Ажгибкова, Т. Н. (канд. философ. наук). Научные основы применения структурно-логических схем при преподавании гуманитарных дисциплин в вузах [Текст] / Т. Н. Ажгибкова, В. В. Здерев, М. Л. Лебедева> // Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. . 13-27. - Библиогр.: С. 27 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_003_0013_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - С. 13-27. - inno05_000_003_0013_1, 3, 13-27
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- средства обучения -- наглядность обучения -- наглядность -- наглядные средства обучения -- структурно-логические схемы -- лекции -- графические средства наглядности -- гуманитарные дисциплины Аннотация: В статье рассмотрены некоторые вопросы применения структурно-логических схем в преподавании гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Авторы обращают внимание на необходимость применения графических схем в учебном процессе, так как они являются эффективным средством коммуникативной деятельности лектора, поскольку они дифференцируют излагаемый материал, устраняют многозначность. Доп.точки доступа: Здерев, В. В.; Лебедева, М. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, И. Э. (канд. пед. наук). Исследование продуктивности инновационного средства обучения "Логическая схема" [Текст] / И. Э. Смирнова> // Инновации в образовании. - 2005. - N 6. - С. . 105-112. - Библиогр.: с. 112 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_006_0105_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - C. 105-112. - inno05_000_006_0105_1, 6, 105-112
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- логические схемы -- средства обучения -- структурно-логические схемы Аннотация: Построение структурно-логических схем как средство обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раззаков, Бахтияр (старший преподаватель кафедры общеинженерных дисциплин). Повышение эффективности изучения курса информатики на основе структурно-логической граф-схемы дисциплины [Текст] / Б. Раззаков, Д. Юсупов, Ф. Юсупов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С. 46-49 : табл., рис. - Библиогр.: с. 49 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- информатика -- информационные технологии -- алгоритмизация -- программирование -- учебные тексты -- учебный материал -- структурирование учебного материала -- логическая структура учебного материала -- граф-дерево учебного материала -- структурно-логические схемы -- логические схемы -- логические графы -- граф-схемы -- опорные конспекты -- опорные сигналы -- укрупнение дидактических единиц -- дидактические единицы -- опыт работы -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье Аннотация: Рассмотрена проблема построения логической структуры учебного материала. Приведены принципы структурирования учебного материала. Представлена методика структуризации раздела "Основы алгоритмизации и программирования" курса "Информатика и информационные технологии" на основе логической схемы. Доп.точки доступа: Юсупов, Давронбек (ассистент кафедры информатики и информационных технологий); Юсупов, Фирнафас (доцент кафедры информационных технологий); Шаталов, В. Ф. (педагог-новатор); Эрдниев, П. М. (педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаев, В. В. (доктор физико-математических наук). Раскрытие неопределенности системной задачи, представленной концептуальной моделью [Текст] / В. В. Нечаев> // Информационные технологии. - 2012. - № 12. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (7 назв.) . - ISSN 1684-6400
Рубрики: Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): конкретные пользовательские задачи -- КПЗ -- концептуальные модели системных задач -- КМСЗ -- системные задачи -- вспомогательные задачи -- задачные системы -- структурно-логические схемы Аннотация: Рассматривается возможность раскрытия неопределенности конкретных пользовательских задач, представленных на основе интерпретации концептуальной модели системной задачи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, И. Ю. (доктор педагогических наук; профессор). Конструирование учебной информации для активизации познавательной деятельности учащихся [Текст] / И. Ю. Соколова, М. К. Медведева> // Инновации в образовании. - 2018. - № 1. - С. 164-175. - Библиогр.: с. 174-175 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активизация обучения -- интеллектуальные умения -- методы обучения -- мышление -- познавательная деятельность -- процесс обучения -- структурно-логические схемы -- учащиеся -- учебная информация Аннотация: Обоснована целесообразность представления учебной информации как в знаковой, концептуальной, так и обобщенной, структурированной форме в виде структурно-логических схем. По сравнению с традиционными методами обучения, организация учебного процесса с представлением СЛС способствует активизации психических познавательных процессов, эффективности восприятия информации обладателями разных психофизиологических особенностей, формированию системного знания, развитию интеллектуальных умений. Доп.точки доступа: Медведева, М. К. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |