Компетенция "готовность к работе в команде": сущность и оценка уровня сформированности [Текст] / Р. В. Куприянов [и др.]> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 81-86. - Библиогр.: с. 86 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): готовность к работе в команде -- деятельностный подход -- компетентностный подход -- компетенции -- оценка компетенций -- оценка уровня сформированности -- работа в команде -- рейтинговая система -- система высшего образования -- студенты -- умение работать в команде -- уровень сформированности компетенций -- учебная деятельность -- функциональный подход Аннотация: Анализируются проблемы оценки компетенции "готовность к работе в команде". Обосновывается возможность использования деятельностного и функционального подходов к оценке уровня сформированности у студентов данной компетенции. Рассматривается ее роль и место в федеральных государственных образовательных стандартах. Раскрывается сущность и содержание компетенции "готовность к работе в команде". Предлагается разработанная методика оценки сформированности данной компетенции. Доп.точки доступа: Куприянов, Роман Владимирович (кандидат психологических наук; доцент); Харитонов, Евгений Александрович (доцент; кандидат технических наук); Валеева, Наиля Шаукатовна (доктор педагогических наук; профессор); Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филатова, Марина Николаевна (доктор социологических наук, профессор, проректор по учебно-воспитательной работе, заведующая кафедрой философии и политологии). Онтология компетенции "умение работать в команде" и подходы к ее развитию в инженерном вузе [Текст] / М. Н. Филатова, В. С. Шейнбаум, П. Г. Щедровицкий> // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 71-82 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): виртуальная среда профессиональной деятельности -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- компетенции -- организационно-деятельностные игры -- профессиональная деятельность -- профессиональные стандарты -- тренинги -- умение работать в команде -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Ставится вопрос о первостепенной значимости профессиональной составляющей в компетенции «умение работать в команде»; на 10-летнем опыте Губкинского университета показывается эффективность использования для этой цели междисциплинарных тренингов в виртуальной среде профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Шейнбаум, Виктор Соломонович (кандидат технических наук, профессор, научный руководитель Института проблем кадрового потенциала ТЭК); Щедровицкий, Петр Георгиевич (кандидат философских наук, профессор, президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого»); Российский государственный университет нефти и газа (Национальный исследовательский институт) им. И. М. Губкина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шейнбаум, Виктор Соломонович (кандидат технических наук; профессор). Компетенция "умение работать в команде" и ее развитие с использованием технологии междисциплинарного деятельностного обучения в виртуальной производственной среде [Текст] / В. С. Шейнбаум> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 2. - С. 2-9 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 9 (11 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): виртуальная производственная среда -- виртуальная среда производственной деятельности -- компетенции -- организационно-деятельностные игры -- профессиональные стандарты -- умение работать в команде -- федеральные образовательные стандарты -- центры управления разработкой месторождений углеводородов Аннотация: Обсуждаются вопросы содержания компетенции "умение работать в команде", сопоставляются требования профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов, касающиеся этого умения, анализируется соответствие данных требований происходящей в технологически развитых странах тотальной цифровизации экономической деятельности. На опыте Российского государственного университета нефти и газа им. И. М. Губкина показывается эффективность и возможности технологии междисциплинарного деятельностного обучения студентов в виртуальной производственной среде – на виртуальных нефтяных и газовых промыслах, на виртуальных нефтеперерабатывающих заводах, в инжиниринговых компаниях – в развитии указанной компетенции. Доп.точки доступа: Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |