Гимадеева, Миляуша. Как помочь детям с нарушением зрения [Текст] / Миляуша Гимадеева ; Центр педагогической и психологической помощи детям "Даунсай-ап"> // Социальная защита. - 2005. - N 2 ; Социономия (Социальная работа). - 2005. - N 2. - С. . 32-35. - RUMARS-soza05_000_002_0004_0. - (Социономия (Социальная работа) .- 2005.- N 2.- С. 32-35)
Рубрики: Экономика--Социальная помощь Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия--Офтальмология Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): педиатрия -- офтальмология -- дети -- нарушения зрения -- новые технологии -- глазные болезни -- зрительная информация -- коррекционная работа -- специальные педагоги Аннотация: О врожденных нарушениях зрения у детей. Такие дети с раннего возраста нуждаются в дополнительных занятиях по развитию зрения. Советы специального педагога по уходу и воспитанию таких детей. soza/2005/2 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лисуренко, Л. А. (канд. психол. наук). Психологическая характеристика компонентов профессиональных умений специального педагога [Текст] / Л. А. Лисуренко> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0078_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): взаимодействие педагога и ребенка -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коммуникативные умения -- коррекционная педагогика -- общение -- особые дети -- педагоги -- перцептивные умения -- профессиональные умения -- рефлексивные умения -- специальные педагоги -- эмотивные умения Аннотация: Перечислены основные качества и умения педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Рябова, Наталья Владимировна. Формирование деятельности будущего педагога по социально-бытовой ориентации учащихся с органиченными возможностями здоровья [Текст] / Н. В. Рябова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 6. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): специальные педагоги -- педагоги -- педагогическая деятельность -- деятельность педагогов -- формирование деятельности педагога -- педагоги по социально-бытовой ориентации учащихся -- учащиеся с органиченными возможностями здоровья Аннотация: В профессиональной деятельности специального педагога выделено такое приоритетное направление, как педагогическая деятельность по социально-бытовой ориентации учащихся с органиченными возможностями здоровья. |
Лисуренко, Л. А. (канд. пед. наук). Личностная готовность специального педагога к работе с детьми с особыми образовательными потребностями [Текст] / Л. А. Лисуренко> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): готовность к профессиональной деятельности -- готовность педагога -- личностная готовность -- направленность личности -- педагоги -- подготовка педагогов -- специальные педагоги -- студенты Аннотация: Анализируется проблема личностной готовности специального педагога к деятельности по оказанию психолого-педагогической поддержки детям с недостатками психофизического развития и их родителям. Обсуждаются содержательно-методические аспекты авторского учебного курса, направленного на ее формирование. |
Феофанов, В. Н. Проблемы развития синдрома выгорания педагогов, работающих с детьми с отклонениями в развитии [Текст] / В. Н. Феофанов> // Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С. 289-316. - Библиогр.: с. 316 (14 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психологическое здоровье -- синдром выгорания -- специальные педагоги -- отклонения в развитии -- учащиеся с отклонениями Аннотация: В статье представлены результаты экспериментального изучения степени выраженности синдрома выгорания у специальных педагогов, различия межпрофессиональные и внутрипрофессинальные факторы риска возникновения и развития феномена, специфика влияния на психологическое благополучие учащихся с отклонениями в развитии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемы истории, теории и методологии специальной педагогики [Текст] = Historical, theoretical and methodological issues of special pedagogy : (к юбилею Н. М. Назаровой) / О. В. Бачина, Т. Г. Богданова, Е. Н. Моргачева, Н. Ш. Тюрина> // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 178-194. - Библиогр.: с. 191-192 (22 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дефектологи -- дефектологическое образование -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- история специальной педагогики -- методология специальной педагогики -- научная деятельность -- научные взгляды -- научные исследования -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагогические вузы -- подготовка дефектологов -- подготовка специальных педагогов -- преподаватели -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- специальная педагогика -- специальное образование -- специальные педагоги -- теория специальной педагогики -- юбилеи ученых Аннотация: В статье представлены научные взгляды Н. М. Назаровой, одного из ведущих специальных педагогов нашей страны. Доп.точки доступа: Бачина, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Богданова, Тамара Геннадиевна (доктор психологических наук; профессор); Моргачева, Елена Николаевна (доктор педагогических наук); Тюрина, Надия Шамильевна (кандидат педагогических наук); Назарова, Н. М.; Московский городской педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |