Ромашина, Екатерина Юрьевна (кандидат педагогических наук ; доцент).

    Школьный учебник конца XIX - начала XX века и его эмоционально-ценностная составляющая [Текст] / Е. Ю. Ромашина // Образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 106-113. - Библиогр.: с. 112-113 (22 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_001_0106_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 1. - С. 106-113. - obrn06_000_001_0106_1, 1, 106-113
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 нач. 20 века
Кл.слова (ненормированные):
история образования -- история педагогики -- общеобразовательные школы -- содержание образования -- содержание школьных учебников -- школьные учебники -- учебная литература -- структура учебников -- эмоционально-ценностный компонент
Аннотация: Рассмотрен один из аспектов влияния педагогической науки на содержание и структуру российского школьного учебника. Проанализированы способы и приемы реализации авторами школьных пособий эмоционально-ценностного подхода к содержанию среднего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федосова, Е. Г. (канд. филологических наук, доцент).

    Теоретико-методологическое обоснование модели учебной книги для профессионального образования: историко-типологичекий и сравнительный анализ [Текст] / Е. Г. Федосова // Университетская книга. - 2006. - N 11. - С. . 33. - s, 2006, , rus. - RUMARS-unkn06_000_011_0033_1. - Научно-техническая библиотека Волгоградского государственного технического университета. - Отзыв на монографию : Тюрина Л. Г. Теоретико-методологическое обоснование модели учебной книги для профессионального образования: историко-типологичекий и сравнительный анализ.- М.: МГУП, 2006.- 148 с. - N 11. - С. 33. - unkn06_000_011_0033_1, 11, 33
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения
   Книжное дело--Издательское дело

Кл.слова (ненормированные):
издания -- книги -- монографии -- рецензии -- учебники -- структура учебников -- виды издания -- конвенциональный анализ учебников -- инновационный анализ учебников -- образование -- высшее образование -- высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлен отзыв на монографию Л. Г. Тюриной по проблеме проектирования учебной книги для профессионального образования на примере учебника для вуза. Рецензент отмечает положительные стороны данной монографии и подчеркивает, что учебник действительно представляет собой не только наиболее сложный по организации, но и наиболее изменчивый вид издания. Эта монография своевременное фундаментальное теоретическое исследование, адресованное не только специалистам книжного дела, но и авторам учебных книг для вузов.


Доп.точки доступа:
Тюрина \л. Г.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мендубаева, Залиха Абильдаевна (преподаватель).
    Модульный подход к построению учебника нового формата [Текст] / З. А. Мендубаева // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 56-58 : рис. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- учебная литература -- вузовские учебники -- современные учебники -- учебники нового формата -- структура учебников -- модели учебников -- модульный подход -- компетентностный подход
Аннотация: Представлена модель вузовского учебника нового формата, построенная на основе модульного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хорьков, В. Н. (кандидат юридических наук).
    Административное право Российской Федерации в учебном процессе [Текст] = Administrative Law of the Russian Federation in the Educational Process / В. Н. Хорьков // Современное право. - 2018. - № 12. - С. 142-144. - Библиогр.: с. 144 (4 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Рец. на кн.: Вишнякова, А. С. Административное право. Практикум : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / А. С. Вишнякова, А. Б. Агапов ; под ред. А. Б. Агапова. - Москва : Юрайт, 2018. - 298 с. . - ISSN 1991-6027
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Право
   Административное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- структура учебников -- учебные пособия -- учебный процесс


Доп.точки доступа:
Вишнякова, А. С.; Агапов, А. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фабрикант, Маргарита Сауловна (кандидат социологических наук; кандидат психологических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Эпидемия как история [Текст] : соотношение структуры и агентности в нарративах о "черной смерти" в современных русскоязычных школьных учебниках / М. С. Фабрикант // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 158-177 : 1 табл. - Библиогр.: с. 176-177 (17 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 60.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Социология общества--Россия--Беларусь--Украина; Казахстан, 14 в.

Кл.слова (ненормированные):
агентность -- исследования учебников -- медиевизм -- нарративный анализ -- публичная история -- структура учебников -- структурный анализ -- черная смерть -- школьные учебники истории -- эпидемии -- эпидемия чумы
Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного анализа нарративов о "черной смерти" - западноевропейской эпидемии чумы середины 14 в. - в шести современных русскоязычных школьных учебниках истории, изданных в России, Беларуси, Украине и Казахстане. Проведенный структурный анализ позволяет ответить на исследовательский вопрос о соотношении заданных извне условий (структуры) и индивидуального выбора (агентности) в изложении причин эпидемии, последовательности событий, атрибутировании характера протекания эпидемии и ее последствий. Установлено, что в нарративах структура преобладает над агентностью. Учебники не предлагают эталонных поведенческих паттернов как примеров для подражания и неявно транслируют представление о поведении в условиях эпидемии как о массовидном явлении, а не о результате индивидуального выбора. Такое представление об агентности вступает в явное противоречие с двумя условиями эффективной борьбы с эпидемией, выявленными на данных пандемии COVID-19: качественного государственного управления и осознанной готовности населения следовать предписаниям властей, несмотря на массово распространяющуюся недостоверную информацию. "Черная смерть" подается в учебниках истории фаталистически - в числе неизбежных атрибутов позднего Средневековья как "эпохи бедствий". Тем самым транслируется восприятие эпидемии в любую эпоху как знака наступления "плохих времен", что может способствовать формированию ожиданий неотвратимых бедствий в будущем и к катастрофизации переживания негативных явлений в настоящем. Чтобы сделать неизбежное в дидактическом формате обращение к истории как к "учительнице жизни" более конструктивным, предлагаются два инструмента: эксплицитное сравнение с эпидемиями других исторических эпох (не только современности) и контрфактическое моделирование альтернативных вариантов развития событий с учетом общих закономерностей поведения людей и особенностей эпохи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бокова, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук).
    Современные тенденции в обновлении школьных учебников за рубежом [Текст] / Бокова Т. Н., Нин Хуайин // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 6. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Китай--США--Латинская Америка; Франция

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- межпредметная интеграция -- обновление учебников -- реформы образования -- структура учебников -- учебники -- электронные учебники
Аннотация: Рассмотрен ряд направлений обновления учебников в зарубежных странах. Проанализировано обновление содержания учебников на примере Китая, США, стран Латинской Америки, Франции. Продемонстрировано изменение структуры современных учебников: показана межпредметная интеграция в учебных материалах. Сделан вывод о том, что модернизационные процессы в образовательных системах зарубежных стран, ориентированных на компетентностный подход, сопровождаются обновлением учебников.


Доп.точки доступа:
Нин Хуайин (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)