Лурье, С. Б. Физиологическая адаптация и прогнозирование успешности обучения первоклассников [Текст] / С. Б. Лурье, Е. А. Анисова> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 28-32. - Библиогр.: с. 32 (14 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0028_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- первоклассники -- обучение первоклассников -- адаптация -- физиологическая адаптация -- успешность обучения -- прогнозирование успешности обучения -- морфологические показатели -- вегетативные показатели -- психофизиологические показатели -- программа обучения -- усвоение программы обучения -- приспособительные реакции Аннотация: С помощью комплексной оценки морфологических, вегетативных и психофизиологических показателей в работе определены морфофункциональные характеристики, наиболее значимые для формирования приспособительных реакций организма и адекватного усвоения программы обучения, что делает возможным прогнозирование успешности учебной деятельности первоклассников. Доп.точки доступа: Анисова, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, О. Л. Особенности адаптации к учебной деятельности первоклассников, занимающихся спортивной гимнастикой [Текст] / О. Л. Тарасова, Л. А. Проскурякова, О. В. Булатова> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 33-36. - Библиогр.: с. 36 (13 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0033_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- первоклассники -- учебная деятельность -- обучение первоклассников -- адаптация -- физиологическая адаптация -- успешность обучения -- прогнозирование успешности обучения -- программа обучения -- усвоение программы обучения -- спортивная гимнастика -- спорт -- физические нагрузки Аннотация: Исследованы показатели функционального состояния первоклассников, занимающихся спортивной гимнастикой. Сделан вывод о необходимости разработки дифференцированного подхода к обучению первоклассников-спортсменов. Доп.точки доступа: Проскурякова, Л. А.; Булатова, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дерябин, Д. Г. Здоровье студентов как условие их обучения [Текст] / Д. Г. Дерябин [и др. ]> // Валеология. - 2005. - N 3. - С. . 30-35. - Библиогр.: с. 35 (10 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_003_0030_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 30-35. - vale05_000_003_0030_1, 3, 30-35
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- студенты -- здоровье студентов -- качество здоровья -- коррекционные программы -- ЭСКИЗ -- экспертная система -- коррекция здоровья -- обучение студентов -- успешность обучения -- успеваемость -- ВУЗы -- высшие учебные заведения Аннотация: Показаны результаты исследования зависимости успешности обучения студентов многопрофильного вуза, характеризуемого по их академической успеваемости, от количества и качества здоровья. Доп.точки доступа: Волков, Н. А.; Игнатова, Т. Н.; Комаров, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирой, Р. И. Комплексный анализ физического, психического развития и успешности обучения детей младшего школьного возраста [Текст] / Р. И. Кирой, Л. М. Кацнельсон, Т. С. Колмакова> // Валеология. - 2006. - N 2. - С. . 51-55. - Библиогр.: с. 55 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_002_0051_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 51-55. - vale06_000_002_0051_1, 2, 51-55
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеопедагогика -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- физическое развитие -- психическое развитие -- обучение -- успешность обучения -- успеваемость -- внимание -- развитие внимания Аннотация: Дан сравнительный анализ характеристик физического развития, сенсомоторных процессов, основных свойств внимания и успеваемости младших школьников 7-11 лет (1-4 классы) . Показана взаимосвязь психического и физического развития. Доп.точки доступа: Кацнельсон, Л. М.; Колмакова, Т. С.; Ростовский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казин, Э. М. Влияние адекватного выбора профиля обучения на физиологическую адаптацию и успешность учебной деятельности [Текст] / Э. М. Казин [и др. ]> // Валеология. - 2006. - N 4. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_004_0040_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 40-45. - vale06_000_004_0040_1, 4, 40-45
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемерово Кемеровская область Крапивинский (поселок) Кл.слова (ненормированные): валеология -- адаптация -- общеобразовательная школа -- сельские школы -- старшеклассники -- выпускники -- здоровьесберегающее сопровождение -- предпрофильное обучение -- профильное обучение -- профиль обучения -- выбор профиля обучения -- профессиональное самоопределение -- выбор профессии -- психолого-валеологическая служба -- успешность обучения -- успеваемость -- валеопедагогика -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт работы психолого-валеологической службы сельской общеобразовательной школы, осуществляющей здоровьесберегающее сопровождение предпрофильного и профильного обучения. Показано влияние адекватного выбора профиля обучения на успешность учебной деятельности и на дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников школы. Доп.точки доступа: Толстикова, О. Д.; Корнишина, Л. А.; Дубинина, Т. В.; Кемеровский государственный университет; Крапивинская средняя общеобразовательная школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпачева, А. Б. Психологический аспект критериев успешности обучения студентов юридических вузов [Текст] / А. Б. Карпачева> // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2007. - N 2. - С. . 231-234. - Библиогр. в сносках
Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): обучение в вузе -- студенты -- юридические вузы -- успешность обучения -- учебная деятельность -- психология учебной деятельности -- студенческий возраст Аннотация: Психологические особенности учебной деятельности в студенческом возрасте. |
Серейо, М. В Отношение как залог успеха в электронном обучении [Текст] / М. В. П. Серейо> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 111-112. - s, 2007, , rus. - RUMARS-divo07_000_008_0111_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического университета. - Дайджест ст.: Cerejo M. V. P. Attitude as Prediictor of online Training // International Journal on E-Learning. 2006. Vol. 5, N 4. P. 623-639. - N 8. - С. 111-112. - divo07_000_008_0111_1, 8, 111-112
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике--Высшее профессиональное образование США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): Интернет -- Internet -- электронное обучение -- дистанционное обучение -- качество обучения -- успешность обучения -- повышение квалификации -- высшая школа -- компьютерные технологии -- компьютерная грамотность Аннотация: Об отношении студентов к программам дистанционного обучения через Интернет и влияние усвоения программ на успехи в учебе. В основу работы положен анализ проблем и перспектив эффективного использования асинхронной формы электронного обучения в высшей школе и системе повышения профессиональной квалификации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпачева, А. Б. Эмпирическое исследование связи развития самопонимания и успешности обучения современных студентов [Текст] / Карпачева А. Б.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 69-72 : Табл. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 69. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss69_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): развитие самопонимания -- самопонимание -- студенты -- успешность обучения -- эмпирические исследования Аннотация: О результатах исследования проблемы развития самопонимания как фактора успешности обучения студентов, проведенного на базе Астраханского государственного университета и Астраханского филиала Университета российской академии образования. Доп.точки доступа: Астраханский филиал Университета российской академии образования; Астраханский государственный университет; Университет российской академии образования \астраханский филиал\ |
О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения [Текст] / С. Д. Смирнов [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 82-87. - Библиогр.: с. с. 87 (8 назв. ). - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 3. - ss, 82. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no3_ss82_ad1 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Психология личности Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты -- интеллектуальные характеристики студентов -- личностные характеристики студентов -- успешность обучения -- предикторы успешности обучения -- тестирование -- тесты -- тест структуры интеллекта -- структура интеллекта -- тест Р. Амтхауэра -- Амтхауэра тест -- опросник личностных предпочтений -- личностные предпочтения -- методика групповой оценки ума -- групповая оценка ума -- самооценка ума -- самооценка успешности обучения -- специфическая мотивация обучения -- неспецифическая мотивация обучения -- психометрический интеллект Аннотация: Интеллектуальные и личностные характеристики студентов рассматривались в качестве предикторов успешности обучения. Доп.точки доступа: Смирнов, Сергей Александрович; Корнилова, Татьяна Васильевна; Корнилов, Сергей Александрович; Малахова, Светлана Игоревна |
Рампелл, К. Компьютерный анализ данных для предсказания отчислений студентов [Текст] / К. Рампелл> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 9. - С. 74-75. - Реф. ст.: Rampell C. Colleges Mine Data to Predict Dropouts. Computer analysis seeks to identify students at risk // Cronicle of Higher Education. Section : Students. 2008. Vol. 54, N 38. P. A. 1. May 30. . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): успеваемость студентов -- контроль успеваемости -- успешность обучения -- отчисление -- дайджесты -- рефераты Аннотация: Рассматривается новая форма технологической поддержки учебного процесса - анализ текущих дел студента и прогнозирование успешности его обучения. |
Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук, доц. Карельского педуниверситета). Формирование мотивации как исходное условие успешности ДОД [Текст] / В. Д. Лобашев> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 10. - С. 3-12 : 1 табл., 1 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мотивации -- формирование мотивации -- дополнительное образование детей -- обучение -- успешность обучения Аннотация: В статье затронута тема мотивации как основного фактора, определяющего качество и темп обучения в сфере дополнительного образования детей. Представленная частная модель процесса формирования мотивации в обучении позволяет выявить преобразующее влияние мотивов в конструировании системно-организованной учебной деятельности. |
Лысенко, Ю. Н. Динамика психических состояний курсантов в течение учебного дня [Текст] / Ю. Н. Лысенко> // Инновации в образовании. - 2008. - N 9. - С. 48-55 : Ил.: 4 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): курсанты -- психические состояния -- работоспособность -- тревога -- тревожность -- успешность обучения -- усталость -- учебный процесс Аннотация: В работе представлены результаты исследования психических состояний курсантов с помощью различных методик. Показано, какие факторы влияют на динамику психических состояний в ходе учебного дня. |
Барбараш, Н. А. (д-р мед. наук, проф.). Кемеровская государственная медицинская академия. Не сосуд наполнить, а факел зажечь [Текст] / Н. А. Барбараш, Д. Ю. Кувшинов ; Кемеровская государственная медицинская академия> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 10. - С. 53-55. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): медицинское образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- медицинские вузы -- студенты -- успеваемость -- успешность обучения -- качество обучения -- методики Аннотация: В последние годы преподаватели вузов, в частности медицинских, все чаще сетуют на низкую познавательную активность и в результате на все меньшую успешность обучения студентов. Авторы статьи объясняют это явление отчасти "рассогласованием" между количеством получаемой информации и умением ее использовать: обдумывать, анализировать, синтезировать, размышлять, видеть "лес за деревьями". Доп.точки доступа: Кувшинов, Д. Ю. (д-р мед. наук, доц.) |
Пантюхина, М. Л. Развитие метакогнитивной компетентности студентов в условиях дистанционного обучения [Текст] / Пантюхина М. Л., Богданова Е. Л.> // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 28-36. - Библиогр.: с. 36 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): метакогнитивная компетентность -- студенты вузов -- дистанционное обучение -- когнитивная психология -- образовательный процесс -- когнитивные стратегии -- метакогнитивные навыки -- успешность обучения Аннотация: Наиболее значимые для дистанционного образования положения когнитивной психологии. Роль метакогнитивной компетентности студентов в повышении образовательного процесса. Доп.точки доступа: Богданова, Е. Л. |
Савченко, А. А. Диагностика эффективности познавательных способностей с помощью сенсомоторных показателей [Текст] / Савченко А. А., Черемошкина Л. В., Никишина Н. А.> // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 42-50. - Библиогр.: с. 50 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): познавательные способности -- сенсомоторные показатели -- сенсомоторные корреляты -- когнитивные возможности -- успешность обучения -- левополушарные реакции -- правополушарные реакции -- коэффициент корреляции Аннотация: Сенсомоторные корреляты познавательных способностей у студентов с разными показателями успешности обучения. Доп.точки доступа: Черемошкина, Л. В.; Никишина, Н. А. |
Пантюхина, М. Л. Организация самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных психологических способностей [Текст] / Пантюхина М. Л., Богданова Е. Л.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 106-107 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): самостоятельная работа -- психологические особенности -- успешность обучения -- параметры индивидуальности -- темпераментальные характеристики -- опросник Айзенка -- Айзенка опросник Аннотация: Результаты исследования влияния индивидуальных психологических особенностей на успешность обучения: на основе опросника Г. Айзенка и Б. Н. Смирнова. Доп.точки доступа: Богданова, Е. Л.; Айзенк, Г.; Смирнов, Б.Н. |
Хохлова, Л. А. Особенности пространственной организации биоэлектрической активности мозга у студентов с разным уровнем языковых способностей [Текст] / Л. А. Хохлова, Л. Е. Дерягина> // Экология человека. - 2009. - N 3. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24-25 (17 назв. ) . - ISSN 0367-0597
Рубрики: Биология Биофизика человека Физиология человека Кл.слова (ненормированные): иностранный язык -- успешность обучения -- тревожность -- электроэнцефалографическое исследование -- биоэлектрическая активность -- мозг -- студенты -- медицинские вузы Аннотация: В статье представлены результаты электроэнцефалографического исследования, проводимого на выборке студентов медицинского вуза. Установлена зависимость уровня тревожности от функционирования альфа-ритма. Доп.точки доступа: Дерягина, Л. Е. |
Корягин, А. М. (директор). Воспитание творческой личности в многопрофильном учреждении образования [Текст] / А. М. Корягин> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 144-147 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Организация образования Кл.слова (ненормированные): творческие способности -- младшие школьники -- успешность обучения -- учебно-воспитательный процесс -- многопрофильные учреждения образования -- управление образованием Аннотация: В статье обосновано положение о взаимосвязи развития творческих способностей младших школьников с успешностью их обучения в старших классах, представлены направления и механизмы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в многопрофильном учреждении образования. Указанные положения носят методологический характер и являются новым знанием в области теории управления образовательными системами. |
Свешникова, Е. М. Влияние волевых качеств младшего школьника на успешность учебной деятельности [Текст] / Е. М. Свешникова> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 39-40 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- волевые качества -- успешность обучения -- учебная деятельность -- личность ребенка -- волевая саморегуляция -- младший школьный возраст -- развивающее обучение -- традиционное обучение Аннотация: Психолого-педагогические аспекты формирования волевой сферы у младших школьников. Влияние общеполагающих принципов обучения систем на развитие личности ребенка. Взаимосвязи развития личности младшего школьник и его учебной успешности. |
Гаврилюк, Н. П. Особенности взаимосвязи мотивационно-потребностной сферы личности и профессионального самоопределения старшеклассников [Текст] / Н. П. Гаврилова, Т. А. Гриценко> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- мотивационно-потребностная сфера личности -- успешность обучения -- профессиональное самоопределение -- личность старшеклассника -- старший школьный возраст Аннотация: Результаты изучения теоретических аспектов психологии мотивационно-потребностной сферы личности, профессионального самоопределения и особенности их развития в старшем школьном возрасте. Степень сформированности и особенности мотивационно-потребностной сферы личности старшеклассника. Доп.точки доступа: Гриценко, Т. А. |