Кацоева, Зоя. Самые упорные [Текст] / Зоя Кацоева> // Абитуриент. - 2009. - N 6. - С. 22-24 . - ISSN 0869-5156
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- инвалидность -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- обучение -- выбор вуза -- экзамены -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Выбор вуза гражданам с ограниченными возможностями здоровья. |
Леонтьев, Д. А. Специфика ресурсов и механизмов психологической устойчивости студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования [Текст] / Д. А. Леонтьев, Л. А. Александрова, А. А. Лебедева> // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 80-94. - Библиогр.: с. 92 (19 назв. ) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- психологическая устойчивость -- личностные ресурсы -- копинги Аннотация: Рассматриваются личностные ресурсы и механизмы психологической устойчивости у лиц с ограниченными возможностями здоровья и их роль в инклюзивном образовании. Доп.точки доступа: Александрова, Л. А.; Лебедева, А. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Домбровская, А. Ю. (кандидат социологических наук; доцент). Социально-культурная активность студентов-инвалидов как фактор их социальной адаптации [Текст] : (по материалам социологического исследования в г. Орле) / А. Ю. Домбровская> // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 61-65 : табл. - Библиогр.: с. 65 (11 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Социология--Россия--Орловская область Социология общества--Россия--Орловская область Кл.слова (ненормированные): адаптанты -- дезадаптанты -- социальная адаптация инвалидов -- социологические исследования -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- типы социальной адаптации Аннотация: Анализируется роль социально-культурной активности студентов-инвалидов в процессе их социальной адаптации. В ходе социологического исследования выявлены типы социальной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья, зависимость формирующегося типа социальной адаптации от уровня социально-культурной активности, а также факторы, препятствующие социально-культурной активности студентов-инвалидов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колыванова, Л. А. (кандидат педагогических наук; методист). Использование метода case-study в профессиональном инклюзивном образовании студентов с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. А. Колыванова, Т. М. Носова> // Образование и общество. - 2013. - № 4 (81). - С. 45-48 : табл. - Библиогр.: с. 48 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР Кл.слова (ненормированные): case-study -- безопасность жизнедеятельности -- инклюзивное образование -- медицинские колледжи -- медицинское образование -- профессиональное инклюзивное образование -- социальная адаптация -- студенты с нарушением зрения -- студенты с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: О профессиональном инклюзивном образовании, где одним из методов обучения студентов с нарушением зрения по специальности "Медицинский массаж" является метод case-study, способствующий развитию аналитических, коммуникативных особенностей, определяющих безопасность их жизнедеятельности. Доп.точки доступа: Носова, Т. М. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Силантьева, Татьяна Андреевна (магистрант). Социальная поддержка как фактор психологического здоровья в ситуации инклюзивного образования [Текст] / Т. А. Силантьева> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 124-130 : Ил.: 2 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 129-130 (18 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ВПФ -- ОВЗ -- высшие психические функции -- жизнестойкость -- здоровые студенты -- инклюзивное образование -- лонгитюд -- ограниченные возможности здоровья -- психологические исследования -- психологическое здоровье -- социальная поддержка -- социально-педагогическая адаптация -- социально-психологическая адаптация -- студенты -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- удовлетворенность социальной поддержкой Аннотация: Рассматриваются вопросы социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования. Приводятся результаты психологического исследования студентов с хроническим заболеваниями, обучающихся вместе со здоровыми студентами, психолого-педагогического университета и социально-педагогического колледжа. Исследуются показатели социальной поддержки и жизнестойкости обеих групп студентов, выражающие уровень социально-педагогической и социально-психологической адаптации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рособрнадзор поможет вузам улучшить условия для учащихся с ОВЗ [Текст]> // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 8 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- доступная среда -- инвалиды-студенты -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- надзорные службы -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- улучшение условий обучения -- условия обучения -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- федеральные службы Аннотация: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки поможет вузам улучшить условия обучения людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Доп.точки доступа: Кравцов, С. (руководитель); Федеральная служба по надзору в сфере образования и наукиРособрнадзор Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурцев, Сергей Петрович (кандидат медицинских наук; доцент; профессор; руководитель). Медико-социальный компонент инклюзивного образования в Московском гуманитарном университете [Текст] / Бурцев Сергей Петрович> // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 12-14 : 1 фот. - Библиогр.: с. 14 (1 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- безбарьерная среда -- вузовские службы инклюзивного образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- доступная среда -- доступность образовательных услуг -- здоровье студентов -- инвалиды-студенты -- инклюзивное обучение -- инклюзивные службы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- медико-социальные компоненты -- медико-социальные проблемы -- московские вузы -- московские студенты-инвалиды -- образовательные услуги -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- реабилитация студентов-инвалидов -- службы инклюзивного образования -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- университеты -- формирование безбарьерной среды Аннотация: Реализация задач по созданию системы инклюзивного образования требует существенных усилий со стороны различных структур и служб высшего учебного заведения. Одним из главных направлений этой деятельности является решение разнообразных медико-социальных проблем студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. В работе обсуждается комплексный солидарный подход к повышению качества инклюзивного образования и созданию безбарьерной среды в университете. Описывается опыт Службы инклюзивного образования Московского гуманитарного университета. Доп.точки доступа: Московский гуманитарный университет \служба инклюзивного образования\; Служба инклюзивного образования Московского гуманитарного университета; МосГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кощиенко, Ирина Васильевна (кандидат психологических наук; доцент; первый заместитель начальника). Психолого-педагогический компонент инклюзивного обучения в Московском гуманитарном университете [Текст] / Кощиенко Ирина Васильевна> // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 15-18 : 2 фот. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- вузовские службы инклюзивного образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- здоровье студентов -- инвалиды-студенты -- инклюзивное обучение -- комплексное сопровождение студентов-инвалидов -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- московские вузы -- московские студенты-инвалиды -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогические компоненты -- психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов -- службы инклюзивного образования -- сопровождение студентов-инвалидов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- университеты Аннотация: В статье обсуждаются содержание и формы зарубежного и отечественного инклюзивного образования. Проводится краткий анализ нормативно-правовой базы совместного равноправного обучения студентов-инвалидов со своими сверстниками. Описываются задачи и механизмы реализации психолого-педагогического сопровождения в рамках инклюзивного образовательного процесса. Описывается опыт Службы инклюзивного образования Московского гуманитарного университета. Доп.точки доступа: Московский гуманитарный университет \служба инклюзивного образования\; Служба инклюзивного образования Московского гуманитарного университета; МосГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурцев, Сергей Петрович (кандидат медицинских наук; доцент; профессор; руководитель). Перспективы развития инклюзивного образования в Московском гуманитарном университете [Текст] / Бурцев Сергей Петрович, Марчук Дарья Кузьминична> // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 40-44 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 44 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- безбарьерная среда -- вузовские службы инклюзивного образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- доступная среда -- доступность образовательных услуг -- здоровье студентов -- инвалиды-студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзивные службы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- медико-социальные компоненты -- медико-социальные проблемы -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- московские вузы -- московские службы инклюзивного образования -- московские студенты-инвалиды -- образовательные услуги -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическое сопровождение -- реабилитация студентов-инвалидов -- службы инклюзивного образования -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- студенческая молодежь -- университеты -- формирование безбарьерной среды Аннотация: Инклюзивное образование является важнейшим компонентом единого образовательного процесса в Российской Федерации. В Московском гуманитарном университете ежегодно обучается от 10 до 20 студентов с ограниченными возможностями здоровья, стоящих на специализированном учете в Службе инклюзивного образования. За несколько предыдущих лет сделаны существенные успехи в области инклюзивного образовательного процесса, создания безбарьерной среды, оптимизации психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов. Весьма сложной является проблема взаимоуважительного и органичного сосуществования студентов-инвалидов с остальным студенческим коллективом. Решение этой проблемы позволит значительно улучшить профессиональную подготовку студентов и создать комфортные психосоциальные условия в стенах университета. Доп.точки доступа: Марчук, Дарья Кузьминична (бакалавр); Московский гуманитарный университет \служба инклюзивного образования\Служба инклюзивного образования Московского гуманитарного университета; МосГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козырева, О. А. (кандидат педагогических наук). Модель инклюзивного образования студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в КГПУ им. В.П. Астафьева [Текст] / О. А. Козырева> // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- модель инклюзивного образования -- образовательная политика -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- университеты Аннотация: Представлена модель инклюзивного образования лица с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья — особой социальной группы, имеющей существенно важные в образовательном плане особенности и требующей по отношению к себе особой образовательной политики. Доп.точки доступа: Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева; КГПУ имени В. П. Астафьева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапшин, Василий Андреевич (кандидат философских наук; доцент). Политическая социализация как фактор формирования культурно-ценностного потенциала у молодежи с ограниченными возможностями по здоровью и без таковых [Текст] / Лапшин Василий Андреевич> // Ученый совет. - 2017. - № 8. - С. 68-73 : 1 фот. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- здоровье студентов -- инвалиды-студенты -- исследования -- культурно-ценностный потенциал -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- молодежь -- молодые инвалиды -- московские вузы -- московские студенты-инвалиды -- ограниченные возможности здоровья -- опросы студентов -- политическая социализация молодежи -- социализация молодежи -- студенты вузов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- студенческая молодежь -- университеты -- формирование культурно-ценностного потенциала -- человеческий потенциал Аннотация: В статье исследуются факторы политической социализации, влияющие на формирование культурно-ценностного потенциала у молодежи с ограниченными возможностями по здоровью и без таковых. Основой для изучения служат результаты фокус-групп, проведенных на базе Московского государственного гуманитарно-экономического университета. Инклюзивный характер обучения в данном вузе позволил включить в фокус-группы как лиц без ограничений по здоровью, так и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что позволило выявить сходство и отличия процесса политической социализации как источника формирования культурно-ценностного потенциала данных групп. Делается вывод о том, что культурно-ценностный потенциал молодежи с ограниченными возможностями по здоровью и без ограничений сформирован на достаточно близком уровне. В целом культурно-ценностный потенциал не раскрывается у опрашиваемой молодежи в полной мере, слабо формируется политическая и социальная субъектность, которая в данном случае не зависит от статуса здоровья, а определяется политической культурой общества, фрагментарностью формирования и такими агентами социализации, как семья, референтные группы, СМИ. Доп.точки доступа: Московский государственный гуманитарно-экономический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колков, Владимир Васильевич (кандидат исторических наук; профессор). Неограниченные возможности в ограниченном обществе [Текст] / Колков Владимир Васильевич> // Ученый совет. - 2017. - № 10. - С. 68-76 : 3 рис. - Библиогр.: с. 76 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Социология Социология групп Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- анкетирование студентов -- безбарьерная среда -- гуманизм -- декларации -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- доступная среда -- законы -- здоровье молодежи -- инвалидность -- инвалиды -- инвалиды-студенты -- клубы инвалидов -- концепции -- культурный плюрализм -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- модели инвалидности -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- отношение к инвалидам -- официальные материалы -- проблемы инвалидов -- социальная защита инвалидов -- социальная политика -- социальная помощь инвалидам -- социальные программы -- студенты вузов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- студенческая молодежь Аннотация: В статье показано, что в обществе постепенно изменяется отношение к инвалидам, в том числе к студентам-инвалидам. Автор показывает, что изменение отношения к проблеме инвалидности - это эффект деятельности общественных, неправительственных и некоммерческих организаций. Именно эти организации самым решительным образом заявили об особых потребностях лиц со статусом "инвалид", выступив против самого этого термина, который, по их мнению, является стигматизирующим, определяющим особую нишу в обществе для лиц с устойчивым расстройством здоровья. Автор приводит результаты исследования среди студентов в отношении проблемы инвалидности, иллюстрирует тезисы статьи плакатами и листовками студентов-инвалидов и доказывает изменение общественного сознания в сторону продвижения к принятию как равных людей со статусом "инвалид". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, Ирина Витальевна (кандидат педагогических наук; доцент; международный гроссмейстер по шахматам; тренер высшей квалификации; компьютерный эксперт). Проблемы эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья [Текст] / И. В. Михайлова, О. Н. Степанова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 31. - Библиогр.: с. 31 (1 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ОСЗ -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- лица с отклонениями в состоянии здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- люди с отклонениями в состоянии здоровья -- молодежь с ограниченными возможностями здоровья -- молодежь с отклонениями в состоянии здоровья -- московские вузы -- московские студенты -- обучение шахматам -- ограниченные возможности здоровья -- опросы студентов -- отклонения в состоянии здоровья -- подготовка шахматистов -- студенты вузов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты с отклонениями в состоянии здоровья -- шахматная подготовка -- шахматы Аннотация: Цель исследования - выявление проблем и трудностей эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Доп.точки доступа: Степанова, О. Н. (доктор педагогических наук; профессор); Российский государственный социальный университетРГСУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В Вятском госуниверситете откроется форум инклюзивного образования [Текст]> // Ученый совет. - 2018. - № 11. - С. 10-11 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- вятские вузы -- инвалиды-студенты -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- кировские вузы -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные форумы -- обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья -- обучение студентов-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- реабилитация студентов-инвалидов -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- университеты -- форумы Аннотация: С 31 октября по 1 ноября 2018 года в Вятском государственном университете (ВятГУ) состоялся форум "Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования". Доп.точки доступа: ВятГУ; Вятский государственный университет; Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования, форум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прокопенко, Анна Юрьевна (кандидат педагогических наук). Социализация студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе [Текст] / А. Ю. Прокопенко, Е. А. Шилова> // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 2. - С. 58-62. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптированные образовательные программы -- инклюзивное образование -- образовательные потребности -- организация учебного процесса -- социализация студентов -- студенты с инвалидностью -- студенты с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: Рассматриваются вопросы социализации и психолого-педагогические особенности студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты условия разработки и реализации адаптированной образовательной программы высшего образования с учетом особых образовательных потребностей студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Шилова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Веричева, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук). Объединение студентов с ОВЗ и инвалидов как средство формирования поликультурной образовательной среды опорного вуза в межрегиональном пространстве [Текст] / Ольга Николаевна Веричева> // Социальная политика и социальное партнерство. - 2019. - № 9. - С. 28-34 : 1 табл. - Библиогр.: с. 34 (2 назв.) . - ISSN 2073-5790
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Костромская область Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Костромская область Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Костромская область Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- инвалидность -- инвалиды -- интеграция студентов -- межрегиональное пространство -- образовательная среда -- объединения студентов -- ограниченные возможности здоровья -- опорные вузы -- поликультурная образовательная среда -- поликультурная среда -- проекты -- реализация проектов -- регионы России -- российские регионы -- социальная интеграция студентов -- социальные технологии -- стратегические проекты -- студенты с ОВЗ -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- университеты -- формирование поликультурной среды Аннотация: На примере Костромского государственного университета рассмотрены социальные технологии, способствующие социальной интеграции студентов с инвалидностью в условиях опорного вуза. Определены результаты реализации стратегического проекта объединения студентов с ОВЗ и инвалидов как средство формирования поликультурной образовательной среды опорного вуза в межрегиональном пространстве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Создание условий для обеспечения доступности среды специализированной модели базовых профессиональных образовательных организаций [Текст] = Creation of conditions ensuring accessible environment in the frames of a specialized model of the basic vocational education institution / О. Г. Приходько, И. Ю. Левченко, В. В. Мануйлова, А. А. Гусейнова> // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 152-166. - Библиогр.: с. 163-164 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- базовые профессиональные образовательные организации -- доступная образовательная среда -- инвалиды -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзивное профессиональное образование -- инклюзии -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- образовательные технологии -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- специальные условия обучения -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- технологии обучения Аннотация: Статья раскрывает актуальные аспекты обеспечения доступной среды в профессиональных образовательных организациях для осуществления профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного среднего профессионального образования. Доп.точки доступа: Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор); Левченко, Ирина Юрьевна (доктор психологических наук; профессор); Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Гусейнова, Аща Айирмагомедна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хмелькова, Ольга Владимировна. Изучение адаптационной готовности студентов с ограниченными возможностями здоровья (по материалам пилотажного исследования) [Текст] / О. В. Хмелькова, А. А. Шаров, О. И. Суслова> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С. 78-84 : фот. - Библиогр.: с. 84 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Саратов Кл.слова (ненормированные): адаптационная готовность -- вузы -- высшие учебные заведения -- диагностика адаптационной готовности студентов -- инклюзивное образование -- исследования -- методы исследований -- психологическая адаптация -- социальная адаптация -- студенты с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: Освещены данные исследования структуры и уровневых характеристик адаптационной готовности студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, проведенного на базе Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского. Выделены разноуровневые структурно-содержательные компоненты адаптационной готовности студентов с ограниченными возможностями здоровья. Доказана пригодность предложенного психодиагностического комплекса в рамках основного этапа исследования. Доп.точки доступа: Шаров, Алексей Александрович; Суслова, Ольга Ивановна (кандидат педагогических наук); Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мануйлова, Виктория Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Обоснование условий подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья к государственной итоговой аттестации в среднем профессиональном образовании [Текст] = On conditions for successful preparation of persons with disabilities for the state final certification in institutions of secondary vocational education / В. В. Мануйлова> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 73-84. - Библиогр.: с. 80-82 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): БПОО -- ГИА -- ОВЗ -- базовые профессиональные образовательные организации -- государственная итоговая аттестация -- доступная образовательная среда -- инвалиды -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзивное профессиональное образование -- инклюзии -- контроль знаний -- модели обучения -- образовательные результаты -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- организационно-методические модели -- особые образовательные потребности -- подготовка к ГИА -- проверка знаний -- результаты обучения -- специальные образовательные условия -- среднее профобразование -- студенты с ограниченными возможностями здоровья -- студенты-инвалиды -- формы проведения ГИА Аннотация: В статье рассматривается организационно-методическая модель государственной итоговой аттестации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в среднем профессиональном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Станевский, А. Г. (кандидат технических наук). Организационные особенности инклюзивного процесса обучения студентов с инвалидностью по адаптированным основным профессиональным образовательным программам в университете [Текст] = Organizational Features of Inclusive process of Teaching Students with Disabilities according to Adapted Basic Professional Educational Programs at the University / А. Г. Станевский, Т. А. Гузева, В. М. Крикун> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 8. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): АОПОП -- адаптационные дисциплины -- адаптированные основные профессиональные образовательные программы -- адаптированные программы -- высшее образование -- инвалиды -- инклюзивный образовательный процесс -- студенты с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: Обобщается опыт МГТУ им. Н. Э. Баумана по созданию адаптированных основных профессиональных образовательных программ (АОПОП) для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Проанализированы особенности организации инклюзивного образовательного процесса, особенности разработки и реализации его методического обеспечения. Доп.точки доступа: Гузева, Т. А. (кандидат технических наук); Крикун, В. М. (кандидат технических наук); МГТУ им. Н. Э. Баумана; Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |