Агавелян, Р. О. К вопросу сохранения психического здоровья педагога специальной школы [Текст] / Р. О. Агавелян, М. Г. Агавелян> // Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 86-89. - Библиогр.: с. 89 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_001_0086_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - C. 86-89. - inno06_000_001_0086_1, 1, 86-89
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): взаимодействие учителя и ученика -- восприятие -- педагоги -- перцептивная защита -- перцепция -- психическое здоровье -- специальные школы -- субъект-субъектное взаимодействие -- учителя Аннотация: Автор говорит о необходимости применения средств психологической поддержки учителей специальных школ, формировании социально-перцептивной стороны общения у педагогов при воспитании аномального ребенка. Доп.точки доступа: Агавелян, М. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Танаева, Замфира Рафисовна (зам. начальника кафедры). Организационно-педагогические условия педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями [Текст] / З. Р. Танаева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- юридическое образование -- профессиональная подготовка -- будущие специалисты -- будущие юристы -- юристы -- правонарушения несовершеннолетних -- несовершеннолетние правонарушители -- правонарушители -- педагогическое управление -- организационно-педагогические условия -- организационные условия -- педагогические условия -- рефлексия -- рефлексивная деятельность -- учебная практика -- субъект-субъектное взаимодействие -- научно-исследовательская деятельность -- исследования Аннотация: Исследование организационно-педагогических условий эффективного педагогического управления профессиональной подготовкой будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шутенко, А. И. (кандидат педагогических наук; главный специалист). Развитие образовательных коммуникаций в современном вузе [Текст] = Development of educational communications in a modern university / А. И. Шутенко> // Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные коммуникации -- коммуникации -- информатизация обучения -- персонификация обучения -- образовательно-информационная среда -- субъект-субъектное взаимодействие Аннотация: Рассматриваются дидактические аспекты информатизации образовательного пространства высшей школы в логике обеспечения личностной парадигмы обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шутенко, А. И. (кандидат педагогических наук). Личностное измерение образовательно-информационной среды в высшей школе [Текст] / А. И. Шутенко> // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательно-информационная среда -- вузы -- личностное измерение образования -- образовательные коммуникации -- субъект-субъектное взаимодействие -- персонификация образовательных коммуникаций Аннотация: В статье рассматриваются дидактические аспекты обеспечения личностной направленности информатизации высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаталова, Мария Николаевна (сотрудник отдела полиции "Криволученский" Управления Министерства внутренних дел России по г. Туле; соискатель кафедры социальной и семейной педагогики). Сущность субъект-субъектного взаимодействия в профилактике правонарушений подростков в условиях взаимодействия органов полиции и образовательных учреждений [Текст] / М. Н. Шаталова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 9. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Социальная психология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- педагогическое взаимодействие -- субъект-субъектное взаимодействие -- субъект-субъектные отношения -- воспитатели -- воспитанники -- подростки -- правонарушения подростков -- несовершеннолетние -- правонарушения несовершеннолетних -- профилактика правонарушений -- профилактическая работа -- образовательные учреждения -- органы полиции -- полиция Аннотация: Рассмотрена проблема субъект-субъектного педагогического взаимодействия в профилактике правонарушений несовершеннолетних в условиях сотрудничества органов полиции и образовательных учреждений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремина, Оксана Ивановна (кандидат психологических наук; доцент). Проблема классификации и выбора педагогических технологий [Текст] / О. И. Еремина, И. П. Пастухова> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 220-228 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 228 (10 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС ОО -- интерактивные технологии -- классификация педагогических технологий -- личностно-ориентированное взаимодействие -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- образовательные достижения -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- общеобразовательные школы -- оценка образовательных достижений -- педагогические технологии -- предметные результаты -- предметные технологии -- продуктивно-информационные технологии -- субъект-субъектное взаимодействие -- технологии обучения -- участники образовательного процесса -- федеральные государственные стандарты Аннотация: Исследуется проблема классификации и выбора педагогических технологий, оптимизированных на достижение учащимися образовательных результатов согласно ФГОС основного общего образования. Предлагается авторская классификация педагогических технологий на основе критерия субъект-субъектного и субъект-предмет-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса и учета особенностей личностных, метапредметных и предметных результатов образования. Доп.точки доступа: Пастухова, Ирина Павловна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, Э. Р. (кандидат философских наук). Мотивация студентов как основополагающая проблема преподавания перевода [Текст] / Э. Р. Михайлова, И. Б. Гецкина> // Alma mater. - 2017. - № 11. - С. 107-111. - Библиогр.: с. 111 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- коммуникативное общение -- лингвистическая тревожность -- методы обучения -- мотивация обучения -- обучение переводу -- практика перевода -- студенты -- субъект-субъектное взаимодействие Аннотация: Цель работы — выявление методов обучения, усиливающих и активизирующих мотивацию обучения с тем, чтобы в дальнейшем увеличить эффективность обучения переводу. Доп.точки доступа: Гецкина, И. Б. (кандидат филологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Набиев, Валерий Шарифьянович (кандидат педагогических наук; доцент). Адаптивная образовательная среда гуманитарного вуза в пространстве группового и межличностного взаимодействия [Текст] / В. Ш. Набиев> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 1. - С. 2-7 : цв. фот. - Библиогр.: с. 7 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптивная образовательная среда -- гуманитарные вузы -- инновации в образовании -- образовательный потенциал -- образовательный процесс -- профессионализация -- субъект-субъектное взаимодействие Аннотация: Показано, что переход на компетентностные основания в построении образовательного процесса обуславливает необходимость критического пересмотра существующих норм, правил, подходов и регламентов к определению ключевых его компонентов: целеполагания, задачного планирования, содержания образовательной деятельности, организации общения субъектов и др. В качестве одного из значимых условий соответствия инновационных преобразований в гуманитарном вузе требованиям практики рассматривается создание адаптивной образовательной среды, в которой проявляются потенциалы образовательного пространства, имеющие нормативно-правовой аспект (потенциал системы или образовательного учреждения) ; личностный аспект (потенциалы обучающих и обучающихся) ; технологический аспект (потенциал процесса в значении качества его организации). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цыбина, Елена Афанасьевна (кандидат педагогических наук). Формирование опыта субъект-субъектного взаимодействия будущих педагогов как социально-педагогическая проблема в образовании [Текст] / Е. А. Цыбина, О. С. Подлесская> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 112-117. - Библиогр.: с. 116-117 (18 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- компетентностный подход -- компетенции -- педагогическая деятельность -- подготовка будущих педагогов -- социально-личностные компетенции -- субъект-субъектное взаимодействие Аннотация: Раскрывается сущность понятия "взаимодействие" на основе компетентностного подхода в педагогическом образовании. Приводится содержание компетенций будущего педагога вуза, определяющих эффективность субъект-субъектного взаимодействия, на примере бакалавров высшего образования по направлениям гуманитарного профиля. Доп.точки доступа: Подлесская, Оксана Сергеевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хлызова, Ирина Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Воспитание ценностного аспекта молодежи на основе изучения идеалов воспитания ХIХ-ХХ веков [Текст] / И. В. Хлызова> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 245-253 : 4 рис. - Библиогр.: с. 252-253 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- воспитание человека -- воспитанность -- духовно-нравственные ценности -- идеалы воспитания -- молодежь -- педагогические условия -- проектная деятельность -- студенты -- субъект-субъектное взаимодействие -- ценности Аннотация: Исследуются ценности студентов-будущих педагогов как представителей современной молодежи в ходе проектной деятельности на основе изучения идеалов воспитания человека и профессиональной деятельности педагогов ХIХ-ХХ веков. Выясняется, что до и после проведения проектной деятельности у студентов изменились ценностные детерминанты: до проведения проектной деятельности ценностями будущих педагогов в большей степени являлись материально обеспеченная жизнь, удовольствия; после проведения дискуссионных площадок по данной тематике и написания эссе ценностными детерминантами стали являться познание, интересная работа, продуктивная жизнь. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |