Глотова, Марина Юрьевна (кандидат физико-математических наук). Цифровая таксономия Блума и модель цифровой трансформации образования в учебном процессе вуза [Текст] = Bloom`s digital taxonomy and model of digital transformation of education in the educational process of university / М. Ю. Глотова, Е. А. Самохвалова> // Информатика и образование. - 2019. - № 6. - С. 42-48 : 3 рис. - Библиогр.: с. 46-48. - Рез. рус., англ. - Библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): SAMR -- Блума таксономия -- вузы -- информатика -- модели обучения -- модели цифровой трансформации -- модель SAMR -- таксономия Блума -- учебный процесс -- цифровая таксономия Блума -- цифровая трансформация образования -- цифровое образование -- цифровые компетенции -- цифровые технологии -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Рассмотрена интеграция цифровых технологий в обучении на основе модели SAMR. Приведен пример совместного использования модели SAMR и таксономии Блума в рамках формирования цифровых компетенций будущих педагогов. Доп.точки доступа: Самохвалова, Евгения Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Султанова, Гульфариза Серикбаевна (магистр; старший преподаватель). Таксономия Блума как инструмент интеллектуально развивающего обучения студентов [Текст] / Г. С. Султанова> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 1. - С. 14-19 : цв. фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 19 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): Блума пирамида -- Блума таксономия -- аффективная область -- когнитивная область -- образовательные области -- пирамида Блума -- психомоторная область -- разноуровневые задания -- созидательная парадигма -- таксономия Блума -- физические навыки -- эмоционально-ценностная область Аннотация: Рассматривается таксономия учебных целей, разработанная группой ученых под руководством Б. Блума в качестве инструмента интеллектуального развития обучающихся. Представлена ее структура, раскрыты основные уровни. Показано, что построение педагогического процесса на основе этой таксономии позволяет преподавателю развивать собственную профессионально-педагогическую мотивацию и фокусироваться на трех ключевых областях деятельности по интеллектуальному развитию студентов. При этом включение обучающихся в совместную деятельность по постановке и реализации учебных целей различного уровня не только обеспечивает развитие их интеллекта, но и способствует осмыслению преподавателями собственного интеллектуального опыта и становлению у них профессионального образа мира. Доп.точки доступа: Блум, Б. (американский психолог методов обучения ; 1913-1999) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алябышева, Юлия Анатольевна (кандидат педагогических наук). Вопрошающая активность учителей информатики и авторов школьных учебников [Текст] = Questioning activity of informatics teachers and authors of school textbooks / Ю. А. Алябышева, А. А. Веряев> // Информатика и образование. - 2021. - № 5. - С. 12-20 : 4 рис. - Библиогр.: с. 18-20 (17 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Блума кубик -- Блума таксономия -- авторы учебников -- вопросно-задачные подсистемы -- вопрошающая активность авторов -- вопрошающая активность учителей -- задания -- задачи -- кубик Блума -- методические приемы -- процесс коммуникации -- таксономия Блума -- тезаурусный подход -- упражнения -- учебная деятельность -- учебные книги -- учителя информатики -- школьные учебники Аннотация: Рассматривается вопрошающая активность учителей информатики и авторов школьных учебников по информатике. Представлены некоторые методические приемы, способствующие увеличению степени разнообразия вопросов, звучащих в учебной аудитории. Осуществлен анализ вопросно-задачной подсистемы учебной книги. Доп.точки доступа: Веряев, Анатолий Алексеевич (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисов, М. Е. Онлайн-тренажер "Как это работает: Алгоритмы" [Текст] / М. Е. Денисов, О. А. Сычев, Г. В. Терехов> // Информационные технологии. - 2023. - Т. 29, № 5. - С. 267-276 . - ISSN 1684-6400
Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): Блума таксономия -- алгоритмические структуры -- интеллектуальные обучающие системы -- онлайн-тренажеры -- основы программирования -- таксономия Блума Аннотация: Рассматриваются особенности, и архитектура интеллектуального онлайн-тренажера "Как это работает: Алгоритмы", который построен на основе моделирования понятий предметной области на уровне понимания таксономии Блума и предназначен для изучения школьниками и студентами базовых алгоритмических структур - следований, развилок и циклов - с использованием задачи построения трассы выполнения алгоритма. Доп.точки доступа: Сычев, О. А.; Терехов, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |