Бренифер, Оскар (д-р филос. наук). Можно ли говорить о практике в философии? [Текст] / Оскар Бренифер> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2003. - N 6. - С. . 106-110. - 0; Материальное как иное. - 0; Что значит философствовать?. - 0; Философская студия. - 0; Все философы?. - RUMARS-vgu603_000_006_0106_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 21 в. Кл.слова (ненормированные): практическая философия -- практика -- философствование -- материальное -- иное -- философская практика Аннотация: Рассмотрены проблемы, связанные с развитием современной философии и ее направлений, одним из которых является практическая философия (философские консультации, философия для детей и т. д. ) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кантор, В. К. [Рецензия] [Текст] / В. К. Кантор> // Вопросы философии. - 2005. - N 3. - С. . 184-188. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-voph05_000_003_0184_1. - Рец. на кн.: Койре А. Философия и национальная проблема в России начала XIX века / А. Койре; пер. с франц. А. М. Руткевича. М.: Модест Колеров, 2003. 304 с.
Рубрики: Философия--История философии, 19 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- русская философия -- культура -- национальная культура -- национальное философствование Доп.точки доступа: Койре \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Детская межрегиональная общественная организация "Философия - детям" [Текст]> // Философские науки. - 2005. - N 5. - С. . 120-122. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_005_0120_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 5. - С. 120-122. - phil05_000_005_0120_1, 5, 120-122
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): философствование -- дети -- программы -- философия для детей -- интеллектуальное развитие -- творческое развитие -- общественные организации -- детские организации -- межрегиональные организации -- региональные отделения -- первичные организации Аннотация: Цель и основные направления деятельности. Правила создания региональных отделений или первичных организаций. Доп.точки доступа: "Философия - детям", детская межрегиональная общественная организация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Исаев, А. А. Философия как экзистенциальный выбор [Текст] / Исаев А. А.> // Философские науки. - 2005. - N 6. - С. . 59-72. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_006_0059_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 6. - С. 59-72. - phil05_000_006_0059_1, 6, 59-72
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): философская наука -- философское знание -- философская мысль -- философское наследие -- историко-философская традиция -- мышление -- философское мышление -- философствование -- сознание -- экзистенция -- экзистенциальный выбор -- экзистенциальный опыт -- философия-Я -- человеческое существование -- способ существования -- образ жизни Аннотация: Расктыт экзистенциальный характер философии, обусловленный ее тесной связью с существованием человека, понятым как онтологический факт. Рассмотрена философская мысль как конвергенция историко-философской традиции (философского наследия) и экзистенциального опыта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левикова, С. И. (доктор философских наук). Философия - детям: вехи пути в России [Текст] / С. И. Левикова> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 82-83. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0082_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2(34) - С. 82-83. - vrfo05_000_002_0082_1, 2, 82-83
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): дети -- детское философствование -- исследовательская модель образования -- конгрессы -- личные контакты -- образовательные программы -- отечественное образование -- процесс образования -- системный кризис образования -- философская составляющая -- философские конгрессы Аннотация: В Программу IV Российского Философского Конгресса был включен круглый стол "Философия для детей". Доп.точки доступа: Российский философский конгресс; РФК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлов, К. "Кафедра" и "школа" [Текст] : (вместо введения) / Корнелий Павлов> // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 85-97. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0085_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 85-97. - phil05_000_009_0085_1, 9, 85-97
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): кафедра -- школа -- понятие кафедры -- понятие школы -- семантика -- этимология -- журнальные рубрики -- журнальные разделы -- журналы -- философия образования -- философствование -- приобщение к философии -- философское знание Аннотация: Раскрыто содержание, заложенное в семантических полях слов "кафедра" и "школа", которое должно определять тематику раздела "Кафедра" и рубрики "Школа философствования" в журнале "Философские науки". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юлина, Н. С. Новая образовательная парадигма [Текст] / Юлина Н. С.> // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 132-145. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0132_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 132-145. - phil05_000_009_0132_1, 9, 132-145
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов США Соединенные Штаты Америки Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образовательная парадигма -- новая образовательная парадигма -- инновации -- философствование -- мышление -- развитие мышления -- критическое мышление -- образовательные программы -- философия для детей -- школьные предметы -- учебные дисциплины -- философия в школе -- преподавание философии -- философское знание Аннотация: Раскрыто содержание подготовленной в Институте по развитию философии для детей (Университет Монтклер, США) образовательной программы "Философия для детей", подняты вопросы ее практического внедрения в российские школы. Доп.точки доступа: Институт по развитию философии для детей; Университет Монтклер Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Токарева, Светлана Борисовна (канд. филос. наук, доц.). Проблема преподавания философии в свете трансформации философской терминологии [Текст] / С. Б. Токарева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2005. - N 8. - С. . 109-114. - Библиогр.: в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vgu605_000_008_0109_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч.: с. 116. - Вып. 8. - С. 109-114. - vgu605_000_008_0109_1, 8, 109-114
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): преподавание философии -- термины -- терминология -- философская терминология -- язык философии -- дискурс -- философствование -- педагогика высшей школы Аннотация: По мнению автора, главная задача преподавания современной философии заключается не только в ознакомлении с проблемами и их решениями. Не менее важно приобщить слушателя к способу философствования, ввести его в мир языка и смысла дискуссий, считающихся в современной культуре философскими. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юлина, Н. С. О школьной программе "Философия для детей" [Текст] / Юлина Н. С.> // Философские науки. - 2005. - N 10. - С. . 114-121. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-phil05_000_010_0114_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 10. - С. 114-121. - phil05_000_010_0114_1, 10, 114-121
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- философия -- преподавание философии -- учебные программы -- философия для детей -- философствование -- школьное образование -- критическое мышление -- разумность Аннотация: Показана роль философии в школьном образовании. Раскрыт смысл разработанной в Институте по развитию философии для детей (при Государственном университете в Монтклере, США) программы "Философия для детей", рассмотрены вопросы ее реализации. Доп.точки доступа: Липман, Метью (профессор) \м.\; Институт по развитию философии для детей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ретюнских, Л. Т. Уроки мудрости для младших школьников [Текст] / Ретюнских Л. Т.> // Философские науки. - 2005. - N 10. - С. . 122-139. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_010_0122_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 10. - С. 122-139. - phil05_000_010_0122_1, 10, 122-139
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- философия -- преподавание философии -- учебные программы -- философия для детей -- философствование -- критическое мышление -- разумность -- детское мировосприятие -- младшие школьники -- начальная школа -- клубы -- философия с детьми -- детская литература -- уроки мудрости Аннотация: Рассмотрены вопросы введения философии в круг учебных дисциплин начальной школы. Предложена составленная на базе детской литературы программа курса "Уроки мудрости для младших школьников", даны методические рекомендации для учителей и родителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотухина-Аболина, Е. В. Философия для детей: разные версии [Текст] / Золотухина-Аболина Е. В.> // Философские науки. - 2005. - N 11. - С. . 154-156. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_011_0154_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 11. - С. 154-156. - phil05_000_011_0154_1, 11, 154-156
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): международные программы -- учебные дисциплины -- философия -- преподавание философии -- учебные программы -- дети -- философия для детей -- философствование -- детское философствование -- англо-американская парадигма -- германо-российская парадигма -- критическое мышление -- мировоззрение Аннотация: Раскрыт смысл разработанной в Институте по развитию философии для детей (при Государственном университете в Монтклере, США) программы "Философия для детей", опирающейся на традиции несущей моменты прагматизма и позитивизма англо-американской философии. Доказана необходимость включения германо-российской традиции, в которой философия выступает как выраженное мировоззрение. Доп.точки доступа: Липман, Метью (профессор) \м.\; Институт по развитию философии для детей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юлина, Н. С. О школьной программе "Философия для детей" [Текст] / Юлина Н. С.> // Философские науки. - 2005. - N 11. - С. . 141-153. - m, 2005, 2005, rus. - RUMARS-phil05_000_011_0141_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание. Начало в N 10. - N 11. - С. 141-153. - phil05_000_011_0141_1, 11, 141-153
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- философия -- преподавание философии -- учебные программы -- дети -- философия для детей -- философствование -- детское философствование -- школьное образование -- критическое мышление -- разумность Аннотация: Показана роль философии в школьном образовании. Раскрыт смысл разработанной в Институте по развитию философии для детей (при Государственном университете в Монтклере, США) программы "Философия для детей", рассмотрены вопросы ее реализации. Доп.точки доступа: Липман, Метью (профессор) \м.\; Институт по развитию философии для детей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левикова, С. И. Введение в рубрику [Текст] / С. И. Левикова> // Философские науки. - 2005. - N 12. - С. . 103-104. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_012_0103_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 12. - С. 103-104. - phil05_000_012_0103_1, 12, 103-104
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация РФ Москва Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- философия -- дети -- философствование -- детское философствование -- философия для детей -- парадигма образования -- преподавание философии -- философия в школе Аннотация: О прошедшей в Москве 27-29 января 2005 г. Первой Международной научно-практической конференции "Философия - детям". Доп.точки доступа: "Философия - детям", международная научно-практическая конференция; Философия - детям, международная научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрова, И. А. Преподавание философии для детей: модель исследовательского сообщества [Текст] / Кудрова И. А.> // Философские науки. - 2006. - N 1. - С. . 137-140. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_001_0137_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 1. - С. 137-140. - phil06_000_001_0137_1, 1, 137-140
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): философия -- преподавание философии -- дети -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- учебные программы -- философия для детей -- методы обучения -- любознательность -- развитие любознательности -- мышление -- развитие мышления -- рефлексивное мышление -- философствование -- исследовательская работа -- исследовательское сообщество Аннотация: О разработанной американским профессором Метью Липманом программе "Философия для детей", имеющей целью развитие метода и процедур обучения, порождающих любознательность и рефлексивное мышление у учащихся. Доп.точки доступа: Липман, Метью \м.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галикян, Г. Проблема социализации школьников и философия [Текст] / Галикян Г.> // Философские науки. - 2006. - N 2. - С. . 124-128. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_002_0124_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 124-128. - phil06_000_002_0124_1, 2, 124-128
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): социализация -- дети -- школьники -- процесс социализации -- ценности -- ценностный подход -- целенаправленная социализация -- философия -- дети -- философия для детей -- философствование Аннотация: Сформулированы задачи процесса социализации школьников. Определена роль философии в целенаправленной социализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисов, С. В. Школа философствования. Рекомендуемая литература [Текст] / Борисов С. В.> // Философские науки. - 2006. - N 2. - С. . 129-135. - 1; Рекомендуемая литература. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_002_0129_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 129-135. - phil06_000_002_0129_1, 2, 129-135
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия -- дети -- философия для детей -- философствование -- мышление -- развитие мышления -- личность -- развитие личности -- философское образование -- списки литературы -- библиографические списки Аннотация: Литература на английском и русском языках по проблемам приобщения детей к философствованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Я. С. Определить приоритеты [Текст] / Турбовской Я. С.> // Философские науки. - 2006. - N 2. - С. . 102-112. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_002_0102_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 102-112. - phil06_000_002_0102_1, 2, 102-112
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- дети -- школьники -- подростки -- юношество -- философствование -- журнальные рубрики -- школа философствования -- личность -- формирование личности -- мировоззрение -- формирование мировоззрения -- воспитание школьников -- развитие личности Аннотация: Дано понятие философствования. Обоснована необходимость приобщения детей и юношества к философствованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вартенберг, Т. Е. Студенты колледжей как реализаторы программы "Философия - детям" в начальной школе [Текст] / Вартенберг Т. Е.> // Философские науки. - 2006. - N 3. - С. . 124-128. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_003_0124_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 124-128. - phil06_000_003_0124_1, 3, 124-128
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Педагогическое образование--Среднее профессиональное образование США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): дети -- философствование -- философия -- начальная школа -- философия для детей -- учебные программы -- студенты -- колледжи -- педагогическая практика -- обучение философии -- философские беседы -- философские дискуссии -- детская литература -- опыт работы -- зарубежный опыт Аннотация: Опыт работы американского профессора по обучению студентов колледжа технике философских бесед с детьми начальной школы с использованием детской литературы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демин, Р. Н. Аполлон и Шалтай-Болтай как наставники философии [Текст] / Демин Р. Н.> // Философские науки. - 2006. - N 3. - С. . 121-123. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_003_0121_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 121-123. - phil06_000_003_0121_1, 3, 121-123
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- философствование -- философия -- преподавание философии -- уроки философии -- загадки -- вопросы-загадки -- загадочный стиль -- игры -- ранняя философия -- древнегреческая философия -- боги -- Аполлон -- литературные произведения -- сказки -- литературные герои -- Шалтай-Болтай -- Алиса -- софизм -- древнеиндийская философия Аннотация: Загадка как зародыш философского знания и как средство посвящения детей в круг философских вопросов. Доп.точки доступа: Кэрролл \л.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яновский, Р. Г. О культуре и культурологии. Как возможно познание культуры, ее переживание и философствование о ней? [Текст] / Р. Г. Яновский , А. В. Агошков> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 2. - С. . 24-32. - Библиогр. в сносках. - 0; Как возможно познание культуры, ее переживание и философствование о ней?. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_002_0024_1. - Ярославская областная универсальная научной библиотеки им. Н. А. Некрасова. - N 2 (февраль). - С. 24-32. - vocu06_000_002_0024_1, 2, 24-32
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): культура -- культурология -- философия культуры -- знаково-символические системы -- познание культуры -- переживание культуры Аннотация: Изложены взгляды на философию культуры и и методику изучения культурного пространства. Доп.точки доступа: Агошков, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |