Четвергова, Елена Петровна.
    Психологический анализ врачебных ошибок студентов-стоматологов [Текст] / Е. П. Четвергова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. . 55-58. - RUMARS-vose07_000_004_0055_1
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
студенты-стоматологи -- врачебные ошибки -- диагностическое мышление -- наблюдательность -- учебно-профессиональная деятельность -- профессиональное общение -- личностно-профессиональные свойства
Аннотация: Изучение психологических детерминант врачебных ошибок, совершаемых студентами-стоматологами в процессе прохождения учебно-производственной практики.





    Абдрахманова, Р. Я.
    Специфика профессиональной подготовки будущего педагога-психолога [Текст] / Р. Я. Абдрахманова, А. Х. Богданова, Ф. А. Мухаметзянов // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 111-115. - RUMARS-inob07_000_001_0111_1
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшее образование -- негосударственные вузы -- педагоги-психологи -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: В статье раскрываются основные направления психолого-педагогической поддержки будущего педагога-психолога в процессе его профессиональной подготовки в вузе. Психолого-педагогическая поддержка студента представлена в виде системы деятельности негосударственного вуза по формированию ключевых компетенций будущего специалиста как субъекта учебно-профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Богданова, А. Х.; Мухаметзянов, Ф. А.




    Гошокова, Б. Х.
    Особенности психологической защиты студентов-психологов [Текст] / Б. Х. Гошокова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 1. - С. . 184-188. - Библиогр. в конце ст. - s, 2007, , rus. - RUMARS-guis07_000_001_0184_1. - НБ Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Оренбургский государственный аграрный университет . - 6. 12. 2006. - N 1. - С. 184-188. - guis07_000_001_0184_1
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- личность -- психологическая защита -- защитные механизмы -- студенты -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Механизмы психологической защиты, необходимые студентам-психологам, направленные на рефлексию возможности личностного развития в процессе профессионального обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самофалова, О. В.
    Развитие профессиональной мотивации курсантов-психологов [Текст] / О. В. Самофалова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 89-91 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- специалисты -- профессиональная мотивация -- учебно-профессиональная деятельность -- развитие профессиональной мотивации -- курсанты-психологи -- служебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Психологические характеристики различных типологических групп курсантов позволяют дифференцированно организовать образовательный процесс в вузе и направить его на развитие профессиональной мотивации курсантов-психологов.





    Бардынина, Виктория Алексеевна.
    Психолого-педагогические условия развития субъектности студентов-психологов в учебно-профессиональной деятельности [Текст] / В. А. Бардынина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 39-41 : 3 фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Высшее профессиональное образование

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- студенты-психологи -- психолого-педагогические условия -- учебно-профессиональная деятельность -- развитие субъектности студентов -- субъектность студентов-психологов
Аннотация: В последние годы значительно возрос интерес молодежи к профессии психолога, что привело к расширению подготовки кадров по специальности "Психология" и увеличению числа специалистов в этой области.





    Вьюнова, Н. И.
    Индивидуальный стиль учебной деятельности [Текст] : дайджест / Вьюнова Н. И., Завгородняя И. В. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 113-114. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 1. - С. 145-151. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- образовательный процесс -- профессиональные способности -- индивидуальные особенности -- саморегуляция деятельности -- индивидуальная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: Индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности: структура, компоненты, типология.


Доп.точки доступа:
Завгородняя, И. В.




    Субботина, Н. Ю.
    Особенности ценностно-смысловой сферы личности студента на этапе профессионализации [Текст] / Н. Ю. Субботина // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 75-86. - Библиогр.: с. 85-86 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
отношение -- профессиональное самоопределение -- учебно-профессиональная деятельность -- ценостно-смысловая сфера -- студенты
Аннотация: Излагаются экспериментальные данные, посвященные изучению некоторых особенностей ценностно-смысловой сферы студентов с разным уровнем и динамикой интереса к будущей профессии.





    Клименко, М. В.
    Дифференциация обучения в вузе и процесс становления субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов как условие повышения качества образования [Текст] / М. В. Клименко // Образование и общество. - 2009. - N 2. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество высшего профессионального образования -- дифференцированный подход -- субъективный подход -- учебно-профессиональная деятельность -- ключевые компетенции
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности будущих специалистов при дифференцированном подходе к процессу обучения в высшей школе как средство повышения высшего профессионального образования. Выделяются виды дифференциации, обосновываются причины применения дифференцированного подхода в вузе, основные типы субъектного опыта, характеристики учебно-профессиональной деятельности студентов. Вводится понятие субъектной позиции как предпосылка и показатель личностно-профессионального становления студента. Приводятся базовые компетентности, даётся деятельностная форма их выражения (в виде ключевых знаний, умений и навыков) как показатель уровня сформированности субъектного опыта учебно-профессиональной деятельности.





    Попова, Оксана Сергеевна (канд. психол. наук, доцент).
    Программа нравственного воспитания студентов профессиональных образовательных учреждений [Текст] / О. С. Попова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 158-164
УДК
ББК 74.5 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеучебная деятельность -- воспитательный потенциал -- личностные качества специалистов -- методическая деятельность -- нравственность -- нравственно-эстетическая культура -- нравственное воспитание учащихся -- психологическое сопровождение -- профессиональные качества -- профессиональные образовательные учреждения -- ПТУЗы -- развитие личности -- содержание образования -- социальные педагоги -- ссузы -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- этическое развитие личности
Аннотация: Раскрываются проблемы организации психологического сопровождения нравственно-этического и эстетического развития учащихся ПТУЗов и ссузов в процессе обучения профессии. Развитие личности будущих субъектов труда осуществляется посредством ориентации учебно-профессиональной деятельности учащихся и методической деятельности педагогов на формирование нравственной и эстетической культуры личности. Модель строится на скоординированном взаимодействии основных участников воспитательного процесса (заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога, социального педагога, мастера производственного обучения, куратора).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Декина, Елена Викторовна.
    Значение научного кружка "Познай себя" в становлении индивидуальности будущего педагога-психолога [Текст] / Е. В. Декина // Психология в вузе. - 2010. - N 4. - С. 46-55 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-первокурсники -- научно-исследовательская работа -- научные кружки -- учебно-профессиональная деятельность -- профессиональное самоопределение -- индивидуальность
Аннотация: Рассматриваются теоретические и практические основы организации научного кружка "Познай себя" для студентов-первокурсников, обучающихся по специальности "Педагогика и психология".


Доп.точки доступа:
Познай себя, научный кружок
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гладких, В. Г. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования ОГУ).
    Стратегия развития креативного потенциала будущего дизайнера в профессиональной подготовке [Текст] / В. Г. Гладких, О. П. Тарасова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 31-35 : рис. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 30.18
Рубрики: Техника--Россия--Оренбургская область
   Техническая эстетика--Россия--Оренбургская область

Кл.слова (ненормированные):
подготовка будущих дизайнеров -- профессиональная подготовка дизайнеров -- модели профессиональной подготовки -- будущие дизайнеры -- студенты-дизайнеры -- дизайнеры -- дизайнерское образование -- креативный потенциал -- высшее образование -- творческие способности -- развитие креативности студентов -- развитие творческих способностей -- преподаватели -- профессиональные качества -- учебно-профессиональная деятельность -- проектная деятельность
Аннотация: Раскрыты и охарактеризованы компоненты креативного потенциала будущего дизайнера, представлены основополагающие принципы его развития. Представлена модель профессиональной подготовки будущего дизайнера в ГОУ ВПО "Оренбургский государственный университет".


Доп.точки доступа:
Тарасова, Оксана Петровна (кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дизайна ОГУ); Оренбургский государственный университетОГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Теплякова, Г. В.
    Формирование профессиональной мотивации будущих инженеров пищевых производств в процессе изучения математики [Текст] / Г. В. Теплякова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 350-354. - Библиогр.: с. 354 (7 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- профессиональная мотивация -- профессионально-значимые качества -- учебно-профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- инженерное образование
Аннотация: Приводятся результаты состояния процесса формирования профессиональной мотивации будущих инженеров пищевых производств в изучении математики; рассматриваются проблемы формирования данного профессионально-личностного качества; предлагаются возможные эффективные способы формирования профессиональной мотивации будущих инженеров пищевых производств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Большакова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Исследования самостоятельной деятельности инновационной направленности студентов и возможности ее развития [Текст] / О. Н. Большакова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 53-56 : табл., рис., фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- филиалы вузов -- студенты вузов -- студенты-психологи -- самостоятельность -- самостоятельная деятельность -- самостоятельная деятельность инновационной направленности -- инновационная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- учебная деятельность -- профессиональная деятельность -- когнитивная сфера -- потребностно-мотивационная сфера -- деятельностно-практическая сфера -- программы -- творческие группы -- научно-исследовательская работа -- исследования
Аннотация: Представлены исследования в области подготовки студентов вузов к самостоятельной профессиональной деятельности инновационной направленности, проведенные в филиале Иркутского государственного университета в г. Братске. Результаты исследования показывают степень развития самостоятельности в учебно-профессиональной деятельности с учетом уровневых показателей когнитивной, потребностно-мотивационной и деятельностно-практической сфер в течение всего периода обучения. Приведены рекомендации по организации деятельности студентов в творческих научно-исследовательских группах.


Доп.точки доступа:
Филиал Иркутского государственного университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ярославкина, Е. В.
    Динамика жизнестойкости студентов вуза [Текст] / Е. В. Ярославкина // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское образование -- жизнестойкость -- стрессы -- учебно-профессиональная деятельность -- адаптационный потенциал -- сессии -- экзаменационные стрессы -- дистрессы -- жизненный опыт -- стрессоустойчивость
Аннотация: Повышение жизнестойкости студентов на протяжении периода обучения в вузе в процессе учебно-профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гостева, Лилит Завеновна (кандидат медицинских наук; доцент кафедры медико-социальной работы).
    Проблема адаптации студентов первого курса в высшем учебном заведении (на примере АмГУ) [Текст] / Л. З. Гостева, Д. А. Еленская // Вестник Амурского государственного университета. - 2011. - Вып. 54: Сер. Гуманитар. науки. - С. 86-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. ) . - ISSN 2073-084
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Амурская область--Благовещенск

   Психология

   Психология личности--Россия--Амурская область--Благовещенск

Кл.слова (ненормированные):
студенты первого курса -- студенты -- адаптация первокурсников -- адаптация студентов первого курса -- высшие учебные заведения -- вузы -- учебно-профессиональная деятельность -- профессионально-педагогическая подготовка -- адаптация в вузе -- аспекты адаптации -- профессиональная адаптация -- социальная адаптация -- психологическая адаптация -- дидактическая адаптация -- степень адаптивности первокурсников -- кураторы групп -- организационно-педагогические меры -- анкетирование -- социально-психологическая адаптация -- университеты
Аннотация: В статье рассматривается проблема адаптации студентов первого курса в университетской среде.


Доп.точки доступа:
Еленская, Дарья Андреевна (студентка); Амурский государственный университетАмГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чемоданова, Т. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Специфические принципы функционирования эффективной системы информационно-технологического обеспечения графической подготовки студентов [Текст] / Т. В. Чемоданова // Инновации в образовании. - 2011. - № 12. - С. 39-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
графическая подготовка -- графическая подготовка студентов -- система автоматизированного проектирования -- студенты -- личностные качества -- учебно-познавательная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- инженерное образование -- инженеры -- будущие инженеры
Аннотация: В статье описаны специфические педагогические принципы организации учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности студентов, непосредственно связанные с методологией графической подготовки в условиях компьютеризации профессиональной деятельности и инженерного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Русанова, А. А. (кандидат педагогических наук).
    Профессиональное самоопределение в структуре социального самоопределения студенческой молодежи [Текст] : (социологический анализ) / А. А. Русанова // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2011. - Вып. 4. - С. 156-164. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение -- социальное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- студенты -- уровни профессионального самоопределения -- социологический анализ -- молодежь -- студенчество -- учебно-профессиональная деятельность -- социальный портрет
Аннотация: Определяется актуальность научного изучения социального самоопределения студенческой молодежи и профессионального самоопределения как структурного его компонента. Дается научное обоснование взаимосвязи "профессионального" и "социального". На основе эмпирических исследований определены уровни профессионального самоопределения студенческой молодежи, представлен социально-типический портрет представителя каждого уровня профессионального самоопределения личности на примере опроса студентов Читинского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Читинский государственный университет; ЧитГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аксенова, Жанна Владимировна (специалист по организационно-воспитательной работе).
    Профильное обучение как фактор профессионального самоопределения и личностной самореализации [Текст] / Ж. В. Аксенова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 111-120. - Библиогр.: с. 119-120 (18 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- диагностика интересов -- институциональный уровень условий -- интерперсональный уровень условий -- интраперсональный уровень условий -- личностно-ориентированный подход -- профессии -- профессиональная деятельность -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение -- профориентация старшеклассников -- психолого-педагогическое сопровождение -- самоопределение -- самореализация -- старшеклассники -- учебно-профессиональная деятельность -- формы организации учебной деятельности
Аннотация: С психолого-педагогических позиций рассматривается проблема профильного обучения как форма организации учебной деятельности старшеклассников. Главной целью профильного обучения является обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, установление преемственности между общим и профессиональным образованием.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, Д. А. (доктор психологических наук; профессор); Наумова, Н. Ф.; Перманова, Л. М.; Федоров, Б. И.; Дубровина, И. В.; Божович, Л. И. (психолог); Фридман, Л. М.; Битянова, М. Р. (кандидат психологических наук; профессор); Маликова, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бабич, О. М.
    Динамика развития субъектных характеристик курсантов в процессе обучения в военном вузе [Текст] / О. М. Бабич // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 19-24. - Библиогр.: с. 23-24
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- военные вузы -- курсанты -- учебно-профессиональная деятельность -- военное образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы развития личностных регуляторов учебно-профессиональной деятельности курсантов в процессе обучения в военном вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салахова, Валентина Борисовна (заведующая учебно-исследовательской лабораторией «Психолог» кафедры психологии Ульяновского государственного университета).
    Особенности формирования ценностносмысловой сферы осужденных в процессе учебно-профессиональной деятельности [Текст] / В. Б. Салахова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 28-34 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личность осужденного -- ценностно-смысловая сфера -- осужденные -- вузы -- исполнение наказания -- учебно-профессиональная деятельность -- коррекция личности осужденного
Аннотация: Проанализированы особенности формирования ценностно-смысловой сферы личности осужденного в процессе учебно-профессиональной деятельности. Выделены направления деятельности, ориентированные на повышение уровня исправления осужденных. Определены основные проблемы пенитенциарной психологии в области коррекционного воздействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)