Константинов, Сергей Александрович (канд. социол. наук, доц.). Социально-профессиональное сознание [Текст] / С. А. Константинов> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2003. - N 5. - С. . 62-69. - Библиогр.: с. 69. - s, 2003, , rus. - RUMARS-vpgs03_000_005_0062_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 5. - C. 62-69. - vpgs03_000_005_0062_1, 5, 62-69
Рубрики: Социология--Социология общества, 20 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): социально-профессиональное сознание -- социальное сознание -- социальная память -- историческая память -- исторический опыт -- социальный опыт -- профессиональное сознание Аннотация: Автор применяет концепцию социального сознания для социологического исследования профессионального сознания и поведения людей. Отмечено, что для социально-профессионального сознания характерны те же закономерности, что и для социального сознания: структуры социального сознания транслируются в социуме посредством социально-исторической памяти, которая отражает общественную систему образования и непосредственный опыт людей. У разных социальных (и профессиональных) групп существует различная социальная память и опыт. Поэтому в социуме одновременно сосуществуют различные типы социальной памяти. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук). О культурологическом подходе к формированию содержания образования [Текст] / И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина> // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 120-127. - Библиогр.: с. 127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0120_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 120-127. - obrn06_000_002_0120_1, 2, 120-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- допредметный минимум -- допредметное содержание образования -- культурологическая концепция -- личностный опыт -- социальный опыт -- компетентность -- компетентностный подход -- самопознание -- самоопределение -- педагогические исследования Аннотация: Приведены результаты исследований, целью которых было определение допредметного минимума содержания образования. Выявлено взаимодействие социального и личностного опыта. Выделены узловые элементы допредметного содержания образования. Доп.точки доступа: Шалыгина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьев, Д. В. (канд. пед. наук, доц.). Событие воспитания и воспитание как событие [Текст] / Д. В. Григорьев> // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 90-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0090_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 90-99. - prio07_000_001_0090_1, 1, 90-99
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- воспитание -- воспитательное пространство -- педагогическое событие -- теоретическая педагогика -- социальный опыт Аннотация: Понимание воспитания как передачи старшими поколениями социального опыта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грехнев, В. С. Общественная психология как форма духовной жизни людей [Текст] / В. С. Грехнев> // Философия и общество. - 2006. - N 3. - С. . 25-45. - RUMARS-fiio06_000_003_0025_1
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): духовная жизнь -- общественная психология -- духовность -- духовное объединение -- общественное мнение -- интересы людей -- социальный опыт -- идеология -- творческая активность Аннотация: Общественная психология выступает формой духовного объединения людей, влияет на все общественные отношения. Посредством общественной психологии происходит накопление и передача социального опыта, ценностей культуры, других достижений , осуществляется социализация людей. Общественная психология влияет и на идеологию , а также формирует общественное мнение. |
Бузский, М. П. (д-р филос. наук, профессор). Человек и общество: опыт освоения целостности [Текст] / М. П. Бузский> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 80-88. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 80. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss80_ad1
Рубрики: Философия Социальная философия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): западная философия -- освоение мира -- общество -- бытие общества -- освоение бытия -- человеческий опыт -- формы общества -- самоутверждение -- социальные субъекты -- социальный опыт -- целостность (философия) -- реальность -- целостность общества -- марксизм -- социология знаний -- глобализация -- современный либерализм -- социологи Аннотация: Обсуждается одна из важнейших проблем современности - диспропорция между опережающим ростом сложности общества и запаздыванием формирования адекватных средств освоения этого процесса. Возникает необходимость переосмысления специфики опыта освоения целостности современного общества и выработки самосознания и самоопределения его. Доп.точки доступа: Мамардашвили, Мераб Константинович (1930-1990) \м. К.\; Иванов \в. П.\; Делез \ж.\; Манхейм, Карл (1893-1947) \к.\ |
Бусаргин, Р. В. Социальная проблематика дискурса о мигрантах [Текст] / Р. В. Бусаргин> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - N 2 (15). - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв. ) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Социология Социология общества--Россия Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): мигранты -- межэтнические конфликты -- межэтнические отношения -- молодежь -- социальный опыт -- манипулирование сознанием -- пропаганда национальной нетерпимости -- СМИ -- общественное мнение -- влияние СМИ -- ксенофобия -- искажение информации (СМИ) -- конфликтогенный потенциал СМИ Аннотация: Даже при отсутствии открытых межэтнических конфликтов отношения между коренным большинством и иноэтничными меньшинствами нестабильны в этносоциальном и социально-психологическом плане. Тем большая ответственность лежит на СМИ, допускающих некорректную подачу информации о межэтнических отношениях и зачастую подменяющих вопрос о социальной интеграции вопросом о культурной совместимости. В статье приводятся конкретные примеры. Доп.точки доступа: Гюнтер, Г. (нем. ученый); Фрунзенская районная прокуратура г. Саратова |
Пантыкина, М. И. Правовые ценности в контексте социального опыта (философско-феноменологический подход0 [Текст] / М. И. Пантыкина> // Философия права. - 2007. - N 5. - С. 44-48. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Право Общая теория права--Россия--РФ--Российская Федерация; Германия Кл.слова (ненормированные): правовые ценности -- социальный опыт -- право -- философско-феноменологический подход -- феноменологический подход -- правовые системы -- правовые нормы -- правило талиона Аннотация: Проблема взаимосвязи правовых ценностей и правовых норм. |
Макаров, Андрей Иванович (канд. филос. наук). Историзм и теория коллективной памяти: методологические аспекты проблемы источниковедения [Текст] / А. И. Макаров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 163-166. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 166
Рубрики: Философия Философия науки История Источниковедение Кл.слова (ненормированные): индивидуальная память -- историзм -- историография -- исторические источники -- историческое мышление -- исторические факты -- коллективная память -- культура -- методологии -- надындивидуальная память -- объективное прошлое -- осмысление -- память -- реальное прошлое -- рефлексия -- самопознание -- социальность -- философия истории -- социальный опыт Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы достоверности репрезентации прошлого в исторических исследованиях с позиций теории надындивидуальной памяти. Какое влияние оказывают универсальные архетипы бессознательного на историческое мышление людей, профессионально занятых рефлексией?. Доп.точки доступа: Ницше, Ф. (1844-1900); Берк, Э. (1729-1797) |
Калита, С. П. (канд. филос. наук, доц.; Рос. ун-т дружбы народов). Трансляция социального опыта в образовательном процессе на фоне культурологической компетенции [Текст] / С. П. Калита> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 1. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): компетентность -- образовательный процесс -- развитие личности -- социальный опыт -- самореализация -- коммуникативная компетентность -- коммуникации -- культурология Аннотация: Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Современный специалист должен ориентироваться в информационных потоках, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность. Формирование компетентности студентов может рассматриваться как выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет увеличения объема информации, подлежащей усвоению. |
Лагойда, Н. Г. Изучение истории семьи и ее значение для современной молодежи [Текст] / Н. Г. Лагойда> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 225-232 : табл. - Библиогр.: с. 232 (9 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака--Бурятия Кл.слова (ненормированные): семья -- бурятская семья -- молодежь -- генеалогия -- социальный опыт -- семейные традиции Аннотация: Рассматривается проблема возрождения родословных традиций и привлечения современной молодежи к изучению своих корней. Выделяются структурные особенности и родственный состав бурятской семьи в прошлом. Приводятся данные собственного исследования, направленного на изучение осведомленности молодежи о предках и истории своей семьи с использованием метода генограммы. |
Потапенко, С. М. Изучение информационных технологий с опорой на жизненный опыт школьников в условиях конкретного региона [Текст] / С. М. Потапенко> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 113-115 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): жизненный опыт -- изучение информационных технологий -- информатика в школе -- краеведческий материал -- социальный опыт Аннотация: Привлечение краеведческого материала при обучении информационным технологиям с опорой на жизненный опыт. |
Макаров, Андрей Иванович (канд. филос. наук, доцент). Понятие надындивидуальной памяти: философские аспекты [Текст] / А. И. Макаров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 1 (7). - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (11 назв. ). - Примеч.: с. 37
Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): опыт (философия) -- теории памяти -- рациональность -- память (философия) -- культура -- язык (философия) -- социальный опыт Аннотация: О надындивидуальном измерении памяти. Рассматривается соотношение памяти и опыта, памяти и культуры, памяти и рациональности. |
Алиева, Эвелина Факировна. Народная игра как социально-педагогический феномен [Текст] / Э. Ф. Алиева> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): игра (педагогика) -- народная педагогика -- этнопедагогика -- социальная педагогика -- народные игры -- социализация -- социальный опыт -- социализация личности -- ценностные ориентации -- этнические ценности Аннотация: Народная игра охарактеризована в качестве уникального воспитательного средства, направленного на создание условий для усвоения ребенком социального опыта, накопленного многими поколениями. |
Макаревич, Галина Викторовна (заместитель руководителя Международного постоянно действующего научного семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики" Российского государственного гуманитарного университета, главный специалист Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского РАО). Ребенок как тело культуры: становление визуального канона в учебной литературе начала XXI века [Текст] / Г. В. Макаревич> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 1 (январь). - С. 42-49 : табл. - Библиогр.: с. 48-49 (21 назв. ) . - ISSN 2073-9702. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учебная литература -- чтение -- массмедийная культура -- социальный опыт -- визуальные каноны -- тело -- тело-состояние -- тело-эмоция -- тело-аффект -- тело-трансформер Аннотация: В статье исследуются проблемы визуализации детского телесного опыта в современной учебной литературе. Вопрос рассматривается на примере учебника по чтению для первого класса. Автор статьи приходит к выводу, что гипертрофия визуального в нем говорит о становлении визуального канона по меркам массмедийной культуры. Доп.точки доступа: Токмакова, И. П. (прозаик, детский поэт ; 1929-); Григорьев, О. Е. (детский писатель ; 1943-1992); Маршак, С. Я. (поэт, переводчик, критик ; 1887-1964); Барто, А. Л. (поэтесса ; 1906-1981) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алиева, Эвелина Факировна. Народная игра как социально-педагогический феномен [Текст] / Э. Ф. Алиева> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): игра (педагогика) -- народная педагогика -- этнопедагогика -- социальная педагогика -- народные игры -- социализация -- социальный опыт -- социализация личности -- ценностные ориентации -- этнические ценности Аннотация: Народная игра охарактеризована в качестве уникального воспитательного средства, направленного на создание условий для усвоения ребенком социального опыта, накопленного многими поколениями. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Макаревич, Галина Викторовна (заместитель руководителя Международного постоянно действующего научного семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики" Российского государственного гуманитарного университета, главный специалист Научной педагогической библиотеки им. К. Ушинского РАО). Ребенок как тело культуры: становление визуального канона в учебной литературе начала XXI века [Текст] / Г. В. Макаревич> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 1 (январь). - С. 42-49 : табл. - Библиогр.: с. 48-49 (21 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- учебная литература -- чтение -- массмедийная культура -- социальный опыт -- визуальные каноны -- тело -- тело-состояние -- тело-эмоция -- тело-аффект -- тело-трансформер Аннотация: В статье исследуются проблемы визуализации детского телесного опыта в современной учебной литературе. Вопрос рассматривается на примере учебника по чтению для первого класса. Автор статьи приходит к выводу, что гипертрофия визуального в нем говорит о становлении визуального канона по меркам массмедийной культуры. Доп.точки доступа: Токмакова, И. П. (прозаик, детский поэт ; 1929-); Григорьев, О. Е. (детский писатель ; 1943-1992); Маршак, С. Я. (поэт, переводчик, критик ; 1887-1964); Барто, А. Л. (поэтесса ; 1906-1981) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Флиер, А. Я. Межпоколенная трансляция социального опыта как воспроизводство культурно-исторической специфики общества [Текст] / А. Я. Флиер> // Библиотека в эпоху перемен. - 2002. - N 4. - С. 8-12. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): социальный опыт -- культурная преемственность -- инкультурация личности -- межпоколенная трансляция -- преемственность поколений -- трансляция социального опыта -- социализация личности Аннотация: О культурной преемственности поколений, механизмах социализации и инкультурации современной личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гликман, И. З. (кандидат педагогических наук). Моделирование социального опыта для воспитания школьников [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2009. - N 5. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- моделирование социального опыта -- общественная деятельность -- социальный опыт -- школьники Аннотация: Представлено соотношение сторон воспитания и областей учебно-воспитательной работы. Определено значение общественной деятельности для воспитания личности школьников. Описан опыт моделирования общественной деятельности в школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жилин, Владимир Ильич (канд. пед. наук; доцент; директор). Концепция предметного содержания образования на основе многопрофильности [Текст] / В. И. Жилин> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 67-71 : рис. - Библиогр.: с. 71 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- содержание образования -- концепции содержания образования -- предметное содержание образования -- профильное обучение -- многопрофильность -- культурологический подход -- социальный опыт -- учащиеся -- старшеклассники -- 10 класс -- 11 класс -- учебный процесс -- образовательные области -- естествознание -- учебные дисциплины -- внутрипредметные связи -- межпредметные связи -- биология -- астрономия -- физика -- химия -- межпредметные конференции -- конференции -- учебные семинары -- межпредметные семинары -- семинары Аннотация: Рассмотрен подход к построению учебного процесса на основе многопрофильного представления предметного содержания образования, позволяющий учащимся удовлетворять свои профильные приоритеты (интересы) в предметном содержании различных учебных дисциплин образовательной области "Естествознание" и при необходимости изменять ранее выбранный профиль обучения. Доп.точки доступа: Развивающийся мир, межпредметная конференция; О науке, межпредметная конференция; Физические картины мира и мировоззрение, семинар; Астрономические картины мира и мировоззрение, семинар; Биологические картины мира и мировоззрение, семинар; Эволюция химических элементов, семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабалкина, С. Е. (старший преподаватель кафедры иностранных языков филиала РГУТиС, г. Самара). Формирование социальных компетенций подростков в школе в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранного языка [Текст] / С. Е. Шабалкина> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 52-56. - Библиогр.: с. 55-56 (14 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): социальные компетенции -- формирование социальных компетенций -- подростки -- школьники -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- субъектная позиция подростков -- социальный опыт -- социальное взаимодействие -- социальная зрелость -- мотивация деятельности -- самосознание -- развитие самосознания -- осознание социальной значимости -- социальная значимость образования -- социальная значимость иностранных языков -- мотивация изучения иностранных языков -- педагогические исследования Аннотация: Формирование социальных компетенций подростков в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранных языков рассматривается как приобретение подростками позитивного опыта субъектной самореализации в познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в социуме. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |