Попов, А. В. (д-р социол. наук, профессор).

    Развитие креативных способностей у студентов-регионоведов [Текст] / А. В. Попов, П. В. Заяц // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 4. - С. . 156-166. - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_004_0156_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Данный номер журнала подготовлен учеными вузов Южного федерального округа. В номере нашли отражение наиболее актуальные вопросы развития южнороссийского региона и фундаментальные проблемы науки и образования, исследуемые маститыми и начинающими учеными. - N 4. - С. 156-166. - sgum05_000_004_0156_1, 4, 156-166
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
креативные способности -- образовательные технологии -- целеполагание -- семинарские занятия -- проблемное обучение -- учебные цели -- регионоведение -- самостоятельная работа студентов -- творческая работа студентов -- преподавание в высшей школе
Аннотация: На примере учебного процесса отделения "Регионоведение" авторы подробно раскрывают технологию подготовки и проведения семинарских занятий со студентами-регионоведами.


Доп.точки доступа:
Заяц, П. В. (канд. ист. наук, доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кондратьева, Екатерина Андреевна (кандидат юридических наук; старший преподаватель).
    Свободное использование произведений в личных, информационных, научных, учебных и культурных целях: проблемы и перспективы [Текст] / Кондратьева Екатерина Андреевна // Культура: управление, экономика, право. - 2013. - № 1. - С. 8-13. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2070-2159
УДК
ББК 67.404.3 + 67.71
Рубрики: Право
   Правовая охрана интеллектуальной собственности

   Судебная система

Кл.слова (ненормированные):
авторы -- арбитражная практика -- информационные цели -- исключительные права -- кодексы -- культурные цели -- личные цели -- научные цели -- официальные материалы -- пародии -- переработка -- постановления -- правомерное обнародование -- правообладатели -- произведения -- свободное воспроизведение произведений -- свободное использование произведений -- судебная практика -- учебные цели -- цитирование
Аннотация: Установленные законодателем случаи ограничения исключительного права автора (или правообладателя) на произведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Холин, Александр Николаевич (кандидат технических наук).
    Совершенствование образовательного процесса государственных служащих на основе современных дистанционных образовательных технологий [Текст] / А. Н. Холин // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - № 1. - С. 245-247 . - ISSN 2072-3164
УДК
ББК 67.401.02
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба

Кл.слова (ненормированные):
государственные служащие -- дистанционное образование -- образовательные услуги -- образовательный процесс -- смешанное обучение -- учебные цели
Аннотация: Для формирования адекватных комплексных образовательных услуг государственным служащим в России настоятельно требуется разработка научно обоснованных практико-ориентированных решений по совершенствованию образовательного процесса государственных служащих на основе современных дистанционных образовательных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией).
    Роль осознанной саморегуляции в организации внешних и внутренних ресурсов достижения учебных целей [Текст] / В. И. Моросанова, И. Н. Бондаренко // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 182-193 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 192-193 (18 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
внешние ресурсы -- внутренние ресурсы -- осознанная саморегуляция -- психическая регуляция -- психологические исследования -- психологические ресурсы -- регуляторные ресурсы -- саморегуляция -- учащиеся -- учебная активность -- учебная деятельность -- учебные задания -- учебные цели -- школьники
Аннотация: Разрабатывается проблема осознанной саморегуляции как психологического ресурса учебной деятельности. Рассматриваются регуляторные ресурсы как комплекс индивидуальных компетентностей, позволяющих осознанно планировать цели своей активности и управлять их достижением, используя внешние и внутренние ресурсы. В качестве внешних ресурсов психической регуляции учебной деятельности анализируются особенности организации учебных заданий. Под внутренними ресурсами понимается развитие и стилевые особенности, а также их актуальное проявление в типичных учебных ситуациях с точки зрения выраженности таких внешних ресурсов, как сложность задания, обратная связь о результатах, значимость, автономия. Анализируются результаты эмпирического исследования; делается вывод о том, что, чем выше и универсальные и специальные регуляторные ресурсы учащихся, тем лучше они используют ситуационные ресурсы, что способствует повышению их успешности в достижении целей.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Релизация системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры в условиях ФГОС [Текст] / Н. И. Синявский [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С. 90-92 : табл. - Библиогр.: с. 92 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Российская Федерация--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ; Сургут

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- образовательные стандарты -- системно-деятельностный подход -- уроки физкультуры -- учебные достижения -- учебные цели -- школьное образование
Аннотация: Внедрение системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста. Необходимость развития способности учеников самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.


Доп.точки доступа:
Синявский, Н. И.; Безноско, Н. Н.; Обухов, С. М.; Родионов, В. А.; Михель, О. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; директор).
    Целеобразование в контексте познавательной активности личности обучающихся [Текст] / И. А. Афонин, Ю. В. Ерещенко // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 165-170 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 170 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
атрибутивные стили -- когнитивные характеристики -- лицеисты -- личностные стили -- личность обучающегося -- мотивация -- мотивы учебной деятельности -- обучающиеся -- познавательная активность -- учебная деятельность -- учебные цели -- факторный анализ -- целеобразование -- школьники
Аннотация: Исследуются особенности целеобразования обучающихся лицея в контексте познавательной активности личности. Делается вывод о взаимосвязи целеобразования с когнитивными характеристиками личности обучающихся, такими как личностные атрибутивные стили и стратегии целеобразования. Отмечается, что особенности целеобразования, взаимосвязанные с когнитивными характеристиками, задают направление учебной деятельности обучающихся, позволяют индивидуализировать стратегию обучения.


Доп.точки доступа:
Ерещенко, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование учебной мотивации студентов в условиях повышения качества трехступенчатого высшего образования [Текст] = Formation of Educational Motivation of Students in Improving the Quality of 3-Stage Higher Education / В. А. Гижов [и др.] // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 12. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 25 (9 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- бакалавриат -- инновационные технологии -- качество высшего образования -- магистратура -- образовательный процесс -- педагогические технологии -- учебная мотивация студентов -- учебные цели
Аннотация: В статье представлена проблема качества образования в современном вузе. Показаны взаимосвязь формирования учебных мотивов и повышения качества образовательного процесса в условиях бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.


Доп.точки доступа:
Гижов, Владимир Александрович (кандидат исторических наук; доцент); Капичников, Александр Иванович (кандидат педагогических наук; доцент); Поздникин, Алексей Анатольевич (кандидат исторических наук; доцент); Капичникова, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Угрюмов, Г. В. (аспирант).
    Доктрина добросовестного использования произведений [Текст] / Г. Угрюмов // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2018. - № 3. - С. 63-66 : 2 фот. - Библиогр.: с. 66 (4 назв. ) . - ISSN 0201-7059
УДК
ББК 67.93
Рубрики: Право
   Международное частное право--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
авторские права -- американское законодательство -- гражданское законодательство -- добросовестное использование произведений -- доктрины -- зарубежное законодательство -- защита авторских прав -- защита авторских прав -- информационные цели -- использование произведений -- кабельное вещание -- кодексы -- концепции -- личные цели -- недобросовестное использование произведений -- правообладатели -- правоприменение -- произведения -- учебные цели -- эфирное вещание
Аннотация: Сравнительно-правовой анализ доктрины добросовестного использования применяемой в системе США, и принципа свободного использования произведений, получившего отражение в рамках положений Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства о свободном использовании произведений в личных, образовательных, культурных, научных, информационных, просветительских и иных общественно-полезных целях, для целей правоприменения и свободного использования записи произведения организациями эфирного или кабельного вещания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранов, Е. Г. (кандидат психологических наук; доцент).
    Смысло-ориентированные задания как способ активизации познавательной деятельности и развития профессионального мышления обучающихся: опыт разработки и использования [Текст] / Е. Г. Баранов // Инновации в образовании. - 2021. - № 9. - С. 91-101. - Библиогр.: с. 100 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный поиск -- коллективный поиск -- образовательные процессы -- обучающиеся -- познавательная деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональное мышление -- смысло-ориентированные задания -- учебные задачи -- учебные цели
Аннотация: Вводится понятие смысло-ориентированных заданий. Эти задания направлены на инициирование индивидуального и коллективного поиска обучающимися возможных решений конкретных проблем из области профессиональной деятельности специалиста. Обоснованы роль и функции таких заданий в образовательном процессе вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рубцов, Олег Вячеславович (директор).
    К вопросу о проектировании предметных образовательных результатов обучающихся [Текст] / О. В. Рубцов // Вестник образования России. - 2023. - № 7. - С. 58-63
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- государственные стандарты -- образовательные организации -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- образовательные цели -- обучающиеся -- общее образование -- опыт работы -- педагоги -- предметные образовательные результаты -- проектирование результатов -- российское образование -- учебные цели -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные стандарты
Аннотация: Автор статьи описывает один из подходов к проектированию предметных образовательных результатов.


Доп.точки доступа:
Педагогический дебют, Всероссийский конкурс; Видновская школа № 5 с УИОП
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)