Сахипова, Разия Азгаровна (канд. пед. наук). История развития татарских школ и гимназий в Республике Татарстан [Текст] / Р. А. Сахипова> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 46-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0046_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 46-54. - miob05_000_004_0046_1, 4, 46-54
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 10-21 вв. Россия Татарстан Республика Татарстан Казанское ханство Кл.слова (ненормированные): школы -- гимназии -- национальное образование -- татарские школы -- национальные школы -- татары -- национальное воспитание -- этнопедагогика -- татарская культура -- концепции развития образования Аннотация: Рассмотрена ситуация развития национального образования в Республике Татарстан. Проанализированы результаты реализации "Концепции о системе татарского государственного образования". Приведены исторические сведения о развитии образования в Татарстане. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сальникова, А. А. [Рецензия] [Текст] / А. А. Сальникова> // Отечественные архивы. - 2006. - N 3. - С. . 106-108. - s, 2006, , rus. - RUMARS-otar06_000_003_0106_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Рец. на кн.: Казанская татарская учительская школа 1876-1917 гг.: Сборник документов и материалов.- Казань, 2005. - N 3. - С. 106-108. - otar06_000_003_0106_1, 3, 106-108
Рубрики: Архивное дело--Общие вопросы архивного дела Образование. Педагогика--История образования, 19 в. последняя четверть Кл.слова (ненормированные): архивы -- документы -- учебные заведения -- светские учебные заведения -- татарские школы -- учителя -- народные учителя -- рецензии Доп.точки доступа: Казанская татарская учительская школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мухарямова, Л. М. Региональные особенности развития национальной школы в России [Текст] / Л. М. Мухарямова [и др. ]> // Регионология. - 2006. - N 4. - С. . 171-180. - Библиогр.: с. 179-180 (9 назв. ). - RUMARS-regi06_000_004_0171_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Татария Татарстан Республика Татарстан РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): татарские школы -- национальные школы -- региональные проблемы образования -- региональные проблемы науки Аннотация: Основные направления реформирования школы, процессы обновления национального образования закрепили позиции возрождения и развития национального образования. Доп.точки доступа: Кузнецова-Моренко И. Б.; Петрова, Р. Г.; Салахатдинова, Л. Н.; Андреева, А. Р. |
Фахрутдинов, Р. Р. Татарское просветительство и религиозное реформаторство в ХIХ в. [Текст] / Р. Р. Фахрутдинов> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ). - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - code, inob. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 42. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-inob07_no3/4_ss42_ad1 . - ISSN 1991-9468
Рубрики: История образования Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): просветительство -- религиозное реформаторство -- реформаторство -- татарские школы Аннотация: Автором впервые комплексно рассматриваются проблемы развития татарской общественно-политической мысли дореформенного этапа в контексте соотношения светской и религиозной составляющей. На основе анализа деятельности просветителей А. Утыз-Имяни, Ш. Марджани, К. Насыри и др. формулируется вывод, что татарская общественно-политическая мысль первой половины ХIХ в. развивалась синкретически (как культурно-просветительная и религиозно-реформаторская одновременно). При этом религиозное реформаторство оформлялось под влиянием восточных, мусульманских традиций, а культурное просветительство - благодаря западным и русским. Доп.точки доступа: Утыз-Имяни (татарский мыслитель ; ХVIII-ХIХ вв.) \а.\; Курсави, Абу Наср (ученый, теолог); Марджани, Шигабуддин (выдающийся татрский религиозный деятель, философ, теолог, историк и просветитель ; 1818-1889); Фаизханов, Хусаин (известный татарский ученый ; 1828-1866) \х.\ |
Василеня, И. А. (зам. директора по учеб.-воспитат. работе МОУ ДОД "Дом детского творчества N 3"). От диалога культур к толерантности [Текст] / И. А. Василеня> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 9. - С. 45-47
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания--Кемеровская область--Мариинский район--Россия Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- дети -- школьники -- школы (образование) -- национальные школы -- сельские школы -- татарские школы -- диалог культур (образование) -- русский народ -- татарский народ -- русские -- татары -- толерантность -- толерантное воспитание Аннотация: В начале 90-х годов ХХ в. педагоги Куркулинской основной общеобразовательной школы Мариинского района Кемеровской области выступили с инициативой открытия национальной татарской школы. Новая учебно-организационная форма работы была сосредоточена на положительной мотивации к изучению культур русского и татарского народов. Однако в связи с реструктуризацией сельской школы Куркулинская основная общеобразовательная школа была присоединена к Лебяжинской средней общеобразовательной школе. В этой школе ученический коллектив состоит из детей русской и татарской национальностей. В такой ситуации одной из основных задач педагогов стало формирование у детей навыков толерантного поведения. Доп.точки доступа: Куркулинская основная общеобразовательная школа; Лебяжинская средняя общеобразовательная школа |
Хадиуллин, Ильсур Гараевич (министр образования и науки Республики Татарстан). "Центром любой образовательной системы является учитель" [Текст] : [интервью с министром образования и науки Республики Татарстан Ильсуром Гараевичем Хадиуллиным] / И. Г. Хадиуллин> // Вестник образования России. - 2021. - № 15. - С. 4-20
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Татарстан Кл.слова (ненормированные): здоровье детей -- здоровьесбережение -- инновации -- интервью -- министры образования -- образовательные организации -- образовательные проекты -- образовательные системы -- общее образование -- общеобразовательные организации -- одаренные дети -- опыт работы -- подготовка кадров -- подготовка учителя -- развитие образования -- региональное образование -- региональные системы образования -- системы образования -- талантливые дети -- татарские школы -- татарский язык -- учителя -- школы Аннотация: Министр образования и науки Республики Татарстан Ильсур Гараевич Хадиуллин знакомит с опытом работы подведомственной ему системы образования, которая является одной из самых динамично развивающихся и осуществляющих инновационные подходы в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Занкина, Анна Николаевна (научный сотрудник). Становление светского школьного образования в татарских населенных пунктах Мордовии (1910-е - начало 1940-х гг.) [Текст] / А. Н. Занкина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2021. - № 4 (60). - С. 61-76 : табл. - Библиогр.: с. 72-76 (42 назв.) . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия--Мордовия, 20 в. 1-я пол.; 1910-1930 гг.; 20 в. 40-е гг. Общеобразовательная школа--Россия--Мордовия, 20 в. 1-я пол.; 1910-1930 гг.; 20 в. 40-е гг. Кл.слова (ненормированные): всеобуч -- всеобщее начальное образование -- коренизация -- мусульманское образование -- национальные школы -- образовательная политика -- религиозные школы -- светские школы -- татарские школы -- татары -- школы Аннотация: Изучение темы становления советского школьного образования в Мордовии позволило не только найти новые интересные сведения о том, как протекал данный процесс у татар Мордовии, но и выявить его отличительные особенности. В частности, было установлено, что на протяжении 1920-х гг. в татарских населенных пунктах продолжали действовать мусульманские конфессиональные школы, которые функционировали как при мечетях, так и на дому. Одной из трудностей в осуществлении у татар всеобуча стала острая нехватка специальных школьных зданий, так как в татарских населенных пунктах, в отличие от русских и мордовских, не было бывших церковно-приходских школ и барских усадеб. Также отличием татарской национальной школы стало то, что в ней, в отличие от мордовской, отсутствовала проблема привлечения в школу девочек и сохранялся высокий процент преподавания на родном языке, в то время как в эрзянских и мокшанских школах он был значительно ниже. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |