Салмина, Н. Г. Социально желательное поведение детей и построение отношений в новой социальной ситуации [Текст] / Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова, Т. Г. Иовлева> // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 24-35. - Библиогр.: с. 35 (25 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0024_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 24-35. - vopp07_000_004_0024_1, 4, 24-35
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): социальная желательность -- социально желательное поведение -- способ желательного действия -- социальная ситуация -- типы взаимодействия -- социальное поведение детей -- желательное поведение детей Аннотация: Рассматривается проблема освоения способов социального действия, позволяющих включиться в новую социальную ситуацию, выстроить отношения со значимыми участниками. В качестве одного из них выделяется способ социального желательного действия, который появляется у детей к концу старшего дошкольного возраста. Приводятся данные экспериментального исследования, в котором показано, что у детей, владеющих этим способом, выстраиваются благоприятные отношения с участниками новой социальной ситуации. Наличие данного способа является существенной характеристикой социальной компетентности. Доп.точки доступа: Тиханова, И. Г.; Иовлева, Т. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салмина, Н. Г. Методика диагностики социально-желательного поведения, исследование феномена социально-желательного поведения в дошкольном возрасте [Текст] / Н. Г. Салмина, Т. Е. Иовлева, И. Л. Тиханова> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 81-94 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): социально-желательное поведение -- социальные ситуации -- типы взаимодействия -- эмоциональная саморегуляция -- мотивация к взаимодействию Аннотация: Методика диагностики социально-желательного поведения как особого способа построения социальных отношений. Доп.точки доступа: Иовлева, Т. Е.; Тиханова, И. Л. |
Куприна, Т. А. Влияние типов межличностного взаимодействия детей дошкольного возраста на выбор игрового материала и игровую деятельность [Текст] / Т. А. Куприна> // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 3. - С. 72-80 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): игрушки -- типы взаимодействия -- sand-play -- дошкольники -- игровой материал -- межличностное взаимодействие Аннотация: О влиянии типа межличностного взаимодействия на выбор детьми дошкольного возраста игрового материала и игровые действия с ним. |
Полякова, Елена Геннадьевна (аспирант кафедры психологии и педагогики). Межличностное взаимодействие в структуре общения [Текст] / Е. Г. Полякова> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 238-242. - Библиогр.: с. 242 (7 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): интерактивная сторона общения -- конкуренция -- кооперативное взаимодействие -- кооперация -- межличностное взаимодействие -- общение -- социологи -- психологи -- совместная деятельность -- социальная деятельность -- типы взаимодействия -- языковеды Аннотация: Рассматривается понятие межличностного взаимодействия; анализируются его основные составляющие. Раскрывается понятийное поле таких определений, как "взаимодействие" и "общение". Доп.точки доступа: Золотнякова, А. С.; Болдаев, А. А.; Леонтьев, А. А. (доктор филологических и психологических наук; языковед; психолингвист); Панферов, В. Н.; Выготский, Л. С. (российский психолог ; 1896-1934); Парсонс, Т. (американский социолог ; 1902-1979); Щепаньский, Я. (польский социолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванищева, Надежда Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант). Технология реализации социально-андрагогической парадигмы в системе многоуровневого высшего образования [Текст] / Н. А. Иванищева> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46-47 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): НИР -- ООП -- андрагогика -- будущие педагоги -- выпускники -- высшее образование -- многоуровневое высшее образование -- многоуровневое образование -- научно-исследовательская работа -- образовательная среда -- образовательный процесс -- обучение взрослых -- основные образовательные программы -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое сопровождение -- преподаватели -- работодатели -- социально-андрагогическая парадигма -- социальный заказ -- социокульурная образовательная среда -- студенты -- типы взаимодействия -- университеты Аннотация: Представлена разработанная автором технология реализации социально-андрагогической парадигмы в системе многоуровневого высшего образования, апробированная в рамках проведенного исследования. Отмечено, что насыщение социокультурной образовательной среды университета ресурсами андрагогики содействует взрослению студентов. Рассмотрены три типа педагогического взаимодействия, характерные для системы многоуровневого высшего образования: студент - студент; студент - преподаватель; выпускник - работодатель. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |