Российская Федерация. Профсоюз работников народного образования и науки. Центральный комитет. О первоочередных задачах реализации Программы развития деятельности профсоюза, принятой съездом, по улучшению условий труда учителей, преподавателей и других работников образования в целях модернизации российского образования [Текст] : постановление от 06. 12. 2005, N 2. 2 / Российская Федерация, Профсоюз работников народного образования и науки. Центральный комитет> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 40-47. - s, 2006, , rus. - RUMARS-odvo06_000_001_0040_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - 2005. 12. 06. - N 1. - С. 40-47. - odvo06_000_001_0040_1, 1, 40-47, bibl@bf. sgu. ru
Рубрики: Политика--Общественно-политические организации и движения Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): постановления -- официальные материалы -- российское образование -- программы -- профсоюзы -- условия труда -- труд учителей -- модернизация образования -- первоочередные задачи -- задачи Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зеер, Э. Ф. Социальное лицемерие как профессионально обусловленная деформация учителя [Текст] / Э. Ф. Зеер, Н. А. Корнеева> // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 81-90. - Библиогр.: с. 81-90 (6 назв. ). - 0; Введение в проблему. - 0; Феноменология социального лицемерия. - 0; Факторы, обусловливающие развитие социального лицемерия. - 0; Эмпирическое исследование социального лицемерия. - 0; Психотехнологии профилактики и коррекции социального лицемерия. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0081_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 4 табл. - N 4. - С. 81-90. - obrn06_000_004_0081_1, 4, 81-90
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология труда -- психология профессии -- профессиональная деформация -- обусловленная деформация -- профессиональная адаптация -- социальное лицемерие -- самооценка -- труд учителей -- эмпирическое исследование Аннотация: У педагогических работников в силу особенностей их деятельности, социально-экономических условий, пристрастного отношения общества развивается особая форма профессионального поведения, которая может приобретать характер социального лицемерия. Представленные результаты исследования являются лишь первым шагом в изучении социального лицемерия как профессиональной деформации. Доп.точки доступа: Корнеева, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (канд. пед. наук). Исследование психологических особенностей выученной беспомощности личности педагогов [Текст] / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская> // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 108-114. - Библиогр.: с. 114 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0108_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 2 табл. - N 4. - С. 108-114. - obrn06_000_004_0108_1, 4, 108-114
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психология профессии -- труд учителей -- профессиональное развитие -- профессиональная направленность -- профессиональная деструкция -- активность -- мотивация достижений -- выученная беспомощность -- контроль -- технология преодоления -- эмпирическое исследование Аннотация: Рассматривается проблема беспомощности личности педагогов как деструкции профессиональной направленности, раскрываются ее психологические особенности и проявления, представлено их эмпирическое исследование. Также проанализированы технологии профилактики и коррекции выученной беспомощности личности. Доп.точки доступа: Девятовская, Ирина Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Холодяков, И. (учитель вечерней школы при ИК-1 УФСИН России по Ярославской области). Странички из дневника [Текст] / И. Холодяков> // Преступление и наказание. - 2007. - N 4. - С. . 49-51. - RUMARS-prin07_000_004_0049_1
Рубрики: Право--Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): уголовно-исполнительные системы -- УИС -- исправительные колонии -- школы -- колонийские школы -- вечерние школы -- осужденные -- учителя -- труд учителей -- преподаватели -- дневники Аннотация: Выдержки из дневника учителя, который работает в школе при исправительной колонии общего режима. О чем этот дневник? Конечно, о нелегком труде преподавателя, о своеобразной, очень специфической аудитории, с которой ему приходится иметь дело и о том, насколько непросто добраться до глубин души осужденного и пробудить в нем добрые чувства. |
Штайнер-Хамси, Гита (доктор философских наук; профессор). Учить, чтобы выжить [Текст] : оплата труда по ставке и ее воздействие на качество преподавания / Гита Штайнер-Хамси ; пер. с англ. Л. Трониной> // Вопросы образования. - 2016. - № 2. - С. 14-39 : 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: c. 36 (20 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Монголия--Восточная Азия--Кыргызстан; Центральная Азия Кл.слова (ненормированные): образовательные реформы -- оплата труда -- оценка труда -- система оплаты труда -- труд учителей -- учебные нагрузки Аннотация: Автор сравнивает две системы оплаты труда учителей: основанную на ставке, которая характерна для постсоветских государств, и основанную на недельной рабочей нагрузке, которая применяется в странах ОЭСР. Высокая степень зависимости размера зарплаты от количества учебных часов, характерная для оплаты труда по ставке, порождает целый ряд негативных последствий: незащищенность учителей; микроконтроль их работы; переполнение школ; временные, или стратегические, вакансии; чрезмерная учебная нагрузка учителей; перераспределение учебных часов вне зависимости от специализации педагогов. Рассмотрен опыт реформирования оплаты труда учителей в двух странах: в 2007 г. в Монголии и в 2011 г. в Кыргызстане. Доп.точки доступа: Тронина, Л. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белявина, Раиса Иосифовна (кандидат в доктора философских наук; научный сотрудник). Почему финансовое стимулирование невыгодно [Текст] : совершенствование качества преподавания или торпедирование реформ в Кыргызской Республике / Р. И. Белявина ; пер. с англ. Л. Трониной> // Вопросы образования. - 2016. - № 2. - С. 40-61 : 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: c. 58-59 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Кыргызстан--Центральная Азия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): образовательные реформы -- оплата труда -- оценка труда -- система оплаты труда -- стимулирующие выплаты -- труд учителей -- управленческие стратегии Аннотация: В 2011 г. в Кыргызской Республике началась реализация реформы оплаты труда учителей, направленная на то, чтобы привлечь в школу новых педагогов и мотивировать учителей повышать качество своей работы. Ключевым элементом реформы стало введение стимулирующего фонда - системы поощрительных выплат. Автор анализирует ход реализации реформы оплаты труда в школах и приводит доказательства того, что именно введение стимулирующего фонда побудило учителей противодействовать реформе оплаты труда в целом. Доп.точки доступа: Тронина, Л. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клячко, Татьяна Львовна (доктор экономических наук; директор; профессор факультета экономических наук). Как платить учителям [Текст] / Т. Л. Клячко> // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 276-282. - Библиогр. в сносках. - Коммент. к статье.: Штайнер-Хамси Гита. "Учить, чтобы выжить: оплата труда по ставке и ее воздействие на качество преподавания" / Г. Штайнер-Хамси // Вопросы образования. - 2016. - № 2. - С. 14-39. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Экономика Экономика труда--Кыргызстан--Центральная Азия Кл.слова (ненормированные): оплата труда учителей -- переполнение школ -- реформы образования -- реформы оплаты труда -- труд учителей -- учебная нагрузка учителей Аннотация: Автор не считает продуктивным противопоставление двух систем оплаты труда учителей - оплаты по ставке и окладной системы, - которое проводит Г. Штайнер-Хамси. Более значимыми в комментируемой статье представляются анализ реформы оплаты труда учителей в Кыргызстане, а также разбор кейса с переполнением школ. Работа Г. Штайнер-Хамси интересна и в совершенно неожиданном плане: она дает представление о том, как исследователи анализируют процессы в системах образования, которые разворачиваются в других странах. Доп.точки доступа: Штайнер-Хамси, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |