсорными нарушениями (слепота, глухота) проявляются особенности мышления, которые необходимо учитывать в практике коррекционной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джавршян, Нана Размиковна (доктор физиологических наук).
    Целеполагающая модель культуры и проблемы языка [Текст] / Н. Р. Джавршян // Человек. - 2015. - № 1. - С. 159-169. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 169 (16 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- лингвистические концепции -- лингвистические кружки -- речевая деятельность -- речь -- функции речи -- функции языка -- функциональность языка -- целенаправленность -- язык
Аннотация: В статье рассматривается роль языка в общей системе культуры с точки зрения целеполагания, исследуются различные взгляды на проблемы языка в разных научных дисциплинах - от лингвистики до нейробиологии.


Доп.точки доступа:
Пражский лингвистический кружок
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)