Рябова, Н. В.

    Интеграция в обучении умственно отсталых школьников, проживающих в сельской местности [Текст] / Н. В. Рябова // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 98-105. - Библиогр.: с. 105 (11 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0098_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 98-105. - inob05_000_004_0098_1, 4, 98-105
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
интеграция обучения -- специальное образование -- умственно отсталые школьники -- сельские образовательные школы
Аннотация: В статье раскрывается понятие "интеграция" применительно к системе специального образования. Особое внимание уделяется проблеме интегрированного обучения умственно отсталых школьников. Подробно рассматриваются вопросы интегрированного содержания курса "Социально-бытовая ориентировка", направленного на подготовку умственно отсталых школьников к организации хозяйственно-бытовой деятельности в сельской местности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябова, Н. В.
    Особенности подготовки студентов педагогического вуза к осуществлению социально-бытовой ориентировки умственно отсталого школьника [Текст] / Н. В. Рябова // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 103-108. - Библиогр.: с. 109 (3 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0103_1. - Рис.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- педагогические вузы -- социально-бытовая ориентировка -- умственно отсталые школьники -- специальные школы -- коррекционные школы -- олигофренопедагоги -- дефектологи -- подготовка педагогических кадров
Аннотация: В статье раскрываются особенности подготовки дефектологов в педагогических вузах. Обосновывается необходимость выделения в педагогической деятельности олигофренопедагога такого направления, как социально-бытовая ориентировка учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида. Приводятся результаты констатирующего исследования, подтверждающие низкую готовность будущих олигофренопедагогов к осуществлению этой работы.





    Перова, М. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие методических основ преподавания математики в специальной (коррекционной) школе [Текст] / М. Н. Перова, И. М. Яковлева // Инновации в образовании. - 2013. - № 9. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 65 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
вспомогательные школы -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционные школы -- математика -- методика обучения -- методические основы обучения -- преподавание математики -- специальные методики обучения -- специальные школы -- умственно отсталые школьники -- учащиеся с нарушением интеллекта
Аннотация: Об истории развития и современном состоянии специальной методики преподавания математики в коррекционной школе.


Доп.точки доступа:
Яковлева, И. М. (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Афанасьева, Юлия Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Подготовка специалистов к использованию в профессиональной деятельности ресурсов "Московской электронной школы" для обучения школьников с особыми образовательными потребностями [Текст] = Training Specialists for the Use of the Resources of the "Moscow Electronic School" in Their Professional Activities for Teaching Schoolchildren with special Educational Needs / Ю. А. Афанасьева, Е. Г. Гравицкая // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 1. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 15-16 (17 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58 + 74.3 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- умственно отсталые школьники -- цифровизация образования -- цифровые образовательные технологии
Аннотация: Рассматриваются вопросы подготовки специалистов в сфере специального образования с использованием современных цифровых образовательных технологий, в частности с использованием инновационных ресурсов "Московской электронной школы". Предпосылками является острая необходимость подготовки современных специальных педагогов, умеющих работать с детьми с ОВЗ, владеющих современными цифровыми образовательными технологиями. Цель исследования заключается в разработке технологии подготовки специалистов в условиях высшего образования, владеющих ресурсами "Московской электронной школы". Методы исследования: анкетирование студентов, экспертная оценка педагогическими работниками студентов с целью оценки сформированных умений и навыков работы в среде МЭШ. Полученные результаты исследования свидетельствуют, что предлагаемая технология подготовки специалистов в условиях высшего образования, владеющих ресурсами "Московской электронной школы", в рамках факультатива, продемонстрировала достаточно высокие результаты. Исследование выявило большую удовлетворенность педагогов подготовкой студентов, а именно было отмечено усиление творческого потенциала, появление включенности студентов на практике. В частности, это отметилось в самостоятельном подходе студентов к адаптации своих уроков к особым образовательным потребностям умственно отсталых школьников, в правильном временном чередовании этапов работы с интерактивной панелью. Так, педагогами, руководителями практики отмечен в высокий уровень владения ресурсами МЭШ в 2020 г. у 57 % студентов, что почти в два раза выше, чем у студентов, проходивших педагогическую практику в 2018 г. (31%). Средний уровень в 2020 г. зарегистрирован у 28 %, низкий ? у 15 %, что почти в два раза меньше, чем в 2018 г. (27 %). Введение подобного факультатива является эксклюзивным, так как ориентирован на студентов, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" и решает задачи: во-первых, вооружения умениями и навыками работы в цифровой среде, а именно среде "Московской электронной школы", и во-вторых, вооружения специфичными знаниями и умениями разработки электронного контента для детей с ограниченными возможностями здоровья.
The article is devoted to the issues of training specialists in the field of special education using modern digital educational technologies, in particular, using the innovative resources of the Moscow Electronic School. The prerequisites are the urgent need to train modern special teachers who are able to work with children with disabilities and who are proficient in modern digital educational technologies. The purpose of the study is to develop a technology for training specialists in higher education, who own the resources of the "Moscow Electronic School". Research methods: questioning of students, expert assessment of students by pedagogical workers in order to assess the skills and abilities of working in the MES environment. The results of the study indicate that the proposed technology for training specialists in higher education, who own the resources of the Moscow Electronic School, within the elective, has demonstrated rather high results. The study revealed a greater satisfaction of teachers with the preparation of students, namely, an increase in the creative potential, the emergence of students' involvement in practice was noted. In particular, this was noted in the students' independent approach to adapting their lessons to the special educational needs of mentally retarded schoolchildren, in the correct temporal alternation of the stages of working with the interactive panel. So, teachers, heads of practice noted a high level of ownership of MES resources in 2020 among 57% of students, which is almost twice as high as among students who underwent teaching practice in 2018 (31%). The average level in 2020 was registered in 28%, low - in 15%, which is almost two times less than in 2018 (27%). The introduction of such an elective is exclusive, since it is focused on students enrolled in the specialty (defectological) education and solves the following problems: firstly, equipping with the skills and abilities of working in a digital environment, namely the environment of the Moscow Electronic School, and secondly, equipping with specific knowledge and skills of developing electronic content for children with disabilities.


Доп.точки доступа:
Гравицкая, Елена Геннадьевна (кандидат биологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)