Вишнякова, Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и специальной психологии ЛИРО). Формирование краеведческих представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы [Текст] / Е. А. Вишнякова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): краеведческие знания -- краеведческое образование -- коррекционная педагогика -- коррекционное образование -- специальная педагогика -- специальная психология -- учащиеся с нарушением интеллекта -- школы VIII вида -- познавательный интерес -- познавательная активность -- уровни познавательной активности -- модели обучения -- методическая модель обучения -- педагогические условия -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: О процессе формирования краеведческих представлений у учащихся с нарушениями интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе, о новых подходах к повышению квалификации педагогов школы VIII вида, обеспечивающих методическую готовность учителя к реализации краеведческого компонента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипова, С. И. Познавательная активность как объект педагогического анализа [Текст] / С. И. Осипова, Н. С. Агишева> // Гуманизация образования. - 2016. - № 2. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 94-96 (26 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология Особые состояния и явления психики Кл.слова (ненормированные): активность -- познавательная активность -- структура познавательной активности -- уровни познавательной активности Аннотация: В статье рассмотрено понятие "активность", как родовое по отношению к видовому "познавательная активность", с различных позиций: философии, социологии, психологии, педагогики. Выявлены признаки познавательной активности: положительная мотивация к получению новых знаний; сформированная самостоятельность, стремление к самообразованию. На основе анализа психолого-педагогической литературы представлено авторское определение "познавательной активности", как интегративное качество личности, проявляющееся в стремлении к познанию, определяющее устойчивый интерес к поиску новых знаний, готовность к поисковой деятельности, инициативности и самостоятельности в ней, выражающееся в положительных эмоциях и рефлексивном самоуправлении. Выделены и содержательно описаны компоненты структуры познавательной активности: мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный, рефлексивно-оценочный и уровни ее развития: воспроизводящий, интерпретирующий, творческий. Доп.точки доступа: Агишева, Н. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |