Денисова, О. В. (кандидат философских наук). [Рецензия] [Текст] / О. В. Денисова> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 212-214. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0212_2. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - Рец. на кн.: Оконская Н. Б. Основы метаантропологии: человек и мир.- М.: Вузовская книга, 2004.- 224 с. - N 2(34) - С. 212-214. - vrfo05_000_002_0212_2, 2, 212-214
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): дифференциация общества -- метаантропология -- мир -- миропонимание -- научное знание -- общество -- природа человека -- рецензии -- сущность человека -- учебные пособия -- формы познания Аннотация: Рецензируемая книга - синтез идеи монографического исследования и авторского спецкурса по метаантропологии. Доп.точки доступа: Оконская (доктор философских наук) \н. Б.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гужавина, Н. А. Школьный музейный комплекс как новая форма познания [Текст] / Н. А. Гужавина> // Администратор образования. - 2007. - N 13. - С. 68-72
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): система образования -- школы -- школьные музеи -- музейная педагогика -- обучение школьников -- воспитание школьников -- образовательное пространство -- формы познания Аннотация: О работе одного из победителей конкурса "Лучшие школы России - 2006" - МОУ "СОШ N 39 им Г. А. Чернова" г. Воркуты Рассказывает директор школы Н. А. Гужавина. Речь идет о музейной педагогике, о том, как сделать школьный музей действенным средством воспитания и обучения. Доп.точки доступа: МОУ "СОШ N 39 им. Г. А. Чернова"; Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 39 им. Г. А. Чернова"; Лучшие школы России - 2006, конкурс |
Гурвич, Георгий Давидович (Жорж) (французско-российский социолог ; 1894-1965). Социальные рамки познания (фрагменты из книги) [Текст]. Гл. 4. Виды и формы познания / Жорж Гурвич ; пер. с фр. А. Б. Гофмана> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 37-52. - Продолж. Начало в т. 10, вып. 3/4. - Примеч.: с. 52 . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): виды познания -- перцептивное познание -- пространство и время -- познание Других -- познание здравого смысла -- техническое познание -- политическое познание -- научное познание -- философское познание -- формы познания -- дихотомии форм познания -- мистическое познание -- рациональное познание -- эмпирическое познание -- концептуальное познание -- позитивное познание -- спекулятивное познание -- символическое познание -- адекватное познание Аннотация: Перевод первых трех частей книги. Детальный анализ видов познания, их признаки и отличительные черты (перцептивное, познание Других, познание обыденной жизни, техническое, политическое, научное, философское). Комментарий пяти дихотомий форм познания (мистическое и рациональное, эмпирическое и концептуальное, позитивное и спекулятивное, символическое и адекватное, коллективное и индивидуальное). Доп.точки доступа: Гофман, Александр Бенционович (д-р социолог. наук, профессор) \.\ |
Рахматулин, Ринат Яхьевич (канд. пед. наук). Особенности школьного обществоведческого познания [Текст] / Р. Я. Рахматулин> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): социальное знание -- гуманитарное знание -- школьное образование -- школьное обществознание -- обществознание -- познание -- обществоведческое познание -- знание -- формы познания -- познавательная деятельность -- учебный процесс Аннотация: Раскрываются методологические особенности объективной и субъективной стороны обществоведческого познания, дается характеристика познавательной деятельности учащихся, анализируются условия личностного понимания знания. |
Рахматулин, Ринат Яхьевич (канд. пед. наук). Особенности школьного обществоведческого познания [Текст] / Р. Я. Рахматулин> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): социальное знание -- гуманитарное знание -- школьное образование -- школьное обществознание -- обществознание -- познание -- обществоведческое познание -- знание -- формы познания -- познавательная деятельность -- учебный процесс Аннотация: Раскрываются методологические особенности объективной и субъективной стороны обществоведческого познания, дается характеристика познавательной деятельности учащихся, анализируются условия личностного понимания знания. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Самигуллин, Венир Калимуллович (д-р юр. наук, проф., зав. кафедрой, член Российской академии юридических наук). Правосознание: недопознанный феномен [Текст] / В. К. Самигуллин> // Национальные интересы. - 2010. - N 2. - С. 29-32. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): авторитет -- безопасность -- виды правосознания -- деформированность -- доминирование ценностей -- закон -- индивидуальное сознание -- классификационные признаки -- классификация видов правосознания -- мудрое правосознание -- ответственность -- периферия -- познание -- правовые ценности -- правосознание -- принуждение -- содержание -- социальные ценности -- справедливость -- степень зрелости -- структура правосознания -- теория правосознания -- устойчивость -- формы познания -- функции правосознания -- ядро Аннотация: Статья посвящена проблеме правосознания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Переверзева, Наталья Юрьевна (канд. филос. наук). Интуиция в принятии решений как форма познания и уникальная субъективная способность [Текст] / Н. Ю. Переверзева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 2 (8). - С. 212-216. - Библиогр.: с. 216
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): формы познания -- интуиция -- принятие решений -- субъективные суждения Аннотация: Рассматриваются классические и современные трактовки интуиции как формы познания, дается описание ее структуры и функций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черткова, Н. Е. Интуиция как составляющая художественного мышления [Текст] / Н. Е. Черткова> // Вопросы философии. - 2012. - № 4. - С. 158-165. - Библиогр.: с. 165 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): интуиция -- художественное мышление -- творчество -- сознание -- самосознание -- бытие -- художественный стиль -- познание -- формы познания Аннотация: В статье рассматривается художественное мышление как специфическая форма познания, имеющая интуитивную природу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусев, Станислав Сергеевич (доктор философских наук; профессор). Семантическая основа связи научных и "ненаучных" форм познания [Текст] / С. С. Гусев> // Человек. - 2012. - № 3. - С. 5-18. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): научное познание -- ненаучное познание -- семантика -- смена парадигм -- формы познания -- языковые формы Аннотация: Представления о незыблемых границах, разделяющих разные виды человеческой культуры, часто препятствуют пониманию общих оснований этих видов. В статье анализируются связи между научными картинами мира и системой образов, базирующихся на качественно иных способах отображения действительности. И те и другие представлены в сознании людей в виде всевозможных языковых форм и структур. Именно они являются глубинным основанием, обеспечивающим фундаментальное единство и целостность культурных систем, определяющих характер человеческого взаимодействия с тем миром, в котором люди существуют. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гобозов, И. А. Р. Арон - крупнейший французский мыслитель XX века [Текст] / И. А. Гобозов> // Философия и общество. - 2014. - № 2. - С. 148-162. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): позитивизм -- философия истории -- формы познания -- французская философия -- французские философы Аннотация: В статье представлена жизненная и творческая биография французского философа Раймона Арона, внесшего неоценимый вклад в развитие философии истории. Доп.точки доступа: Арон, Р. (французский мыслитель ; 1905-1983) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казанков, Я. Н. Формы и средства познания в правоприменительной деятельности [Текст] / Я. Н. Казанков> // Сибирский юридический вестник. - 2015. - № 2 (69). - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 . - ISSN 2071-8136
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): доказательства -- доказательственные факты -- доказывание -- непосредственное восприятие фактов -- непосредственное познание -- опосредованное познание -- правоприменительная деятельность -- правоприменительные органы -- предметы доказывания -- свойства доказательств -- средства познания -- техника доказывания -- формы познания -- юридические доказательства Аннотация: Дана подробная характеристика основной, логической формы (доказывания) и непосредственного восприятия фактов. Освещен вопрос о средствах данного познания, присущих форме доказывания - юридических доказательствах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солодухо, Маргарита Натановна (аспирант). Особенности концепта как формы познания [Текст] / Маргарита Натановна Солодухо> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 3 (29). - С. 168-175. - Библиогр.: с. 174 (15 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): историко-философский анализ -- концепт (философия) -- мышление -- познание -- понятие (философия) -- представление (философия) -- рациональное познание -- структура концепта -- уровни концепта -- философы -- формы познания -- чувственное познание Аннотация: Анализируются особенности концепта как формы познания. Рассматриваются тенденции эволюции концепта, формирование представлений о нем на различных исторических этапах развития философии. Выделяются общие и специфические черты концепта, связывающие его представлением, с одной стороны, и с понятием - с другой. Предлагается авторское определение концепта как переходной формы познания от представления к понятию. Доп.точки доступа: Суржанская, Ю. В.; Гегель, К. (немецкий философ); Кант, И. (немецкий философ); Фреге, Г. (немецкий логик); Аскольдов, С. А. (русский философ-гносеолог; профессор); Делез, Ж. (французский философ); Гваттари, Ф. (французский философ); Микешина, Л. А.; Степанов, Ю. С. (филолог; культуролог; академик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власенко, Валентина Васильевна (кандидат культурологии; доцент). О проблеме взаимосвязи обучения и воспитания в концепции М. С. Кагана [Текст] / Власенко Валентина Васильевна> // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 60-67 : 1 фот. - Библиогр.: с. 67 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гуманитарные знания -- знания -- концепции -- культура -- культурологи -- культурологические знания -- культурологическое мышление -- математические знания -- методики воспитания -- методики обучения -- навыки -- научные знания -- обучение -- педагоги -- педагогические концепции -- педагогические проблемы -- популяризация культурологических знаний -- реформы образования -- российские культурологи -- российские философы -- система ценностей -- становление личности -- статьи -- умения -- философские концепции -- философы -- формы познания -- художественные знания -- ценности -- человеческие умения Аннотация: Автор показывает, что обучение и воспитание - взаимосвязанный процесс, обеспечивающий введение человека в мир культуры. Человек - суперсложная система, его очеловечивание (окультуривание) - сложнейший системный процесс, разные стороны которого пронизывают друг друга, проникают в друг друга. Но все-таки это разные стороны, формирование и развитие которых происходит и в обучении как способе освоения знаний и видов человеческой деятельности, и в воспитании как способе присвоения ценностей системе, которая втягивает в себя и обучение. Автор обращается к философии российского культуролога и философа М. С. Кагана и осмысливает ее ведущие постулаты. Доп.точки доступа: Каган, М. С. (российский культуролог; философ ; 1921-2006) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ракитов, Анатолий Ильич (доктор философских наук; профессор). В защиту субъективности (социальная деятельность, социальное познание) [Текст] / А. И. Ракитов> // Вопросы философии. - 2018. - № 9. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): знание -- научное знание -- объективность -- солипсизм -- социальная действительность -- социальная деятельность -- социальная реальность -- социальное познание -- субъективизм -- субъективность -- философия науки -- формы познания -- эпистемология Аннотация: Субъективность часто отождествляется с субъективизмом. Крайняя форма субъективизма – солипсизм – совершенно неприемлема, однако во всех видах социальной реальности, социальной действительности, социального познания присутствуют элементы субъективности. Под субъективностью понимается свойство человеческой ментальности вообще, а под субъективизмом – характеристика определённых философских взглядов и направлений. Рассматривается понятие полиструктурных систем, одной из таких систем является общество. Различаются формы познания: обыденное, профессиональное, научное и философское. Во всех этих формах есть элементы субъективности. Наука рассматривается в двух ракурсах: как система готовых знаний и как система исследовательской деятельности. В последнем ракурсе прослеживается присутствие субъективности. Показано, что субъективность присутствует как в естественнонаучных, так и в социальных, в частности, в исторических исследованиях. Утверждается, что исследование субъективности не отвергает значение объективности научных знаний, но представляет собой важную проблему эпистемологии и философии науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |