Лукацкий, М. А.

    Образование и нравственное становление человека в зеркале религиозно-философских исканий Л. Н. Толстого [Текст] / М. А. Лукацкий // Образование и общество. - 2005. - N 3. - С. . 107-114. - Библиогр.: с. 114. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_003_0107_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 3. - С. 107-114. - obob05_000_003_0107_1, 3, 107-114
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
    Российская империя

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное становление -- педагоги -- философско-педагогическое наследие -- философско-педагогические воззрения -- религиозно-нравственные ценности -- философия образования -- становление личности -- личность
Аннотация: Настоящая статья посвящена рассмотрению воззрений Л. Н. Толстого на проблему взаимосвязи образования и духовно-нравственного становления личности, реализующего свое уникальное предназначение в мире.


Доп.точки доступа:
Толстой, Лев Николаевич (писатель ; 1828-1910) \л. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киселёв, Александр Федотович (доктор исторических наук; профессор).
    Высокая Античность: в поиске этических оснований человеческого существования [Текст] / А. Ф. Киселёв, А. В. Лубков, Н. Н. Пахомов // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 7. - С. 72-79 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 79 (16 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология--Древняя Греция--Афины, город

Кл.слова (ненормированные):
античные философы -- высокая Античность -- добродетель -- древнегреческие философы -- идеал личности -- кинизм -- личность -- перипатетики -- стоицизм -- философско-педагогическое наследие -- эпикуреизм
Аннотация: Рассматриваются философско-педагогические воззрения Аристотеля, киников, представителей скептицизма, эпикуреизма и стоиков. Раскрыты взгляды представителей этих философских учений на идеал человеческой личности и пути его воплощения в жизнь. Освещено содержание и показано непреходящее значение философско-педагогического наследия высокой Античности. Высказана гипотеза о том, что обращение к этому наследию проливает свет не только на актуальные проблемы, но и на подходы к решению задач, которые определяют будущее человечества.


Доп.точки доступа:
Лубков, Алексей Владимирович (доктор исторических наук; профессор); Платон (древнегреческий философ ; 427-347 до н. э.); Аристотель (греческий философ ; 384-322 до н. э.); Александр, Македонский III (царь македонский ; 356-323 до н. э.); Антисфен (древнегреческий философ ; 444-365 до н. э.); Диоген (древнегреческий философ ; 412-323 до н. э.); Диоген, Синопский (древнегреческий философ ; 412-323 до н. э.); Эпикур (древнегреческий философ ; 342/341 до н. э.-271/270 до н. э.); Зенон, Китийский (греческий философ ; 334-262 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)