Гущина, Т. Н. (доктор педагогических наук; доцент). Изучение эффективности самоорганизации обучающихся [Текст] / Т. Н. Гущина> // Инновации в образовании. - 2017. - № 9. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дети -- исследования -- обучающиеся -- оценивание -- развитие ребенка -- самоорганизация обучающихся -- уровни самоорганизации -- эффективность Аннотация: Обоснованы принципы деятельности по определению эффективности самоорганизации обучающихся, представлены: алгоритм изучения результативности самоорганизации детей, критерии и показатели оценивания изучаемого феномена, а также уровневые характеристики самоорганизации обучающегося и лист наблюдения за процессами самоорганизации детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Руков, Александр Валентинович (кандидат философских наук; доцент). Педагогическая модель информационной самоорганизации человека в процессе жизненного пути [Текст] / А. В. Руков> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Общая психология Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): внутриличностная самоорганизация -- внутриличностная система -- жизненный путь -- интериоризация -- информационная самоорганизация -- информационная система человека -- информационный подход -- личностная самоорганизация -- личностное саморазвитие -- педагогический процесс -- педагогическое развитие человека -- поведение системы -- порядок -- самоорганизация личности -- самоорганизация системы -- саморазвитие личности -- точки бифуркации -- уровни самоорганизации -- философия образования -- хаос -- человек -- экстериоризация Аннотация: Рассматривается внутриличностная информационная самоорганизация человека в процессе жизненного пути как основа педагогического процесса. Показывается динамика хаоса и порядка во внутриличностной информационной системе человека в равновесном и неравновесном состоянии. Выделяются параметры, управляющие поведением самоорганизующейся системы. Анализируется поведение данной системы в точках бифуркации. Выделяются три основных уровня педагогического развития человека в течении его жизни: человек копирующий; самосозидающий человек; экстериоризующий человек; и соответствующие им типы людей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дерябина, Марина Александровна (кандидат экономических наук; главный научный сотрудник). Самоорганизация: теоретические и методологические основания в оптике синергетической парадигмы [Текст] / М. А. Дерябина> // Общественные науки и современность. - 2018. - № 6. - С. 149-161 : табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-0499
Рубрики: Социология Экономическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): мезоуровень -- самоорганизация -- синергетическая парадигма -- синергетическая экономика -- социально-экономическое реформирование -- уровни самоорганизации Аннотация: В статье объясняется понятие самоорганизации как категории синергетической теоретической парадигмы. Специально исследованы проблемы самоорганизации социально-экономических систем. Самоорганизация как форма существования и эволюции систем описывается на трёх уровнях. Обоснованы требования к выработке концепции социально-экономического реформирования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дерябина, Марина Александровна. Теоретические и методологические основания самоорганизации социально-экономических систем [Текст] / М. А. Дерябина> // Вопросы экономики. - 2019. - № 7. - С. 73-94. - Библиогр.: с. 92-94 (35 назв.). - Прил.
Рубрики: Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): самоорганизация -- сложная система -- уровни самоорганизации -- эволюция системы Аннотация: В статье исследуется категория самоорганизации с позиций синергетической теоретической парадигмы. Cамоорганизация объясняется как форма возникновения, существования и эволюции систем. Рассмотрены проблемы самоорганизации социально-экономических систем. Выявлены особенности отдельных уровней самоорганизации системы - макро-, мезо- и микроскопического. Выделены характерные для синергетического анализа социально-экономических систем пространственные, временные и функциональные структуры самоорганизации, показаны особенности самоорганизации в их рамках. С учетом теоретических и методологических оснований самоорганизации формулируются объективные требования к общей концепции системного социально-экономического реформирования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |