Лебедев, С. А. Структура научного знания [Текст] / Лебедев С. А.> // Философские науки. - 2005. - N 10. - С. . 83-99. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-phil05_000_010_0083_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 10. - С. 83-99. - phil05_000_010_0083_1, 10, 83-99
Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): научное знание -- структура научного знания -- эмпирическое знание -- теоретическое знание -- метатеоретическое знание -- научная теория -- уровни научного знания -- научное познание Аннотация: Рассмотрены уровни научного знания: эмпирическое, теоретическое и метатеоретическое знание. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедев, С. А. Структура научного знания [Текст] / Лебедев С. А.> // Философские науки. - 2005. - N 11. - С. . 124-134. - m, 2005, 2005, rus. - RUMARS-phil05_000_011_0124_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание. Начало в N 10. - N 11. - С. 124-134. - phil05_000_011_0124_1, 11, 124-134
Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): научное знание -- структура научного знания -- эмпирическое знание -- теоретическое знание -- метатеоретическое знание -- научная теория -- уровни научного знания -- научное познание Аннотация: Рассмотрен метатеоретический уровень научного знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). О дидактическом принципе научности: продолжение классических традиций в условиях инноваций [Текст] : (к 110-летию со дня рождения М. Н. Скаткина) / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С. 84-97. - Библиогр.: с. 96-97 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- структура научного знания -- функции научного знания -- системность знаний -- этапы развития дидактического принципа -- принцип научности Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности. Доп.точки доступа: Скаткин, М. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедев, Сергей Александрович (доктор философских наук; профессор). Структура научной рациональности [Текст] / С. А. Лебедев> // Вопросы философии. - 2017. - № 5. - С. 66-79. - Библиогр.: с. 77-78 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): знание -- научная рациональность -- научное знание -- рациональность научного знания -- структура научного знания -- эпистемология Аннотация: В статье анализируется проблема рациональности научного знания, содержание общей научной рациональности, а также ее частных проявлений. Обосновывается необходимость учета системного характера научной рациональности при решении основных проблем эпистемологии: структуры научного знания, его истинности и обоснованности, динамики научного знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлов, Игорь Феликсович (кандидат философских наук). Пришло ли время философии? [Текст] / И. Ф. Михайлов> // Вопросы философии. - 2019. - № 1. - С. 15-25. - Библиогр.: с. 24-25 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Теория познания Кл.слова (ненормированные): знание -- компоненты науки -- научное знание -- научные онтологии -- структура научного знания -- философская наука Аннотация: В статье через частичный пересмотр расхожих представлений о структуре научного знания определяется законная сфера применения профессиональных компетенций философов. Сначала приводятся аргументы, демонстрирующие несостоятельность возможных претензий философии на независимое от науки описание мира. Затем в ходе анализа структуры научного знания выделяется ранее в целом игнорируемый элемент – научные онтологии, или концептуальные схемы. Утверждается логическая независимость научных онтологий от теоретического и эмпирического компонентов науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коротаева, И. В. Ориентировка в структуре научного знания как основа умения учиться у студентов разных специализаций [Текст] / И. В. Коротаева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 88-104. - Библиогр.: с. 102-104 (17 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология деятельности Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): выделение главного -- дифференцирование информации -- логическая ориентировка -- метакогнитивные знания -- метакогнитивные стратегии -- метакогниции -- научное знание -- научные тексты -- общеучебные умения -- объяснительные тексты -- профессиональные компетенции -- структура научного знания -- студенты -- учебные тексты -- чтение -- эффективность чтения Аннотация: Формирование профессиональных компетенций у учащихся высших учебных заведений в большинстве случаев опирается на сложившееся у студента умение работать с учебным текстом, которое требует специальной диагностики. Были изучены функционирование стратегии выделения главного у студентов четвертых курсов разных специализаций, выявлены критерии, используемые студентами при дифференцировании существенной и несущественной информации в процессе чтения учебного текста объяснительного типа, содержащего научное знание. Обнаружены статистически значимые различия в выделении существенной и несущественной информации у студентов разных специализаций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |