Шевчук, Л. Е. Состояние и проблемы теории и практики интегрированного обучения [Текст] / Л. Е. Шевчук> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 10. - С. . 50-54. - Библиогр.: с. 54 (13 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_010_0050_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 10. - С. 50-54. - vogu04_000_010_0050_1, 10, 50-54
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционное образование -- специальная педагогика -- специальные школы -- специальная психология -- интеграция -- групповая интеграция -- интегрированное обучение -- аномальные дети -- дефекты психофизического развития -- дефектология -- педагогическая интеграция Аннотация: Представлено современное видение проблемы интеграции детей с особенностями развития в сообщество своих сверстников, имеющих норму развития, как закономерный этап развития специального образования, обусловленный качеством отношения общества и государства к детям с особыми образовательными потребностями, их прав на обучение в сообществе своих сверстников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование [Текст] : письмо от 04. 04. 2007, N ВФ-577/06, N 2608-ВС. ВФ-577/06. 2608-ВС / Российская Федерация, Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации> // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 17. - С. . 40-43. - s, 2007, , rus. - RUMARS-odvo07_000_017_0040_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - 2007. 04. 04. - odvo07_000_017_0040_1
Рубрики: Право--Конституционное право Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- право на образование -- конституционные права -- умственно отсталые дети -- дети-инвалиды -- инвалиды -- дома-интернаты -- образование инвалидов -- специальная педагогика -- специальные образовательные учреждения -- коррекционные образовательные учреждения -- школы VIII вида -- индивидуальные программы реабилитации -- программы реабилитации инвалидов -- медико-социальные экспертизы Доп.точки доступа: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костюк, Анна Владимировна. Формирование экспрессивной речи у детей преддошкольного возраста с врожденной гидроцефалией [Текст] / А. В. Костюк> // Образование и наука. - 2008. - N 6. - С. 92-101. - Библиогр.: с. 101 (15 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- нарушение речевого развития -- нарушение речевой деятельности -- недоразвитие всей психомоторной базы -- преддошкольный возраст -- дошкольники с гидроцефалией -- врожденная гидроцефалия -- гидроцефалия -- заболевание головного мозга -- экспрессивная речь -- обследование детей с гидроцефалией -- психолого-педагогические исследования -- экспериментальный данные -- сравнительные данные Аннотация: Раскрываются особенности психомоторной базы и речи у детей преддошкольного возраста с врожденной гидроцефалией и содержание логопедической работы по формированию экспрессивной речи у этих детей. |
Эффективность педагогической агентской учебной системы для обучения распознаванию слов детей с умеренной задержкой умственного развития [Текст] / Я. - Л. Лиин [и др. ]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 3. - С. 80-82. - Реф. ст.: Lin Y. -L., Chen M. - Ch., Wu T. - F. and and Yeh Y. - M. The effectiveness of a pedagogical agent-based learning// British Journal of Education Technology. 2008. Vol. 39. N 4. P. 715-720. . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- задержка психического развития -- дети с особенностями развития -- когнитивные способности -- специальная педагогика -- коррекционная педагогика -- рефераты -- дайджесты Аннотация: Рассматриваются исследования, доказывающие, что обучение, связанное с компьютером, полезно для людей с ослабленными когнитивными способностями. Доп.точки доступа: Лиин Я. - Л.; Чен М. - Ч.; Ву Т. - Х.; Йех Я. М. |
Вишнякова, Е. А. (заведующая кабинетом коррекционной педагогики и специальной психологии ЛИРО). Формирование краеведческих представлений у учащихся специальной (коррекционной) школы [Текст] / Е. А. Вишнякова> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): краеведческие знания -- краеведческое образование -- коррекционная педагогика -- коррекционное образование -- специальная педагогика -- специальная психология -- учащиеся с нарушением интеллекта -- школы VIII вида -- познавательный интерес -- познавательная активность -- уровни познавательной активности -- модели обучения -- методическая модель обучения -- педагогические условия -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: О процессе формирования краеведческих представлений у учащихся с нарушениями интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе, о новых подходах к повышению квалификации педагогов школы VIII вида, обеспечивающих методическую готовность учителя к реализации краеведческого компонента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тадевосян, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности осуществления и перспективы развития интеграционного образования в Республике Армения [Текст] / Тадевосян А. В.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 50-59 : 3 схемы. - Библиогр.: с. 58-59 (9 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Армения Кл.слова (ненормированные): дети школьного возраста -- включенное образование -- интегрированное обучение -- коррекционные школы -- специальная педагогика -- интеграция социальная -- дети-инвалиды -- воспитательно-педагогическая деятельность Аннотация: Речь идет об интегративном образовании детей, нуждающихся в особых образовательных условиях, полноценной интеграции детей-инвалидов в общество, положительных и отрицательных сторонах осуществления интеграционного образования в Республике Армения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казакова, Л. А. Гуманитарные технологии социального воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в зарубежной специальной педагогике [Текст] / Л. А. Казакова> // Социология образования. - 2011. - N 6. - С. 87-88. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 4. - С. 99-106. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США--Западная Европа Дефектология. Специальные школы--США--Западная Европа Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- гуманитарные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- социальное воспитание -- интегрированная среда -- специальная педагогика -- дети -- подростки -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: Дан анализ групп технологий, применяющихся при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежном специальном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иттерстад, Г. Инклюзия - что означает это понятие, и с какими проблемами сталкивается норвежская школа, претворяя его в жизнь? [Текст] / Г. Иттерстад> // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 41-49. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ) . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Дефектология. Специальные школы--Норвегия Кл.слова (ненормированные): инклюзия -- инклюзивное образование -- инклюзивная школа -- специальная педагогика -- ученические группы Аннотация: Инклюзивное образование в норвежской школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евтушенко, Илья Владимирович (доктор педагогических наук; профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии; декан дефектологического факультета МГГУ им. М. А. Шолохова). Перспективы подготовки студентов-дефектологов в условиях компетентностного подхода [Текст] / И. В. Евтушенко> // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 145-151. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- обучение детей -- воспитание детей -- подготовка специальных педагогов -- подготовка специальных психологов -- специальная педагогика -- специальная психология -- высшее профессиональное образование Аннотация: В статье показаны актуальность, проблемы и перспективы процесса подготовки бакалавров и магистров специального образования, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нильсен, Т. А. Тестирование по русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида как форма контроля и учета знаний [Текст] / Нильсен Т. А.> // Аспирант и соискатель. - 2013. - № 1. - С. 40-41. - Библиогр.: с. 41 (2 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- дети с нарушениями развития -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- обучение детей -- тестирование учащихся -- специальная педагогика Аннотация: Показана специфика формирования навыков коммуникативной культуры у детей, обучающихся в специальных (коррекционных) школах VIII вида, ставится вопрос о разработке и апробации нового программно-методического обеспечения для обучения детей, имеющих интеллектуальные нарушения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Югова, О. В. Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и его семьи [Текст] / О. В. Югова> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 83-84 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- отклонения в развитии -- педагогическая диагностика -- познавательное развитие -- психологическая диагностика -- ранний возраст -- речевое развитие -- семья -- социальная поддержка -- специальная педагогика Аннотация: Статья посвящена описанию вариативной модели оказания ранней помощи детям с отклонениями в развитии и поддержке их семей. Показана актуальность данной темы. Приведены результаты психолого-педагогического изучения детей раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии и потребностей их семей в специальном образовании. Раскрыты стратегии и компоненты вариативной модели сопровождения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент). В. П. Кащенко и Л. С. Выготский: к истории названия науки о дефективном ребенке [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 119-136. - Библиогр.: с. 132-136 (57 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): дефективный ребенок -- дефектология -- исключительные дети -- коррекционная педагогика -- культурно-историческая психология -- лечебная педагогика -- педология -- специальная педагогика -- специальная психология -- трудный ребенок Аннотация: Предпринята попытка воссоздать историю возникновения русскоязычного названия науки о развитии, обучении и воспитании детей с физическими и психическими нарушениями. Установлено, что понятие "дефективный ребенок" введено В. П. Кащенко. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Кащенко, В. П. (психолог ; 1870-1943) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чудинов, Анатолий Прокопьевич (доктор филологических наук; профессор). Ведущие российские ученые в области общей и специальной психологии и педагогики: библиометрический анализ публикационной активности и цитируемости [Текст] = Leading Russian scholars in the realm of general and special psychology and pedagogy: bibliometric analysis of publishing activity and citation / А. П. Чудинов, Л. В. Христолюбова, А. В. Цыганкова> // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 137-146 : 1 табл. - Библиогр.: с. 144-145 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): РИНЦ -- Хирша индекс -- академии наук -- академическая наука -- библиометрические индикаторы -- библиометрический анализ -- библиометрия -- вузовская наука -- высшие учебные заведения -- индекс Хирша -- индексы научного цитирования -- методы библиометрии -- наукометрия -- научная деятельность -- научная продуктивность -- научное творчество -- научные публикации -- научный авторитет -- общая педагогика -- общая психология -- педагоги -- психологи -- публикационная активность -- российская наука -- российские ученые -- российский индекс научного цитирования -- специальная педагогика -- специальная психология -- цитируемость Аннотация: В статье представлены материалы библиометрического анализа публикационной активности и цитируемости современных педагогов и психологов, основанные на данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Доп.точки доступа: Христолюбова, Людмила Викторовна (кандидат филологических наук; доцент); Цыганкова, Анна Владиславовна (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемы истории, теории и методологии специальной педагогики [Текст] = Historical, theoretical and methodological issues of special pedagogy : (к юбилею Н. М. Назаровой) / О. В. Бачина, Т. Г. Богданова, Е. Н. Моргачева, Н. Ш. Тюрина> // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 178-194. - Библиогр.: с. 191-192 (22 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дефектологи -- дефектологическое образование -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- история специальной педагогики -- методология специальной педагогики -- научная деятельность -- научные взгляды -- научные исследования -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- педагогические вузы -- подготовка дефектологов -- подготовка специальных педагогов -- преподаватели -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- специальная педагогика -- специальное образование -- специальные педагоги -- теория специальной педагогики -- юбилеи ученых Аннотация: В статье представлены научные взгляды Н. М. Назаровой, одного из ведущих специальных педагогов нашей страны. Доп.точки доступа: Бачина, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент); Богданова, Тамара Геннадиевна (доктор психологических наук; профессор); Моргачева, Елена Николаевна (доктор педагогических наук); Тюрина, Надия Шамильевна (кандидат педагогических наук); Назарова, Н. М.; Московский городской педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |