Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор). Теоретические основания построения новой школы [Текст] / В. Д. Шадриков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 3-11 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 11 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Общеобразовательная школа Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): педагогика -- дидактика -- школа -- русские педагоги -- педагоги -- деятельностный подход -- теории деятельности -- психологическая теория деятельности -- субъекты деятельности -- учебная деятельность -- система деятельности -- структура деятельности -- деятельность -- действия -- мотивация -- целеполагание -- принятие решений -- способности -- развитие учащихся -- учащиеся -- субъектность -- интеллектуальные операции Аннотация: Психологическая теория деятельности и идея развития учащихся в учебной деятельности как теоретические предпосылки построения новой школы. Идеи русского педагога начала 20 века В. П. Вахтерова по созданию новой педагогики и их анализ. Доп.точки доступа: Вахтеров, Василий Порфирьевич \.\; Вахтеров, В. П. (российский педагог, ученый, деятель народного образования ; 1853-1924) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кабанова, О. Я. Теория П. Я. Гальперина - перестройке содержания учебных предметов [Текст] / О. Я. Кабанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 113-122. - Библиогр.: с. 122 (13 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): психологические теории -- теории деятельности -- учебные предметы -- содержание учебных предметов -- ориентировочная основа деятельности -- ООД -- иностранные языки -- родной язык -- обучение иностранному языку -- обучение родному языку -- обучаемость языкам -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ Аннотация: В статье основное внимание уделено значению теории П. Я. Гальперина для перестройки содержания учебных предметов. Показан опыт перестройки содержания учебного предмета "Язык". Доп.точки доступа: Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Германов, Геннадий Николаевич. Развитие научных положений психологической теории деятельности в современных концепциях построения спортивной тренировки [Текст] / Г. Н. Германов, В. Г. Никитушкин> // Юридическая психология. - 2013. - № 1. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 33-34 (15 назв.) . - ISSN 2071-1204
Рубрики: Психология Психология деятельности Психология спорта Кл.слова (ненормированные): двигательная деятельность -- двигательные задания -- психологическая теория деятельности -- спортивная деятельность -- спортивно-тренировочная деятельность -- спортивные тренировки -- теории деятельности -- упражнения Аннотация: Проведен теоретический анализ научных концепций и методологических подходов в построении начальных звеньев процесса упражнений и рассмотрены возможности дальнейшего развития учения о микроструктуре человеческой деятельности на примере спортивно-тренировочной деятельности. Доп.точки доступа: Никитушкин, Виктор Григорьевич; Леонтьев, А. Н.; Матвеев, Л. П.; Рубинштейн, С. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О теориях деятельности: диалог о том, чем они богаты и чего в них не недостаёт [Текст] : (беседа В. А. Лекторского и Л. Гараи) / В. А. Лекторский, Л. Гараи> // Вопросы философии. - 2015. - № 2. - С. 25-37 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Социальная философия Деятельность Кл.слова (ненормированные): беседы -- деятельностный подход -- диалоги -- когнитивные науки -- психология -- теории деятельности -- философия Аннотация: Публикуется диалог известного венгерского психолога, профессора Ласло Гараи и известного российского философа академика В. А. Лекторского. В статье-диалоге обсуждаются возможности и границы деятельностного подхода и теорий деятельности, разработанных в советской философии и психологии. Авторы демонстрируют плодотворность этого подхода в контексте развития современных философии и когнитивных наук. Вместе с тем диалог демонстрирует необходимость дополнения тех деятельностных представлений, которые были разработаны в отечественной литературе. Доп.точки доступа: Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук) \.\; Гараи, Ласло (венгерский психолог; профессор) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеев, Сергей Федорович (доктор психологических наук; профессор). Идеологические пролегомены теории деятельности [Текст] = Ideological Prolegomena of the Soviet-Russian Activity Theory / С. Ф. Сергеев> // Философские науки. - 2019. - Т. 62, № 5. - С. 44-61. - Библиогр.: с. 57-59 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): деятельность -- идеология -- психологи -- психологическая теория деятельности -- психологические школы -- теории деятельности -- теория психологической деятельности Аннотация: В статье рассмотрена психологическая теория деятельности, возникшая в отечественной психологии советского периода, представлены взгляды и концепции советских психологов на взаимодействие идеологии и теории деятельности, проанализированы идеологические корни классической теории деятельности и начала постклассической теории. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934); Леонтьев, А. Н. (советский психолог ; 1903-1979); Рубинштейн, С. Л. (советский психолог ; 1889-1960) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |