Карпов, Александр (кандидат физико-математических наук).
    Социокогнитивная структура и образование в обществе знаний [Текст] / А. Карпов // Общество и экономика. - 2013. - № 11/12. - С. 5-20. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
research excellence -- динамическая компетентность -- исследовательское превосходство -- когнитивная мобильность -- когнитивно-ролевой комплекс -- когнитивный тип личности -- конвергентные модальности -- образование -- обучение исследовательской деятельности -- производящие знания -- сквозные компетенции -- социокогнитивная структура -- школа когнитивных ролей
Аннотация: Представлена модель социокогнитивной структуры общества, в котором знание выступает в роли производящей силы. В основу модели положены понятия "когнитивный тип личности", "когнитивная роль", "когнитивно-ролевой комплекс", "базовые инструментальные компетенции", "динамическая компетентность". Когнитивно-ролевой комплекс опирается на базовые инструментальные компетенции, центрированные на работу со знанием. Последние оказываются производными от когнитивного типа личности. В свою очередь компетентность формируется как динамически изменяющаяся категория. Дана характеристика когнитивно-ролевой модели образования, которое формирует антропосоциальную основу нового культурного производства.


Доп.точки доступа:
Левенчук, А.; Агацци, Э.; Шелер, М.; Троу, М.; Сайлер, Т.; Siler, T.; ТехИнвестЛаб, инжиниринговая компания
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук).
    Пролегомены исследовательского образования [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2023. - № 1. - С. 40-51. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
генеративная дидактика -- генеративное обучение -- исследовательское образование -- исследовательское поведение -- общество знаний -- социокогнитивная структура -- философия образования
Аннотация: Исследовательское образование является ключевым институтом общества знаний, инструментом его построения и развития. Его полноценное становление есть главнейшая задача наших дней, требующая раскрытия основывающих его начал. Работа суммирует результаты исследований автора, позволяющие подойти к проблеме по существу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)