Мартыненко, О. (зам. первого проректора). Формирование и оценка профессиональных компетенций менеджеров в учебном процессе [Текст] / О. Мартыненко, И. Черная> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 86-91. - Библиогр.: с. 91 (2 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vobr07_000_009_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Работа выполнена по гранту РНП. 311. 3525 Минобрнауки Российской Федерации. - N 9. - С. 86-91. - vobr07_000_009_0086_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Владивосток Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка менеджеров -- менеджеры -- учебный процесс -- модульное обучение -- модели обучения -- обучение -- практико-ориентированное обучение -- учебно-методическое обеспечение -- компетентностный подход -- компетенции -- структура компетенций -- профессиональные компетенции -- специальные профессиональные компетенции -- ключевые компетенции -- базовые компетенции -- интерактивное тестирование -- тестирование Аннотация: Рассмотрены особенности использования компетентностного подхода в учебном процессе на примере подготовки менеджеров, представлен опыт работы Владивостокского государственного университета экономики и сервиса по формированию у студентов-менеджеров профессиональных компетенций. Доп.точки доступа: Черная, И. (гл. специалист); Владивостокский государственный университет экономики и сервисаВГУЭС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаптев, А. (канд. экон. наук). Британский опыт реализации программ профессионального развития государственных гражданских служащих [Текст] / А. Лаптев, А. Кочегура> // Государственная служба. - 2008. - N 4. - С. 65-71 : табл., диагр.
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба--Великобритания Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): государственные гражданские служащие -- профессиональное образование -- профессиональное развитие -- программы профессионального развития -- лидерство -- индивидуальные планы профессионального развития -- компетенции государственных служащих -- структура компетенций -- дополнительное профессиональное образование Аннотация: Анализируется опыт Великобритании по реализации программ профессионального образования и развития государственных служащих. Изложенный материал можно использовать при формировании программ государственных органов по профессиональному развитию госслужащих России. Доп.точки доступа: Кочегура, А. (зам. зав. каф. гос. и муницип. управления РУДН) |
Матушкин, Н. Н. (доктор технических наук). Роль междисциплинарного компонента образовательных программ, реализующих компетентностную парадигму [Текст] / Н. Н. Матушкин, И. Д. Столбова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 15-16 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): компетентностная парадигма -- образовательные стандарты -- структура компетенций -- междисциплинарный компонент -- принцип междисциплинарности -- образовательная модель Аннотация: Рассматривается проблема реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. В статье предложены формы междисциплинарного компонента, способствующие формированию требуемых компетенций у обучаемых и обеспечивающие переход к компетентностной образовательной парадигме. Доп.точки доступа: Столбова, И. Д. (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елисеев, Иван Николаевич (кандидат технических наук). Методология оценки уровня компетенций студента [Текст] = Methodology of assessment of student competencies / И. Н. Елисеев> // Информатика и образование. - 2012. - № 4. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 84-85 (26 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- студенты -- методология оценки -- уровень компетенций -- компетенции -- структура компетенций -- подготовка студентов -- диагностика компетенций -- диагностические средства -- компетентность -- высшая школа Аннотация: Рассматриваются основные положения методологии оценки уровня компетенций студентов, подготовка которых осуществляется по образовательным программам стандартов нового поколения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. В. (доктор психологических наук; профессор). Структура ключевых компетенций педагогической деятельности и субъектные трудности их формирования [Текст] / А. В. Карпов, Е. В. Карпова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 133 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ключевые компетенции -- компетентностный подход -- образовательная деятельность -- образовательные инновации -- образовательные модели -- педагогическая деятельность -- профессиональные компетенции -- психологическая система деятельности -- системогенез деятельности -- структура компетенций -- учебная деятельность -- формирование компетенций Аннотация: Раскрыты основные психологические трудности реализации компетентностного подхода в практике образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Карпова, Е. В. (доктор психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урунтаева, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник). Диагностические компетенции в структуре педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Г. А. Урунтаева,Е. Н. Гошева> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 224-233. - Библиогр.: с. 232-233 (22 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- воспитатели -- деятельностный подход -- диагностическая деятельность -- диагностические компетенции -- диагностические умения -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- компетентностный подход -- педагогическая коммуникация -- профессиональные компетенции -- структура компетенций -- структурно-функциональный подход -- структурный подход -- функциональный подход Аннотация: Предложена модель диагностических компетенций воспитателя дошкольных образовательных учреждений, разработанная в соответствие со структурно-функциональными и деятельностным подходами, а также логикой диагностического процесса. Представлена структура диагностических компетенций, включающая семь компонентов: мотивационно-ценностный и эмоционально-оценочный, теоретический, проектировочный, содержательно-организационный, аналитико-результативный, прогностический и рефлексивный. Доп.точки доступа: Гошева, Екатерина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Абдуллина, О. А.; Панько, Е. А.; Юдина, Е. Г.; Логинова, В. И.; Волобуева, Л. М.; Ядэшко, В. И.; Тараскин, И. В.; Захарова, Г. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урунтаева, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор). Структура гностических компетенций воспитателя дошкольных образовательных организаций [Текст] / Г. А. Урунтаева> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 239-248. - Библиогр.: с. 247-248 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): будущие экономисты -- воспитатели -- вузы -- гностические компетенции -- гностические умения -- дошкольные образовательные организации -- компетентностный подход -- компетенции -- педагогическая деятельность -- педагогические способности -- профессиональные компетенции -- социальная перцепция -- социально-перцептивные способности -- способности -- структура компетенций -- структурно-функциональный подход Аннотация: Представлена структура гностических компетенций воспитателя дошкольных образовательных организаций, разработанная в соответствии со структурно-функциональным и компетентностным подходами к анализу педагогической деятельности, исследованиями педагогических способностей и социальной перцепции. Выделяются мотивационно-ценностный и эмоционально-оценочный, теоретический, технологический, рефлексивный компоненты структуры гностических компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО). Оценивание компетенций [Текст] : проблемы и решения / Г. И. Ибрагимов, Е. М. Ибрагимова> // Высшее образование в России. - 2016. - № 1. - С. 43-52. - Библиогр.: с. 50-51 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): компетенции -- методы оценки компетенций -- оценка компетенций -- средства оценки компетенций -- структура компетенций Аннотация: Выделены три подхода к пониманию структуры компетенции как предмета оценки; раскрыты основные проблемы, с которыми сталкивается преподаватель вуза при оценке компетенций; показаны роль и место различных средств диагностики и оценки компетенций; определены тенденции развития форм и методов оценки компетенций. Доп.точки доступа: Ибрагимова, Е. М. (доктор педагогических наук, профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урунтаева, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник). Специфика построения практикума по овладению воспитателем диагностической функцией профессиональной деятельности [Текст] / Г. А. Урунтаева> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 230-240. - Библиогр.: с. 239-240 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОО -- будущие воспитатели -- будущие педагоги -- диагностические компетенции -- дошкольные образовательные организации -- компетенции -- методика преподавания психологии -- методики обучения -- методы диагностики -- обучение психологии -- обучение студентов -- педагогическая диагностика -- практикумы -- психодиагностика -- психологическое обучение -- психология детей -- структура компетенций -- студенты -- технологический компонент -- учебные задания -- формирование компетенций Аннотация: Рассматриваются цели, задачи, принципы, этапы и программа построения практикума по детской психологии, направленного на развитие диагностических компетенций у будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций. Раскрываются вопросы и методы изучения ребенка в практикуме. Доп.точки доступа: Урутаева, Г. А.; Коломинский, Я. Л.; Панько, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |