Стронгин, Р. (проф.). Миссия Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского [Текст] / Р. Стронгин, А. Грудзинский> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 21-26. - Библиогр.: С. 26 (5 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_003_0021_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Нижегородская область Кл.слова (ненормированные): Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского -- государственные университеты -- университеты -- университетский менеджмент -- менеджмент -- университетское управление -- управление -- миссии -- высшие учебные заведения -- учебные заведения Аннотация: Современная жизнь создает новые условия, которые заставляют вузы работать, руководствуясь некоторыми обоснованно избранными, уникальными для каждого вуза концепциями и планами действий. В связи с этим в университетском менеджменте возникли понятия миссии и стратегического плана деятельности университета. Данная статья посвящена миссии Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. Доп.точки доступа: Грудзинский, А. (доцент); Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аврус, А. И. [Рецензия] [Текст] / А. И. Аврус> // Отечественная история. - 2005. - N 4. - С. . 180-183. - s, 2005, , rus. - RUMARS-isto05_000_004_0180_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - Рец. на кн.: Гутнов Д. А. Русская высшая школа общественных наук в Париже (1901-1906 гг. ) / Д. А. Гутнов.- М.: РОССПЭН, 2004.- 336 с. - N 4. - С. 180-183. - isto05_000_004_0180_1, 4, 180-183
Рубрики: История--История России--История Европы, 1901-1906 гг. Франция Париж Кл.слова (ненормированные): рецензии -- общественные науки -- высшее образование -- русская эмиграция -- университетское управление Доп.точки доступа: Гутнов \д. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронцов, В. А. Концептуальные основы создания вузовского механизма мониторинга потребностей субъектов реального сектора экономики в кадрах высокой квалификации [Текст] / В. А. Воронцов> // Качество. Инновации. Образование. - 2005. - N 3. - С. . 38-45. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-kaio05_000_003_0038_1. - Научная библиотека Уральского государственного экономического университета. - Ил.: табл. - N 3. - С. 38-45. - kaio05_000_003_0038_1, 3, 38-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- качество образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- университетское управление Аннотация: О необходимости развития вузовских механизмов отраслевого мониторинга потребности в специалистах, как основе для построения конкурентоспособных систем обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильяшенко, Н. Н. Система менеджмента качества НовГУ: процесс взаимодействия с заинтересованными сторонами [Текст] = NovSU Quality Management System: Process of Interaction with Stakeholders / Ильяшенко Н. Н.> // Качество. Инновации. Образование. - 2005. - N 3. - С. . 49-52. - Библиогр.: с. 52 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-kaio05_000_003_0049_1. - Научная библиотека Уральского государственного экономического университета. - Ил.: рис., табл. - N 3. - С. 49-52. - kaio05_000_003_0049_1, 3, 49-52
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- менеджмент качества образования -- качество образовательных учреждений -- университетское управление Аннотация: В данной статье рассматривается роль Новгородского государственного университета в региональном сообществе и его взаимодействие с заинтересованными сторонами. Доп.точки доступа: Новгородский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тараканов, Василий Валерьевич (канд. экон. наук, доц.). Модернизация системы университетского управления: зарубежный опыт [Текст] / В. В. Тараканов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экономика. Экология. - 2007. - Вып : 11. - С. 171-175. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 175. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu3. - year, 2007. - vy, 11. - ss, 171. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu307_vy11_ss171_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Англия--Германия--Западная Европа; Нидерланды; Россия; Финляндия; Швеция; Шотландия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- журналы -- зарубежный опыт -- инвестиции в образование -- коммерческие предприятия -- многоканальное финансирование -- модернизация образования -- научно-прикладная деятельность -- научные разработки -- неправительственные доходы -- образование -- предпринимательская деятельность -- предпринимательские университеты -- профессиональная квалификация -- университетское управление -- университеты -- универсифицирование финансов -- уровень образованности Аннотация: В современном мире образование становится важнейшим фактором повышения эффективности и конкурентоспособности экономики. Поэтому интерес представляет анализ современной теории и практики управления университетами в странах Западной Европы. На примере пяти европейских университетов, зарекомендовавших себя в качестве инновационных и предпринимательских институтов, рассматривается предпринимательский подход к руководству университетами. Определены основные направления развития этой идеи. Доп.точки доступа: Кларк \б.\; Шульте \п.\; Университет Уорвика; Производственная группа УорвикаWMG; Технологический университет Халмерса; Университет Твенте; Университет Стратклайда; Университет Йонсуу; Университет прикладных наук Гельзенкирхена; Министерство образования Германии; Международная конференция экспертов по институциональному предпринимательству и изучению предпринимательства в высшем образовании |
Федоров, И. Б. Ректор ищет своих студентов [Текст] / Игорь Федоров> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 1. - С. 44-47
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- инженерное образование -- обучение -- платное обучение -- абитуриенты -- экзамены -- вступительные экзамены -- ЕГЭ -- Единый госэкзамен -- кафедры -- образовательные программы -- утечка мозгов -- управление вузом -- университетское управление -- интервью Аннотация: Интервью ректора МГТУ о деятельности вуза и о проблемах российского инженерного образования. Доп.точки доступа: МГТУ им. Баумана; Московский государственный технический университет им. Баумана |
Садовничий, В. А. Избран ректор МГУ им. М. В Ломоносова [Текст] / Виктор Антонович Садовничий> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 2. - С. 35
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- государственные университеты -- ректоры -- выборы ректоров -- управление вузом -- университетское управление -- интервью Аннотация: Интервью с вновь избранным ректором МГУ В. А. Садовничим. Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова |
Руководителем РГГУ стал человек, свободный от ЮКОСА [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 2. - С. 36-37
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- государственные университеты -- гуманитарные университеты -- выборы ректоров -- ректоры -- управление вузом -- университетское управление Аннотация: Об избрании ректором РГГУ Е. Пивовара. Доп.точки доступа: Пивовар, Е.; Карапетянц, И.; Афанасьев, Ю.; РГГУ; Российский государственный гуманитарный университет |
Ганчеренок, Игорь Иванович. Упрвление вузом: дуализм лидерства и менеджмента [Текст] / Игорь Иванович Ганчеренок> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 3. - С. 60-69. - Библиогр.: с. 69 (16 назв. )
Рубрики: Социальное управление Управленческая деятельность в целом Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): управление образованием -- управление вузом -- университетское управление -- стратегическое управление -- управленческий стратегии -- реформирование образования -- инновации -- управленческие инновации -- менеджмент -- университетский менеджмент -- лидерство Аннотация: Проблема управления образованием как одна из важнейших сфер деятельности в обществе. |
Ющук, Николай Дмитриевич. Зубная боль перестала быть головной [Текст] / Николай Дмитриевич Ющук> // Ректор ВУЗа. - 2006. - N 3. - С. 70-72
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): медицинское образование -- стоматологическое образование -- подготовка кадров -- медицинские кадры -- стоматологи -- университеты -- медицинские университеты -- образовательная деятельность -- университетское управление -- управление вузом -- стоматологическая помощь -- стоматологическое лечение -- интервью Аннотация: О деятельности ММСУ и о стоматологическом образовании в целом. Доп.точки доступа: ММСУ; Московский медико-стоматологический университет |
Киселев, Александр Сергеевич. Общие принципы управления системой опережающего образования в инновационных университетах [Текст] / А. С. Киселев> // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 1. - С. 49-55 : 5 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): российское образование -- инновационное образование -- подготовка кадров -- опережающее образование -- опережающее обучение -- эффективность обучения -- образовательные технологии -- инновационные вузы -- инновационные университеты -- университетское управление -- трансферт технологий -- университетский менеджмент -- программы подготовки Аннотация: Об инновационной подготовке кадров. |
Романова, М. И. (доц.). Инкубатор гениев или конвейер менеджеров? [Текст] = An incubator of geniuses or the conveyor of managers? : (О концепции гуманитарного университета) / М. И. Романова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 5. - С. 51-61. - Библиогр.: с. 61 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 13 в.; 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- история университетов -- университетское образование -- модели университетского образования -- классические университеты -- гуманитарные университеты -- университетское управление -- управление университетами -- университетское финансирование -- финансирование университетов -- гуманитарное образование Аннотация: Показаны исторические и современные концепции развития университетов. Особое внимание уделено их взаимоотношениям с властью, а также проблемам университетского управления и финансирования. |
Кирой, В. Н. (проф.; директор Центра менеджмента качества). Новые университеты России [Текст] = New universities of Russia: problems and solutions : проблемы и пути их решения / В. Н. Кирой> // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 7-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- исследовательские университеты -- университеты -- федеральные университеты -- качество образования -- конкурентоспособность -- университетское управление -- управление университетами Аннотация: Поставлены вопросы, связанные с реализацией национального проекта создания в России федеральных и национальных исследовательских университетов. Доп.точки доступа: Южный федеральный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухенко, Н. В. (аспирант). Проблемы стратегического развития вузов [Текст] : контент-анализ публикаций / Н. В. Сухенко> // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 89-90 (23 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2006-2011 гг. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- развитие вузов -- стратегическое развитие вузов -- стратегическое управление -- управление вузами -- адаптивная система управления -- инновации -- университетское управление -- управление университетами Аннотация: На основе контент-анализа статей в журнале "Университетское управление: практика и анализ" с 2006 по 2011 гг. определены и проанализированы тенденции организационного развития вузов в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Круглов, Вячеслав Валерьевич (начальник отдела). Анализ международного опыта по инновационному развитию университетов [Текст] = Analysis of International Experience in Innovative Development of Universities / В. В. Круглов> // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 10. - С. 9-18 : 5 табл. - Библиогр.: с. 17 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2007-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): глобальные рейтинги -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- инновационное развитие -- инновационные университеты -- международное сотрудничество -- международный опыт -- модели развития университетов -- рейтинги университетов -- статистические данные -- университетское управление -- университеты Аннотация: Об основных характеристиках и параметрах зарубежных университетов, которые за последние годы (по рейтингу) существенно улучшили свое положение, сделан сравнительный анализ факторов, влияющих на позиции в рейтингах ведущих вузов, проведена классификация университетов по принципу развития, определены модели развития и управления западных университетов, которые могут быть использованы для реализации и воспроизведения в условиях российского образовательного пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майоров, Андрей Александрович (доктор технических наук). Информационные и коммуникационные технологии управления образовательными учреждениями [Текст] / А. А. Майоров> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 3. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 11-12 (22 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационное управление -- информационные технологии -- образовательные инновации -- образовательные ресурсы -- образовательные учреждения -- технологии организационного управления -- университетское управление -- управление образованием -- управленческие технологии Аннотация: Основные направления применения информационных технологий в сфере образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цхадая, Николай Денисович (доктор технических наук, профессор, ректор). Ценности в стратегическом управлении современным российским университетом [Текст] / Н. Д. Цхадая> // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 105-112 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Коми--Ухта, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетентностный подход -- организационная культура -- третья миссия университета -- университетское управление -- университеты -- управление университетами -- ценности -- ценностно-компетентностный параллелепипед -- цивилизационный подход Аннотация: Представлена логика мотивирующей функции ценностей в отношении научно-педагогического персонала университетов. Доп.точки доступа: Ухтинский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Амбарова, Полина Анатольевна (доктор социологических наук). "Старое" и "новое" доверие в высшем образовании [Текст] / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский, Н. В. Шаброва> // Образование и наука. - 2019. - Т. 21, № 1. - С. 9-36 : 1 табл. - Библиогр.: с. 29-36 (43 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Социология Отраслевые социологии в целом Кл.слова (ненормированные): вузы -- доверие в высшем образовании -- кризис доверия -- научно-педагогические сообщества -- ресурсные свойства доверия -- студенты -- университетское управление Аннотация: Впервые в теорию и социологию высшего образования вводятся понятия старого и нового доверия и дается их авторская интерпретация. Показаны мобилизационные возможности доверия для конструктивного разрешения противоречий, существующих на уровнях институциональных и межобщностных отношений и взаимодействий в вузах. Доп.точки доступа: Зборовский, Гарольд Ефимович (доктор философских наук); Шаброва, Нина Васильевна (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколов, Михаил Михайлович (кандидат социологических наук; профессор). От товарищества к учреждениям [Текст] : конституционная история российских вузов / М. М. Соколов, С. Л. Лопатина, Г. А. Яковлев> // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 120-145 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 143 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): академическая власть -- внутриуниверситетская рецентрализация -- государственные вузы -- организационная политика -- университетское управление -- уставы вузов -- частные вузы Аннотация: Российский университет рассматривается как политическая система в миниатюре. На основании эмпирического анализа 400 университетских уставов выделены три основные оси, позволяющие классифицировать университетские конституции: 1) ось независимости от учредителя; 2) ось коллегиальности - баланс власти между ректором и ученым советом; 3) ось федеративности - степень организационной децентрализации. Показано, как эти переменные связаны между собой и как их устойчивые комбинации образуют типы внутриуниверситетских политических систем - федеративный, унитарный, дуальный и управляемый, существовавшие и существующие в России. Вопреки распространенному мнению, что все различия между университетами могут быть сведены к их положению на шкале коллегиальности (модель товарищества) и менеджериальности (модель учреждения), авторы показывают, что, хотя государственные вузы со временем действительно стали больше похожи на учреждения, чем на товарищества, эволюция в разных измерениях происходила, видимо, независимо и под воздействием разных факторов. Доп.точки доступа: Лопатина, Софья Леонидовна (аспирант); Яковлев, Геннадий Андреевич (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколов, Михаил Михайлович (кандидат социологических наук; профессор). От товарищества к учреждениям [Текст] : конституционная история российских вузов / М. М. Соколов, С. Л. Лопатина, Г. А. Яковлев> // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 120-145 : 2 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 143 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): академическая власть -- внутриуниверситетская рецентрализация -- государственные вузы -- организационная политика -- университетское управление -- уставы вузов -- частные вузы Аннотация: Российский университет рассматривается как политическая система в миниатюре. На основании эмпирического анализа 400 университетских уставов выделены три основные оси, позволяющие классифицировать университетские конституции: 1) ось независимости от учредителя; 2) ось коллегиальности - баланс власти между ректором и ученым советом; 3) ось федеративности - степень организационной децентрализации. Показано, как эти переменные связаны между собой и как их устойчивые комбинации образуют типы внутриуниверситетских политических систем - федеративный, унитарный, дуальный и управляемый, существовавшие и существующие в России. Вопреки распространенному мнению, что все различия между университетами могут быть сведены к их положению на шкале коллегиальности (модель товарищества) и менеджериальности (модель учреждения), авторы показывают, что, хотя государственные вузы со временем действительно стали больше похожи на учреждения, чем на товарищества, эволюция в разных измерениях происходила, видимо, независимо и под воздействием разных факторов. Доп.точки доступа: Лопатина, Софья Леонидовна (аспирант); Яковлев, Геннадий Андреевич (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |