Колин, К. К. Природа информации и философские основы информатики [Текст] / К. К. Колин> // Открытое образование. - 2005. - N 2. - С. . 43-50. - s, 2005, , rus. - RUMARS-otob05_000_002_0043_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 2. - С. 43-50. - otob05_000_002_0043_1, 2, 43-50
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Москва Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- интеллектуальные системы -- информация -- информатика -- философские основы -- философия -- актуальность проблемы Аннотация: Анализ основных тенденций развития науки в последние десятилетия показывает, что одной из них является все большее внмание исследователей к информационным аспектам изучаемых ими объектов, процессов или явлений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дружинин, В. Ф. (доктор философских наук ; профессор ; член Союза писателей России). P. S. (поскриптум) : "Похоже нас слышат! " [Текст] / В. Ф. Дружинин> // Вестник Российского философского общества. - 2010. - N 4 (56). - С. 171-173 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Россия Кл.слова (ненормированные): познание -- философские основы -- религия -- наука -- мораль Аннотация: О необходимости обновления отечественной философии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галустян, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Социально-философские основы современного образовательного процесса [Текст] / О. В. Галустян> // Инновации в образовании. - 2015. - № 3. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 11-14 (44 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация -- диалогическое направление образования -- направления образования -- образовательный процесс -- позитивистское направление образования -- философские основы -- футурологическое направление образования -- экзистенциалистское направление образования -- эссенциалистское направление образования Аннотация: Рассматриваются социально-философские основы современного образовательного процесса. Рассматриваются позитивистское, экзистенциалистское, патерналистское, эссенциалистское, футурологическое и диалогическое направления, философия обучения на протяжении всей жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макаров, Иван Николаевич (кандидат экономических наук). Этический базис и экономическое развитие общества: нормативный анализ [Текст] / Макаров И. Н., Колесников В. В.> // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16, № 7. - С. 947-960. - Библиогр.: с. 959 (10 назв.) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): власть -- государство -- индивидуализм -- коллективные ценности -- общество -- собственность -- социальная справедливость -- социально-экономические системы -- философские основы -- формирование экономической политики -- экономическая политика -- экономические исследования -- экономические теории -- экономическое развитие -- этические основы Аннотация: Рассмотрены этические и философские основы экономических исследований, влияющих на формирование экономической политики. Доп.точки доступа: Колесников, Виктор Викторович (кандидат экономических наук); Нуреев, Р. М. (экономист); Сухарев, О. С. (экономист); Корнаи, Я. (экономист); Уолзер, М. (политический философ); Гоббс, Т. (политический философ); Спенсер, Г. (философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шидловский, Андрей Викторович (кандидат юридических наук). Философские основы учения о природе наказания [Текст] / А. В. Шидловский> // Журнал Белорусского государственного университета. Право. - 2020. - № 1. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 93-94 (27 назв. ) . - ISSN 2520-2561
Рубрики: Право Учение о наказании Кл.слова (ненормированные): детерминизм -- наказание -- социальная природа -- уголовное право -- философия идеализма -- философские основы -- юридическая природа Аннотация: Исследуются философские основы учения о сущности наказания как явления социального и правового. Рассматриваются подходы к природе наказания в различных мировоззренческих парадигмах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазарев, Валерий Васильевич (главный научный сотрудник; доктор юридических наук; профессор). Философские основы имплементационной деятельности [Текст] / Лазарев Валерий Васильевич> // Журнал российского права. - 2020. - № 9. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 16. - Ref.: p. 17-18 . - ISSN 1605-6590
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): имплементационная деятельность -- имплементация норм права -- международное право -- национальное право -- правовые системы -- преемственность в праве -- принцип дополнительности -- принцип субсидиарности -- трансдисциплинарность -- философские основы Аннотация: В условиях крушения системы однополярного мира и проявления негативных сторон системы глобального переустройства международных отношений вопреки суверенным правам национальных государств актуализируются вопросы имплементационных процессов в разных правовых системах. Между тем общая теория этой деятельности на доктринальном уровне почти не исследовалась, а ее философские аспекты не рассматривались вовсе. В статье раскрывается содержание имплементационной деятельности, решается вопрос о целесообразности и полезности перенесения норм права и их интерпретаций из одной системы в другую, подчеркивается преемственность в правовом развитии и действие законов диалектики и, вопреки крайностям синергетических подходов, указывается на цивилизационное значение организующей деятельности государства. Автор формулирует общую философию имплементационной деятельности и раскрывает ее воплощение в особенных концептуальных требованиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипов, Михаил Юрьевич (старший научный сотрудник; кандидат юридических наук). Об оценке методологического потенциала некоторых концепций правопонимания в современной юридической науке [Текст] / М. Ю. Осипов> // Журнал российского права. - 2021. - № 7. - С. 15-30. - Библиогр.: с. 28-29. - Ref.: p. 29-30 . - ISSN 1605-6590
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): дискурсивный аспект -- концепции правопонимания -- методологический потенциал -- оценка методологического потенциала -- понимание права -- постмодернизм -- правовое регулирование -- правопонимание -- субстанциональный аспект -- философские основы -- функциональный аспект -- юридическая наука Аннотация: Рассматриваются особенности и основные составляющие оценивания методологического потенциала некоторых концепций правопонимания в современной юридической науке. Определяются понятие "методологический потенциал" концепции понимания права; особенности и критерии оценивания методологического потенциала концепций правопонимания; характер концепций понимания права; анализируются концепции понимания права с точки зрения их верифицируемости (подтверждения данных концепций эмпирическими фактами, а также способностью объяснять закономерности явлений юридического мира). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розов, Н. С. (доктор философских наук). Преподавание философских основ социальных наук и истории: от изолированных парадигм к интеграции универсальных аспектов [Текст] = Lecturing philosophical bases of social sciences and history: from isolated paradigms to integration of universals aspects / Н. С. Розов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 1. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (14 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методология истории -- парадигмы -- преподавание социальных наук -- социальная философия -- универсальные аспекты -- философские основы -- фундаментальные подходы Аннотация: Исследованы традиционные в отечественной высшей школе философские, прежде всего онтологические, основания социальных наук и истории, преподаваемые через знакомство с тем или иным набором парадигм. В статье предложена альтернатива: образовательные программы структурированы не парадигмами, а универсальными и взимосвязанными аспектами социальной жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |