Аллерт, Х.

    Непрерывное пожизненное обучение и второстепенные объекты обучения [Текст] / Аллерт Х., Ричтер К., Нейдл В. // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 4. - С. . 10-12. - 0; Lifelong learning and secondorder learning objects. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_004_0010_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Allert H., Richer C. and Nejdl W. Lifelong learning and secondorder learning objects//British Journal of Educational Technology. November, 2004. Vol. 35, N 6. P. 701-715. - N 4. - С. 10-12. - divo05_000_004_0010_1, 4, 10-12, sbo@mail. rb. ru
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- пожизненное обучение -- логические карты -- Семантический Интернет -- INTERNET -- стратегии обучения -- Интернет -- объекты обучения
Аннотация: Приводится анализ возможностей эффективного использования компьютерных логических карт Семантического Интернета в системе непрерывного пожизненного образования.


Доп.точки доступа:
Ричтер, К.; Нейдл, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Е. А.
    Формирование системы профессиональных компетенций специалистов в вузе [Текст] / Е. А. Макарова, Е. Л. Макарова // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 4. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв. ) . - ISSN Российски
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
стратегии обучения -- профессиональные компетенции -- предметные знания -- профессиональные компетенции -- инновационные технологии
Аннотация: В современной образовательной среде необходимо формировать систему социальных, культурных, профессиональных компетенций, которая позволит выработать корпоративную культуру, социальную свободу, отношения к выбранной профессии у нового поколения специалистов.


Доп.точки доступа:
Макарова, Е. Л.




    Абакумова, И. В.
    Технологии направленной трасляции смыслов в обучении [Текст] / И. В. Абакумова, Л. Ц. Кагермазова // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 4. - С. 56-64. - Библиогр.: с. 63-64 (25 назв. ) . - ISSN Российски
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
стратегии обучения -- смыслообразование -- смыслотехнологии -- коммуникативные стратегии -- смыслотехники
Аннотация: Смысловые коммуникации, существенная составляющая педагогической коммуникации, должны пониматься как интенция - актуальное намерение педагогов вступить в коммуникацию с учеником, как ценностное взаимодействие с целью рефлексивно-смыслового выхода за пределы имеющегося знания в новый конспект рассмотрения и предполагает активное включение полученной информации, осмысленной, проинтерпретированной и включенной в систему своего жизненного опыта учащегося.


Доп.точки доступа:
Кагермазова, Л. Ц.




    Юсупова, Гузель Аделевна (ст. преподаватель).
    Актуальность формирования социально-психологической компетентности студентов, изучающих китайский язык [Текст] / Г. А. Юсупова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 47-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-переводчики -- будущие переводчики -- переводчики -- специалисты-синологи -- синологи -- профессиональная подготовка -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- китайский язык -- стратегии обучения -- компетентностный подход -- компетентность -- социально-психологическая компетентность -- личность студента -- личностная композиция социальных отношений -- социальные отношения -- ценностные ориентации -- социокультурные ценности -- исследования
Аннотация: Показана необходимость изменения стратегии обучения студентов китайскому языку. Исследована роль ценностных ориентаций личности студента в процессе формирования его социально-психологической компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Юсупова, Ирина Александровна (аспирант; старший преподаватель).
    Стратегии обучения профессионально ориентированной устной иноязычной коммуникации студентов-документоведов [Текст] / И. А. Юсупова // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 90-92 : фот. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-документоведы -- документоведы -- иноязычное образование -- английский язык -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- содержание обучения -- стратегии обучения -- устная иноязычная коммуникация -- иноязычная коммуникация -- устная коммуникация -- профессиональная коммуникация -- иноязычное общение -- устное общение -- деловое общение -- обучение чтению -- чтение -- профессионально ориентированное чтение -- профессионально ориентированные тексты -- деловые тексты -- системы упражнений -- упражнения
Аннотация: Рассмотрены стратегии обучения будущих документоведов устному деловому общению на английском языке. Описаны этапы обучения чтению текстов делового характера и система упражнений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мажирина, К. Е.
    Толерантность к неопределенности и эффективность обучения студентов саморегуляции [Текст] / К. Г. Мажирина, О. Н. Первушина, О. А. Джафарова // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 17-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- студенты вузов -- психологические корреляты -- саморегуляция -- биоуправление -- неопределенность -- игровое биоуправление -- компьютерное игровое биоуправление -- профили саморегуляции -- особенности личности -- стратегии обучения
Аннотация: Психологические корреляты эффективного обучения саморегуляции в процессе тренинга биоуправления, где особое внимание уделяется анализу толерантности к неопределенности. Модификация профилей саморегуляции человека в сторону более эффективных с помощью компьютерного игрового биоуправления. Связь эффекттивных стратегий саморегуляции с толерантностью и неопределенностью.


Доп.точки доступа:
Первушин, О. Н.; Джафарова, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Яновская, Н. Б. (кандидат технических наук, доцент).
    Целенаправленное формирование метакогнитивных способностей [Текст] / Н. Б. Яновская // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 9. - С. 29-33. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивные знания -- метакогнитивные умения -- метапамять -- саморегуляция -- стратегии обучения -- стратегия понимания
Аннотация: Представлен авторский анализ сравнения определения «стратегия обучения», данного в различных публикациях. Указаны цель и основа когнитивных стратегий, определены этапы формирования метакогнитивных стратегий. На примере изучения математики показано развитие метакогнитивной системы студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Войнова, Анна Владимировна (аспирант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков).
    Стратегии и приемы совершенствования социокультурной компетенции у студентов бакалавриата на занятиях по второму иностранному языку [Текст] / А. В. Войнова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 21-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- второй иностранный язык -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- компетенции -- концептуальный подход -- концепты -- лингвистические вузы -- немецкий язык -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- приемы обучения -- социокультурная информация -- социокультурная компетенция -- социокультурный подход -- стратегии обучения -- студенты
Аннотация: Рассмотрены этапы развития социокультурной компетенции студентов бакалавриата на занятиях по немецкому языку как второму иностранному на основе социокультурного и концептуального подходов. Описаны стратегии и приемы, применяемые на каждом этапе развития социокультурной компетенции бакалавров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Озерова, О. К. (заведующая отделом статистики образования).
    Анализ состояния сферы дополнительного образования [Текст] / О. К. Озерова, Д. Р. Бородина // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 300-309 : 4 рис., 3 табл. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- политика образовательных организаций -- программы повышения квалификации -- программы профессиональной переподготовки -- стратегии обучения -- финансовая политика -- ценовая политика
Аннотация: Представлен анализ статистических показателей, характеризующих один из сегментов рынка образовательных услуг - дополнительное профессиональное образование, а также финансовые стратегии руководителей образовательных организаций.


Доп.точки доступа:
Бородина, Д. Р. (кандидат экономических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воробьева, Жанна (заслуженный учитель РФ; председатель).
    Создание единого образовательного пространства Петербургской школы [Текст] : (из опыта введения ФГОС) / Ж. Воробьева // Вестник образования. - 2014. - № 14 (2788). - С. 14-19 : фот. 1-я с. обл. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дополнительное образование -- дошкольное образование -- начальное общее образование -- основное общее образование -- повышение квалификации педагогических кадров -- преемственность в образовании -- система образования -- стандарты (образование) -- стратегии обучения -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Заслуженный учитель РФ, председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева рассказывает о стратегии и тактике развития системы образования города на долгосрочную перспективу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кан, Лаврентий Васильевич (соискатель).
    О необходимости систематизации приемов задержания, выбора стратегии обучения и совершенствования технико-тактической подготовки сотрудников полиции [Текст] / Л. В. Кан, Х. Б. Ципинов // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 2. - С. 207-210. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 67.401.13 + 74.5
Рубрики: Право
   Управление административно-политической сферой

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
боевые приемы борьбы -- задержание правонарушителей -- сотрудники полиции -- стратегии обучения -- техника защитно-атакующих действий -- учебный процесс -- центры профессиональной подготовки
Аннотация: На основании анализа чрезвычайных происшествий, связанных с гибелью, ранениями и телесными повреждениями сотрудников при выполнении служебных обязанностей делается вывод о необходимости систематизации приемов задержании, выбора стратегии обучения и совершенствования технико-тактической подготовки сотрудников полиции. Рассмотрен вопрос о необходимости использования методик обучения по комплексным защитно-атакующим действиям и условно-ситуационных заданиям, моделирующие реальные ситуации задержания правонарушителей сотрудниками полиции.


Доп.точки доступа:
Ципинов, Хабас Беталович (адъюнкт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буякас, Т. М.
    Феноменологическая герменевтика профессионального становления [Текст] / Т. М. Буякас, В. А. Михеев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 3. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 22 ( 10 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
герменевтическое понимание -- информационно-объясняющая стратегия обучения -- майевтический диалог -- потенциал профессиональной детерминации -- принцип субъективности/авторства -- проблематизация себя -- профессиональная детерминация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное становление -- самовопрошание -- самопонимание -- сопровождающие психотехники -- стратегии обучения -- стратегия герменевтического понимания -- феноменологический подход
Аннотация: Предлагается теоретико-методологическое обоснование профессионального становления, базирующееся на проблематизации себя и характера своей деятельности посредством феноменологического раскрытия в противовес «объективации» человека средствами общепринятой психодиагностики. Авторы считают, что информационно-объясняющую стратегию обучения с опорой на диагностические методы, присущую объективирующему подходу, следует дополнить, особенно на начальных этапах профессионального становления, стратегией герменевтического понимания (самовопрошания и самопонимания), характерной для феноменологического подхода М. Хайдеггера и Х. -Г. Гадамера.


Доп.точки доступа:
Михеев, В. А.; Хайдеггер, М. (немецкий философ-экзистенциалист ; 1889-1976); Гадамер, Х. -Г. (немецкий философ; основоположник философской герменевтики ; 1900-2002)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    LaPrairie, Kimberly (доктор наук).
    Equal technological opportunities for English language learners [Text] = Равные технологические возможности для изучающих английский язык / K. LaPrairie // Информатика и образование. - 2019. - № 5. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (17 назв.). - Рез. англ., рус. - Библиогр. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение английского языка -- иностранные языки -- информационные технологии -- использование технологий -- образовательная политика -- стратегии обучения -- технологические возможности
Аннотация: Рассматриваются проблема и необходимость предоставления равных технологических возможностей для изучающих английский язык. На основе анализа соответствующей литературы обосновывается актуальность темы данного исследования для эффективного использования технологий в преподавании и изучении иностранного языка. Анализируются стратегии обучения и политика в области образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артеменко, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук).
    Саморегулируемое обучение как основа формирования иноязычной аудитивной компетенции в техническом вузе (на примере использования ресурсов сайтов TED.com, youglish.com и bbc.com) [Текст] / О. А. Артеменко, И. В. Журавлева, К. А. Амеличева // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 2. - С. 68-71 : цв. фот. - Библиогр.: с. 71 (13 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
автономность -- иноязычная аудитивная компетенция -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- преподавание иностранного языка -- саморегулируемое обучение -- стратегии обучения -- учебные аудиозаписи -- учебные видеозаписи -- учебные подкасты
Аннотация: Рассматривается учебная автономия и саморегулируемое обучение как основа эффективного формирования иноязычной аудитивной компетенции, раскрывается содержание данных понятий. Описываются психолингвистические особенности восприятия иноязычной речи на слух как критерий отбора инструментов формирования иноязычной аудитивной компетенции.


Доп.точки доступа:
Журавлева, Ирина Васильевна (старший преподаватель); Амеличева, Кира Александровна (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нестеренко, В. Г. (кандидат педагогических наук).
    Особенности подготовки учителя в Финляндии [Текст] = Features of teacher’s training in Finland / В. Г. Нестеренко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 10. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (13 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
высококвалифицированные педагоги -- обучение в течение жизни -- педагогические практики -- подготовка учителей -- процесс отбора -- стратегии обучения -- учебные планы
Аннотация: Представлен анализ процесса организации педагогического образования в Финляндии. Уточнены особенности построения обучения с целью обеспечения высочайшего качества программ подготовки учителей; строжайшего отбора в педагогические вузы, организации педагогической практики студентов, многоуровневого оценивания качества готовности выпускников к работе в школе; политики государства в области постдипломного образования учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нестеренко, В. Г. (кандидат педагогических наук).
    Реализация теории конструктивизма в реалиях смешанного обучения [Текст] = Realization of constructivism theory in realities of blended learning environment / В. Г. Нестеренко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 10. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
смешанное обучение -- смешанное языковое обучение -- социальный конструктивизм -- стратегии обучения -- теория конструктивизма -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Представлено исследование по проектированию модели смешанного языкового обучения в условиях высшего профессионального образования. Статья охватывает ряд вопросов, связанных с современными образовательными технологиями и тенденциями их развития. Смешанное обучение — один из таких инновационных инструментов эффективного образовательного процесса, который изучают педагоги всего мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Давыдов, Николай Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент).
    Проектирование педагогических технологий на основе современных теорий и концепций обучения [Текст] / Н. А. Давыдов, В. Н. Гуляев, Д. В. Шутько // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 4. - С. 63-73 : 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 73 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- высшая военная школа -- дидактические теории -- дидактическое проектирование -- концепции обучения -- педагогика высшей школы -- педагогические технологии -- педагогический процесс -- педагогическое проектирование -- подготовка военных специалистов -- стратегии обучения -- теории обучения -- технологии обучения
Аннотация: Рассматривается процесс проектирования педагогических технологий на основе современных дидактических теорий. Обосновывается его сущность и структура; раскрывается содержание каждого элемента технологии. Предлагается практическое применение педагогической технологии в подготовке офицерских кадров для Вооруженных Сил РФ, в решении проблем педагогики высшей военной школы.


Доп.точки доступа:
Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент); Шутько, Дмитрий Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)